Глава 4. Купалка

Снаружи мелькали поля и деревья, сменяя друг друга, а наши Саша с Машей сидели внутри и слушали рассказы Балясника о его мире, о чудесных существах, обитающих в нём, и о том, что в последнее время всё так изменилось, что даже мудрый Дедушка Мороз не может объяснить, что происходит в их сказочном царстве.

Друзья увлеклись рассказами, и не заметили, что едут совсем медленно. Опомнились они лишь тогда, когда запорожец совсем остановился.

– Что случилось? – спросила Маша, посмотрев на брата.

– Сейчас выясним, – пожал плечами Саша и первым выбрался из новоиспечённой «кареты».

Они оказались на живописной опушке посреди леса. Вокруг высились вековые деревья, а их лошади мирно пощипывали травку, не обращая никакого внимания на выбравшихся из машины детей.

– Бедненькие, мы же про них совсем забыли, а они проголодались, – раздалось за Сашиным плечом. Маша стояла рядом и сочувственно смотрела на белоснежных красавцев.

– Пусть поедят и отдохнут, – кивнул Саша. – Нам бы тоже нужно перекусить.

Внезапно раздался пронзительный визг: «Спасиииите!» Дети не раздумывая бросились на крик.

На самом краю опушки, у маленького озера, кто-то копошился в ветвях дерева. Дети не сразу смогли разглядеть кто это был, но когда всё-таки увидели виновницу переполоха, то застыли как вкопанные.

Перед ними, запутавшись длинными зелёными волосами в ветвях дерева, висела девушка. Она тщетно пыталась ухватиться перепончатыми пальцами за ветки, но сделать это ей никак не удавалось. Её кожа была мертвенно-бледной, почти прозрачной, и переливалась радужными чешуйками. Длинная призрачно-белая сорочка на ней больше напоминала саван, из-под которого виднелись маленькие ножки с такими же перепончатыми пальчиками, как и на руках. Девушка посмотрела на детей. В её светящихся бледно-зелёных глазах с вертикальными зрачками застыла мольба, и она прошептала: «Помогите».

Первой опомнилась Маша. Девочка кинулась на помощь незнакомке, но смогла только лишь дотянуться до её ног.

– Саша, помоги! – крикнула Маша, оборачиваясь к нему. – Саша! Саша, ты меня слышишь?

Брат не шевелился и не сводил немигающего взгляда с незнакомки. Маша подбежала к нему и дёрнула его за руку, но Саша никак не отреагировал. Тогда она изо всех сил стала его трясти. Всё было бесполезно – Саша стоял как столб.

– Хлопни в ладоши, а потом один раз щёлкни пальцами, – донеслось с дерева.

Маша так и сделала. Глаза у Саши моргнули, в них стал появляться живой блеск, и он пришёл в себя. Они вместе подбежали к дереву. Саша забрался вверх по стволу к тем веткам, на которых повисла девушка, и стал распутывать волосы, а Маша снизу пыталась руками поддержать её ноги. Общими усилиями детям удалось освободить страдалицу.

Незнакомка мягко приземлилась на траву, в которой тут же отыскала свой венок из ивовых прутьев и цветов, и водрузила его на голову. После этого подняла глаза на своих спасителей и благодарно улыбнулась. Саша смущённо заулыбался, опустил глаза и, зачем-то почесал затылок.

– Кто Вы? – спросила Маша, удивляясь необычному виду девушки.

– Я – русалка, а зовут меня Купалка, – мелодичным голосом молвила незнакомка.

– Приятно познакомиться. Я – Маша, а это мой брат Саша, – указывая на мальчика сказала девочка.

При первых звуках речи русалки Саша принял позу «столба» и вновь уставился на незнакомку с глупым видом и нелепой улыбкой. Маша помахала ладонью перед лицом брата, он снова никак не отреагировал.

– Эй, что это вы с ним делаете? – рассердилась на русалку Маша.

– Извините, я не специально, – виновато ответила Купалка, – просто это моя природа. Стоит мне заговорить, и все мужчины рядом теряют себя и становятся безвольными куклами.

– Но он же не мужчина, а просто мальчик!

– Это не имеет значения, – грустно улыбнулась русалка. – Неважно кто он – обычный человек, существо, волшебник или чёрт, но, если он имеет мужское начало, он беззащитен перед русалочьими чарами.

– Если вы русалка, то где же ваш хвост? – спросила Маша.

– Нет у нас никакого хвоста, да никогда и не было, – звонко рассмеялась Купалка. – Это всё выдумки. Про нас много чего рассказывают, но мало что знают. Мы редко являемся людям, а после того, как на Руси стали всех крестить, то они и вовсе перестали нас видеть.

Русалка замолчала, она смотрела на Машу своими необыкновенными светящимися глазами и улыбалась. Маша тоже смотрела на Купалку и удивлялась тому, что видит всё это наяву. Спустя время русалка снова заговорила.

– Я обязана вам своим спасением и хочу поблагодарить вас. Возьми этот гребень, – с этими словами Купалка достала из своего савана деревянный гребень и протянула его Маше. – Если вам понадобится моя помощь, достань его и проведи им по своим волосам. Я явлюсь к вам, где бы вы ни были. А пока прощайте, милые дети.

Русалка развернулась к озеру и вошла в него. Напоследок, почти скрывшись в его водах, она повернулась к Маше и, подмигнув, произнесла: «Не забудь хлопнуть в ладоши и один раз щёлкнуть пальцами». Не успели последние слова донестись до Маши, как Купалка исчезла в озере, лишь только круги пошли по его глади.

Маша провела ладонью по гребню, он был холодный, но она почувствовала, как в ответ на её касание, он ответил лёгким дрожанием. Подойдя к брату, она хлопнула в ладоши и щёлкнула пальцами.

На обратном пути Саша расспрашивал сестру обо всём произошедшем, а она ему подробно всё рассказывала. Когда они подошли к «карете», лошади уже были отдохнувшими, а Балясник безмятежно спал, свернувшись калачиком. Решив не тревожить пригревшегося товарища, дети сами справились с лошадьми, к тому же умные животные сами знали, что делать и куда держать путь.


Рецензии