Соловьи. Черновик 1. Хакер

Алиса встает от звонка будильника, вздрагивая и, ей показалось она вскрикнула во сне. На будильнике играет "Я куплю тебе дом" Лесоповала. Она давно его поставила. Несколько лет назад. С тех пор как умерла мать. Каждый раз, вставая она, покрикивала во сне. Она жила одна, так что крика никто не слышал. Как же не хотелось вставать в эту осень в промозглой квартире. Точно понять кричит она при пробуждении или нет, она не могла и поэтому вчера поставила видеокамеру на запись, чтобы проверить, как она встает. Это было комично, жалко. Она закрыла крышку камеры. Да, она скулила во сне. А ей казалось, что кричит громко и протяжно. Она встала. Почистила холодной водой зубы. Так она закаляла иммунитет каждое утро и вечер. Зубы болели от холода. Но эта боль возвращала ее в реальность своей хрущевки. И хоть радужные блики и боке-эффект не проходил, стремление понять Исида она или нет, уходило, правда, обещав вернуться. Осирис не лез в это дело. Его она контролировала. Она оделась в свою лучшую одежду на данный сезон с отсылкой к моде этого года. Но только отсылкой, т.к. денег на действительно модную одежду у нее не было. Она ловко ловила тенденции этой зимы, и люди действительно принимали ее за нормальную. Теперь осенью она решила повторить этот навык. Ей надо было устроиться на работу, несмотря на инвалидность. На улице она увидела маячившую в прозрачном ледяном воздухе радугу, пошел первый снег прямо тогда, как она вышла из подъезда. Радуга плясала между пушистых колких хлопьев, парящих в безветренную погоду. Ей показалось на рекламе, на остановке корона Гекаты на девушке. Осирис сказал: "Это все для тебя". Она остановила его усилием воли, это было легко, просто надо было сигнализировать нежелание общаться и перенести внимание на что-то другое. Она увидела собаку. Черная овчарка. Как пес из "Омена". Как ее щенок. Да, у нее был в детстве щенок. Мать купила его ей, чтобы занять ребенка пока она была на работе. На самом деле так она сбрасывала ответственность за дитя и отвлекала ее от общения со своей персоной, потому что сказать все-равно ничего не могла. И не работать не могла.  От Алисы пахло котом, и она внезапно испугалась овчарки. Та подошла. Бездомная. Обнюхала и ушла. Проехав полчаса на автобусе до ларька, где она должна была работать, Алиса остановилась и посмотрела на радугу. На краю глаза мир размывался и искрился шарами. Она любила собак. И любила киоски. Там всегда можно было купить книги и журналы. Осирис: "Тебя не возьмут". Алиса стала решительнее и подошла к мужчине, который представился хозяином ларька.
- Добрый день! Я по поводу работы. Мы созванивались, Алиса, вы меня пригласили.
- Ааа... Добрый. Алиса. Ну, проходи в ларек, а то я замерз.
В киоске было отопление.
- Давай я задам тебе пару вопросов, Алис.
- Давайте.
- Сколько тебе лет?
- 21.
- Хм, не 17? Ну, ничего. Семейное положение.
- Си.. То есть не замужем. Детей нет.
- Хм... Хорошо. Просто отлично. Подожди, мне написали.
Мужчина достал свой телефон и посмотрел стоит ли Алиса на психиатрическом учете. База данных высветила, что она инвалид из-за диссоциации личности.
- Знаете. Это место уже занято. Мне только что написал Иван. Он сможет выйти на работу, так что ваша кандидатура бо..., уже не требуется. Спасибо, что пришли.
- Вам спасибо за уделенное время. До свидания.
- Ага. Пока.
Конечно, Алиса все поняла. Ее не брали из-за диагноза. На двери ларька она увидела приклеенный буклет с изображением орла с подсвеченным огнем глазом. А снизу объявление: "Ты программист? Если нет - научим!" Может это знак? Что нужно искать работу хакера в дарк-нете? Алиса решила, что да. Она давно уже об этом думала и тренировалась в коде.


Рецензии