Так закалялась сталь!

Если  ты покупаешь то, что тебе не нужно,

то  скоро будешь продавать то, что тебе необходимо.

Бенджамин Франклин

«Как  такое могло случиться?!!!» – негодуют негодователи, когда видят очередной провал почвы в одной из столиц, в который, словно казённые средства, валятся легковушки, грузовики и просто прохожие, а вместо них появляется струя кипятка, горячая, словно призывы   гг. негодователей голосовать за Ельцина. Из чего следует, что провалы бывают не только в почве, но и в памяти. Запамятовали, сердешные, что обещали в угаре перестройки, когда негодовали по поводу всевластия КПСС. Их вопль быль незамысловатый, но громкий: «Вот появятся богатые – они и вытащат страну». Не успев появиться, богатые не столько вытащили страну, сколько растащили её сбережения.

Но  если средства не вкладываются в починку инфраструктуры и модернизацию, то куда же вбухивают  то, что разворовывают? Увы! Тут как в поговорке - «украл и в землю закопал». Но закопал не в виде новых водопроводных труб, а вбухал в приобретение забугорных земельных участков.

По  данным околоправительственных оценщиков вывоз  средств из России составил от 250 до 300 млрд. долларов, когда  на престоле сидел  Ельцин. По данным более надежных западных экспертов он составляет от 300 до 600 млрд. долларов. За послеельциновское десятилетие вывезено еще столько же, но уже на законных основаниях: эти деньги считаются вложенными в западные ценные бумаги. А всего растащили и вывезли то ли триллион, то ли три. Недаром российские руководители высшего уровня мотались с отчетами в Вашингтон  чаще, чем русские князья с данью в Орду.

Только  за 9 месяцев 2005 года и только в США  вложено – как со сдержанной радостью заявил глава Минпромэнерго В. Христенко – более миллиарда долларов. А в нашу энергетику сколько вложено? Впрочем, зачем вкладывать в нашу, если Чубайс сделал всё, чтобы привлечь  иностранные инвестиции?

Что нужно человеку для счастья? К примеру, Шуре Балаганову из «Золотого теленка» нужно было 100 рублей. А для полного счастья – 6400. А вот Роману Абрамовичу для счастья не хватало яхты.  Стоимостью  350 миллионов долларов.
Его яхта  под названием «Eclipse» («Затмение»), действительно, затмит собой все  остальные яхты в мире, ведь ее длина составляет чуть меньше 170 метров. Длина «Титаника» была всего-навсего  268 метров. Но на нем  набилось  2500  человек, а тут все создано для одного лишь путешественника – Романа Абрамовича. Чтобы нищие от отдыха не отвлекали. 

Попутно Абрамович отслюнявил за славную английскую дружину, играющую в ножной мяч, 350 млн. фунтов серебром. 

Яхта  «Eclipse» стала четвертой в конюшне Романа Абрамовича. Абрамович потратил еще 57 млн. фунтов на 115-метровую яхту «Pelorus», ранее принадлежавшую шейху Саудовской Аравии Модхассану. «Пелорус» действительно заслуживает внимания. Управление яхтой осуществляет компания Blue Ocean Yacht Management, обслуживание обходится олигарху в 12 миллионов долларов в год. (На эти деньги в Пензе можно создать современнейший водопровод, чтобы народишко не слишком вымирал от некачественной воды), Порт приписки — Гамильтон, Новая Зеландия, яхта ходит, естественно,  под флагом Каймановых островов. Как видим, на случай непредвиденных обстоятельств мужику будет, куда драпануть.

По  словам знающих людей, содержание такой  флотилии обходится в астрономические  суммы. «Ежегодно на содержание уходит примерно 10% от стоимости яхты», – говорит Джеми Эдмистон из компании Edmiston and Co. Вас еще удивляет, что в стране не хватает жилья для молодых семей и средств на замену ветхого?

И вот когда сердца россиян наполнились  гордостью за Россию, встающую с  колен, правитель Дубая, шейх Мухаммед ибн Рашид Аль-Мактум, решил, гад, снова получить звание владельца самой большой в мире посудины, которое он потерял, когда владелец Роман Абрамович завершил постройку Eclipse.

Кораблестроитель-проектировщик  Беркли Марч представил план строительства  посудины Project 1000 длиной около 200 метров. Всё ближе и ближе по длине к «Титанику». И итоги для страны будут, как у «Титаника».

Братья  и сестры! За державу обидно! Не допустим поругания России! Сбросимся, кто  сколько может, будем оплачивать за ЖКХ не 100%, а 200% – и купим Роме ещё одну игрушку.

