Танцующая с весной - маленькая трилогия ч. 2
В один из этих дней Андрей вышел из офиса с улыбкой шире, чем у кота из "Алисы в Стране чудес". Он только что совершил то, о чем мечтают миллионы офисных работников, глядя в окно на пролетающих птиц. Уволился! Прощайте, бесконечные таблицы Excel, которые постоянно множились, как кролики! Прощайте, совещания о том, почему нужно провести совещание о проведении совещаний!
В свои двадцать с хвостиком (хвостик был еще совсем небольшой) Андрей решил, что пора менять жизнь, пока рутина не превратила его в офисную мебель. Нужно было больше внимания уделить учебе, и где-то в театре уже пылилось место в оркестре, словно специально для него приберегая стул между второй скрипкой и виолончелью.
Забежав в банкомат при здании администрации района (который, как всегда, сначала притворился, что карточку не понимает и выплюнул ее), Андрей вышел на улицу и застыл, как будто попал внутрь картины импрессиониста. Перед ним развернулась сцена, достойная кисти Моне, если бы тот писал не кувшинки и стога, а моменты чистого детского счастья.
Девочка лет десяти, в одном школьном платьице, словно одолжила его у лета, кружилась вокруг голубой ели. Апрельские +15 для неё были не более чем цифрой на термометре - примерно такой же далёкой от реальности, как параграф в учебнике физики. Её школьный рюкзак, похожий на панцирь маленькой черепашки, только подчёркивал лёгкость её движений.
Девочка порхала и прыгала по газону, как тропическая птичка, случайно попавшая в апрель нашей средней полосы. Её движения не поддавались никакой логике - она словно исполняла танец, хореографом которого был милый хаос. Прыжок влево - потому что слева красиво! Прыжок вправо - потому что справа замечательно! Кружение на месте - потому что мир такой удивительный, когда кружится!
Андрей смотрел на это представление, как завороженный. В его голове привычный офисный компьютер, месяцами обрабатывавший таблицы Excel, вдруг завис, пытаясь просчитать траекторию этих хаотичных движений. "Системная ошибка, перезагрузка… - сигналило в мозгу, - невозможно применить вашу логику к абсолютному счастью".
Мимо проходил степенный дедушка, похожий на маленького постаревшего Санту. Его брови сначала нахмурились так, будто он ими пытался связать морской узел, но потом распрямились в понимающей улыбке. Порывшись в кармане куртки, он извлек конфету - настоящее сокровище в блестящей обертке, будто он ее берег с той самой новогодней ночи.
Девочка, заметив конфету, телепортировалась к дедушке со скоростью квантового перехода. Вероятно, законы физики в этот момент взяли небольшой перерыв на чай. Схватив конфету с грацией юного енота, обнаружившего печеньку, она умчалась обратно на свой газон, который уже явно считала собственной территорией счастья.
Следующие пятнадцать минут она продолжала свой танец радости, теперь уже с конфетой в руке, используя её как дирижёрскую палочку для управления невидимым оркестром весны. Прохожие смотрели на неё как на нарушение общественного порядка: некоторые ковыряли пальцем у виска, другие возмущенно фыркали, кто-то особо продвинутый, даже достал телефон, видимо собираясь позвонить в службу контроля за несанкционированным проявлением счастья на газоне.
Но Андрей видел в этом что-то совершенно особенное. Эта девочка была как живое напоминание о том, что где-то между графиками совещаний, пайплайнами и дедлайнами существует другой мир - мир, где можно прыгать просто потому, что прыгается, смеяться просто потому, что смешно, и носить летнее платье в апреле просто потому, что оно красивое.
Неожиданно мимо пробежала деловитая такса, волоча за собой поводок без хозяина. Девочка, заметив собаку-беглянку, тут же включилась в погоню, превратив её в весёлую игру. Они сделали три круга вокруг ели, причём такса, похоже, уже забыла, что убегает, и просто радостно участвовала в погоне за собственным хвостом. Когда наконец прибежал запыхавшийся хозяин, он застал удивительную картину: его строптивая такса и незнакомая девочка синхронно кружились вокруг дерева, словно исполняя какой-то древний собачье-человечий ритуал восхваления весны.
