Жизнь прожить - не поле перейти. Гл. 7

Глава 7. Люди и судьбы.


Народ в заводском поселке проживал очень разный. Мимо широченного окна в большой комнате, которое выходило на дорогу, проходили все жители поселка. Укачивая малыша, Лена отмечала про себя всех проходящих мимо и неизменно любовалась одной семейной парой. Оба невысокие, славянской внешности, лет сорока, элегантно одетые с симпатичным сыночком - подростком производили впечатление идеальной пары. Но в маленьких местечках, практически деревенских местах проживания, шила в мешке не утаишь. И кто - то из женщин ее смены, где она первоначально работала сменным мастером, рассказал, что Юля в пылу обиды, пожаловалась на подлое поведение супруга. Ссоры неизбежны в каждой семье, вопрос как из них выходить? Герман никогда не опускался до словесных перепалок, но попозже, уже когда, казалось бы, конфликт исчерпан, подкарауливал Юлю, выходящую из комнаты, придерживающуюся  рукой за косяк двери, и дверь эту закрывал, прищемив ей пальцы. Услышав вскрик и увидев слезы, которые от боли невозможно было сдержать, бросался со всех ног жалеть супругу, утешая объятиями и ласковыми словами. Лицемерно просил прощения, объясняя это все случайностью. Случай был не единичным, и стала просматриваться некая закономерность. Ну не фашист после этого? Брак у Юли был повторным и сынуля был рожден в первом браке. Герман был прибалтом. Вот такое внешнее обаяние таило под этой личиной подлую суть.

Общение бездетной пары водителя заводского автобуса Мишки и бухгалтерши  Валентины  было наполненно взаимными улыбками и шутливыми прибаутками в разговоре. Отношения  их казались легкими и безоблачными.
Полки магазинов были пустыми, что частенько приводило в уныние хозяек, но зато отечественный  кинематограф  снимал прекрасные фильмы, которые не могло тиражировать  телевидение, где эфирное время единственного телеканала занимали новости, редкая трансляция спектаклей или фильмов и продолжительная трансляция съездов КПСС. Конечно, съезды случались  за все время существования партии чуть более двух десятков раз, но очень запомнились бесконечными аплодисментами и долгими речами. Поэтому вышедший в прокат в конце семидесятых фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» был просто фейерверком эмоций.Кинотеатр в Велиже был за рекой. Но по замерзшей реке народ рисковал перебираться на другой берег в магазинчик леспромхоза, который снабжался немножко щедрее городских магазинов и в кинотеатр. Влад отпустил Лену в кино вместе с молодыми соседями.

По дороге Валя со смехом рассказала, как  Михаил ходил к ней на свидания. Крестьянская семья без особых затей, где рос парень, научила многому. Но утюг, чтобы нагладить брюки, это не Мишкина тема. Да и электрические утюги может еще не у всех были. Миша прикинул, на какую длину надо загладить стрелки на брюках, чтобы их только и видно было из - под пальто. А дальше не обязательно, и вообще, муторное это дело с утюгом возиться.

Пришел к Вале домой, а на улице не май месяц, холодно и знобко. Что гулять по такой холодине? Приглашают пройти, раздеться. А парень ни в какую! Брюки - то только до колен наглажены, конфуз полный! Семь потов сошло в натопленном доме, пока уговорили снять пальто. Лена вместе с ними смеялась над незадачливостью кавалера, о которой им вспомнилось.

Как гром среди ясного неба оглушила новость: Валя и Михаил разводятся. Как так- то? Такие ребята позитивные!  А вот, поди ж ты! Чужая душа – потемки.

Приехавшая в гости мама, увидев в хозяйственном магазине ручную швейную машинку «Подольск», приобрела ее для своей молодой хозяйки - дочери. Елена тут же начала осваивать шитье.

Первым приобретением для экспериментального пошива стал кусок белесой  отечественной джинсовой ткани на юбку. Раскрой помогла сделать Нина Павловна, тоже одна из работниц ее смены. Выбрали модель «шестиклинку», но юбка получилась унылая и невыразительная. Куда такую надеть, тем более, что все ее красивые платья, пошитой их чудесной черниговской портнихой «Золотые ручки», представляли из себя вполне изысканную коллекцию. А что если юбку оживить и сделать вышивку по краю подола? Интересная мысль!

Надо напроситься к Марии, она рукодельница. И, правда, дом у нее весь украшен панно из вышитых цветочных композиций. Букеты, словно живые. Вышивка ручная, но исполнена так искусно, что по безупречности стежка ровна, словно машинная. За разглядыванием работ и выбором рисунка прошло много времени. Мария, видя неподдельный интерес к ее непростой судьбе, делится наболевшим. Рассказывая о скудном достатке, который всегда присутствовал в ее жизни, она говорит:
- А вот никому не стану жалиться, одну картошку в мундирах буду есть,денег подкоплю, куплю себе шубу (искусственную) и пойду барыней! Пусть обзавидуются!
Лене такая жизненная позиция кажется странной, но она имеет место быть в жизни людей.

https:http://proza.ru/2025/02/21/1750


Рецензии