Кстати, а что делал местоблюститель Дмитрий, после того, как указал народу на грозящую ему ЖКХ-катастрофу? Поехал обживать построенную для него за 30 млн. евро (1 млрд.200 млн. рублей) яхту. В это время пензякам сообщили, что на перекладку теплопроводов в городе нужно 100 млн. тугриков.

Таким образом, на потраченные на яхту Медведева средства можно было бы переложить пензенские теплопроводы 12 раз! Но поскольку переложить оные не на что, местоблюститель Дмитрий, вернувшись тем временем снова на грешную землю (с моря и с должности президента), т .е. на должность главы правительства, признал, что после 25 лет «экономических реформ», "Каждый третий киловатт-час электроэнергии, кубический метр газа, килограмм угля, тонна нефти уходят, по сути, в никуда с точки зрения экономики". На отопление улицы, проще говоря. После многих лет сидения на руководящих должностях господин Медведев  понял: «От того, как работают энергетики, напрямую зависят и промышленные, и сельскохозяйственные предприятия, транспорт, ЖКХ, зависят цены, квартплата, стоимость проезда и состояние окружающей среды. И это все касается всех граждан нашей страны». И, чтобы покончить с данным безобразием, приказал разработать «Энергетическую стратегию России на период до 2035 года». Моисей водил евреев по пустыне сорок лет, у наших начальничков получается подольше. Да ещё не известно, куда приведут…


Одно  утешает: на судостроительном заводе в  Улан-Удэ возобновилось строительство  судна стоимостью 400 млн. рублей для российского миллиардера Олега Дерипаски. Игрушку для хозяина «Базового элемента» стали строить еще в феврале 2007 года. Проект предусматривал обустройство на яхте бассейна, сауны, массажного кабинета, спортивного зала. А то, что в Улан-Удэ дороги разбиты, ЖКХ издыхает, школы, больницы и детские сады чинить не на что, население вымирает – так это пустяк, не мешающий гордиться Россией.

Особенно  в воздухоплавании. США даже не рыпаются! Если самолёт президента этой страны обошёлся налогоплательщикам в 650 млн. долларов, то для Ромы обойти его было сущим пустяком. Его самолёт взлетел под миллиард. Хоть тут догнали и перегнали Америку! И не важно, что миллиард – это весь годовой бюджет ущербной российской области средних размеров. Мы за ценой не постоим, поскольку нет более верного признака того, что «Россия встаёт с колен», чем рост числа миллионеров в ней.

Трудно  после этого не верить выдающемуся  американскому просветителю Б.Франклину: покупая для Ром, Вов и Дим  дорогие игрушки, мы уже завозим  половину продовольствия. А дальше что?
Поэтому в более чем многочисленных статьях и выступлениях руководители различных ведомств упирают больше на готовность закрыть грудью очередной прорыв в сетях отопления или канализации, чем рассказывают о планах преобразования оных на современной основе. Сотни тысяч рублей за заказные статьи, показывающие, как у них все хорошо, руководители этих предприятий изыскивают, а средств на закупку оборудования, хотя бы отдаленно напоминающее современное, не находят.

Даже там, где деньги вкладываются, они по-прежнему вкладываются в починку тришкиного кафтана. В “хрущевке” убрали собственную котельную из подвала. Вы думаете, ее заменили современной модульной котельной итальянского производства, окупающейся у хорошего хозяина за год? Ошибаетесь. Ее просто подключили к уже имеющейся теплоцентрали.

Никто из озабоченных передачей всего и вся в частные руки и привлечения частного капитала в российскую жизнь почему-то не додумался до возможности установить оную за частный счет. Потому что те люди, которые громче остальных кричат о свободной конкуренции, больше остальных склонны создавать монополии.

Мало того, если желающие создать подобные частные мини-котельные появятся, монополисты сделают все, чтобы не дать им это сделать. Потому что тогда они лишаться возможности списывать все убытки на население. Граждане же, в собственности которых находится котельная, их обогревающая, не будут зависеть от коммунально-городского начальства.

Но времена меняются. Новое стучится настойчиво, словно морячок с «маузером», в двери даже таких богоспасаемых палестин, как город Пенза. И вот уже слова “модульная котельная,” которые были ещё совсем недавно не известны Начальству и настолько непопулярны среди руководителей тех учреждений, которые призваны град отапливать, что употреблялись также редко, как слово “веревка” в доме повешенного, сумел выговорить губернатор.


И это, несомненно, только начало! Бог даст – а ещё лучше, если Москва пинка в зад даст – и начальники града, изображенного Салтыковым-Щедриным под именем города Глупова, возбнув от сна, вспомнят о существовании тепловых насосов, которые в приличных странах уже исчисляются миллионами, а также мини-ТЭЦ, которые давно уже применяются в развитых странах вместо устаревших котельных времен позднего Сталина и раннего Хрущева. 


Рецензии