Андрей поймал себя на том, что улыбается, как зритель первого ряда в цирке во время выступления клоунов. Его лицо, обычно настроенное на режим "офисный планктон", вдруг вспомнило все мышцы, отвечающие за искреннюю радость. И тут девочка заметила его.
Она приблизилась, подпрыгивая, с грацией любопытного воробья, склонив голову набок. И вдруг в её глазах мелькнуло узнавание - как вспышка маленькой молнии. Андрей тоже узнал её.
- Привет, Даша! - воскликнул Андрей, внезапно вспомнив ту самую девочку, с которой полгода назад вел беседу через форточку, когда, как подводная лодка внезапно всплыл из своих философских размышлений, увидев ее в окне.
- Привет! Давно не виделись! – прозвенела она, как весенний колокольчик.
- Полгода прошло... - Андрей смотрел на неё с нежностью, словно на редкую бабочку, случайно присевшую на ладонь. - Не думал, что встречу тебя снова, да ещё такую... в образе танцующей весны. Ты из школы?
- Ага! – подпрыгнула Даша. – А ты знаешь, почему взрослые перестают прыгать? У них что, пружинки в ногах ломаются?
Андрей рассмеялся:
- Нет, просто они забывают смазывать эти пружинки радостью и в какой-то момент забывают, что умели прыгать. Но, если им позволить вспомнить, то… они очень удивились бы.
- А почему ты такой нарядный? – она показала на его костюм. – Ты похож на пингвина!
- Белая рубашка, черный костюм? Так принято ходить в офис. Я только что уволился с работы, - признался Андрей. - Сбежал из офисного зоопарка.
- Ты работал с настоящими зверями? - её глаза расширились.
- О да! Там был целый парад зверей: начальник, который, как медведь, каждое утро рычал на опоздавших, секретарша-белка, прячущая в столе запасы печенья, и менеджеры-суслики, которые при виде работы прятались по кабинетам, повторяя друг за другом "дедлайн-дедлайн"!
Вдруг порыв ветра принёс откуда-то звуки скрипки - кто-то играл "Полёт шмеля".
- О, я знаю эту музыку! - подпрыгнула Даша и начала дирижировать невидимым оркестром своим воображаемым смычком. - Мы с учителем пробовали играть, только у меня пока шмель был больше похож на сонного медведя, - вдруг опустив плечи, с мнимой грустью произнесла она и неожиданно хихикнула.
- У меня тоже поначалу все шмели были похожи на спотыкающихся и падающих пингвинов, - признался Андрей, и они оба расхохотались, представив эту картину.
- Ты ведь в музыкалку ходишь? - спросил Андрей, наблюдая, как Даша продолжает дирижировать невидимым оркестром.
- Ага! Только моя скрипка иногда притворяется кошкой и мяукает вместо того, чтобы петь, - хихикнула она. - А однажды чихнула!
- Это как? - удивился Андрей.
- Струна лопнула. А моя учительница сказала, что моя скрипка заболела и простудилась от перепада температуры, потому что я ее сразу же после улицы взяла и стала играть. - рассказала девочка и неожиданно спросила, - А ты тоже ходишь в музыкалку?
- Давно закончил, в другом городе, за тридевять земель отсюда...
- За тридевять? Это где драконы живут? - глаза Даши загорелись. - Они дышали огнем, а ты, наверное, сражался с ними? Скрипка - как щит, а смычок - это меч.
И Даша стала изображать фехтовальщика держа в руках воображаемые скрипку и смычок… (точнее воображаемые щит и меч)
Андрей рассмеялся:
- Нет, это не так далеко было. Но наш преподаватель по сольфеджио иногда дышал огнём, когда кто-то из нас путал диезы с бемолями.
- А у меня учительница по специальности превращается в фею! - доверительно сообщила Даша. - Когда я правильно играю, у неё крылышки вырастают. Я сама видела! А ещё... - она заговорщически понизила голос, - у меня дома есть волшебный яблочный пирог. Мама испекла. Хочешь попробовать? Пойдем, я тебя с мамой познакомлю.
Андрей на секунду растерялся, но быстро нашёлся:
- Знаешь, Даша, я бы с удовольствием, но боюсь, волшебный пирог может превратить меня в тыкву, как в сказке про Золушку. К тому же, у меня аллергия на магию после обеда - начинаю чихать нотами и икать гаммами. Представляешь, какой нескладный концерт получится?
Даша прыснула со смеху, представив, как из Андрея вылетают разноцветные ноты.
- Можно я тебя поглажу по голове? - спросил Андрей. - Такая ты удивительная, как маленькое солнышко, случайно забежавшее на землю поиграть.
- Ладно! Погладь уж! - согласилась Даша с важностью королевы, дающей аудиенцию. - Только быстро, а то мне к маме надо. Мой живот уже играет мелодию голода в си-бемоль миноре!
Андрей осторожно коснулся её волос - легко, словно боялся спугнуть бабочку, присевшую на цветок. Мягко приобнял за плечо и тут же убрал руку, показывая: всё, церемония окончена.
Даша улыбнулась той особенной улыбкой, которой умеют только дети, пряча в них солнечных зайчиков, крутанулась на месте, как маленький волчок, и вдруг - оп! – стремительно упорхнула в здание почты, словно играя с весенним ветром в прятки.
Андрей остался стоять, всё ещё улыбаясь. Время, которое похоже на вечно спешащего господина в деловом костюме, казалось замедлило свой ход, как будто тоже залюбовалось маленькой танцовщицей. Мимо проезжали автобусы - один, второй, третий... Но Андрей их не замечал, погружённый в удивительное открытие: иногда нужно уволиться с работы, пропустить несколько автобусов и встретить свою случайную маленькую знакомую, чтобы вспомнить, как это - быть по-настоящему живым и непосредственным.
Он стоял посреди апрельского дня, и в голове его крутились странные мысли: может быть, все дети - это секретные агенты счастья, засланные в мир взрослых, чтобы напоминать им о самом важном? Может быть, где-то существует специальная школа, где учат искусству беспричинной радости и науке танцевать под музыку солнца?
А может быть, подумал Андрей, улыбаясь своим мыслям, просто нужно чаще смотреть на мир глазами тех, кто ещё помнит, что облака - это не просто скопление водяного пара, а космические корабли фей, замаскированные под кучевых странников, плывущих в лазури.
Из философских размышлений Андрея вывел шорох подъезжающего автобуса, который, казалось, вздохнул пневматическими тормозами: "Ну что, мечтатель, поедем?"
И тут он заметил ещё одну девочку - лет двенадцати, с раскрытым зонтиком (хотя на небе не было туч), похожую на маленькую Мэри Поппинс. Она улыбалась, наблюдая за ним, будто видела насквозь все его мечтательные размышления. Наверное, со стороны он выглядел как молодой фокусник, который случайно превратил будний день в праздник и теперь не знает, как вернуть всё обратно.
Когда Андрей очнулся от своих грёз, его лицо, должно быть, приняло обычное "взрослое" выражение - что-то среднее между "я опаздываю на важную встречу" и "кажется, я что-то забыл выключить". Девочка мгновенно спряталась за своим зонтиком, словно за щитом невидимости. Эта маленькая волшебница одним движением отменила законы оптики. Андрей восхитился этой новой теории трансформаций: нет зрителя - нет представления. Против детской логики физика была бессильна.
- Оревуар, - тихо произнёс он, элегантно приподнимая воображаемую мушкетерскую шляпу (которая, несомненно, была бы украшена павлиньим пером и, возможно, небольшим оркестром из искрящихся волшебных пиксельных светлячков).
Поднимаясь по ступенькам автобуса, он подумал, что сегодняшний день определённо войдёт в историю как День встреч с удивительными Девочками. Возможно, где-то существует специальное бюро, которое отправляет таких вот юных волшебниц напоминать взрослым, что мир гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. И что иногда достаточно просто улыбнуться незнакомому человеку, чтобы превратить обычный четверг в маленькое чудо.
2003 (соврем. редактура)
Свидетельство о публикации №225022100577