Глава 39. Первое сентября

Глава предыдущая: http://proza.ru/2025/02/20/563

Сегодня День знаний, и Яша пошел в первый класс.
Александра Степановна вышла из дому за час до назначенного часа, о котором ей с вечера сообщила по телефону Альбина:
- Мы его привезём, но долго там не будем: Славе надо на работу, а у меня Алик с соседкой. Так вы, пожалуйста, там до конца побудьте, всё посмотрите. Может быть, кто-то снимать будет на камеру. Там такой класс! Одни крутые, я узнавала.

Собрались все к 11-ти, малышня с громадными букетами - лиц не видать. Подошла Альбина с огромным серебряным крестом на груди, вся в замше, с распущенными по плечам волосами, завитыми в колечки. Яшка – также в чёрной замшевой курточке, жилетике, белоснежной рубашке, бабочке и с рукой на перевязи держался рядом.
- Возьми букет, - мать сунула ему в здоровую руку огромные георгины и повернулась к Александре Степановне. – Я уже с одной мамочкой договорилась из нашего класса, чтобы она потом переписала для меня кассету с видео, Яшке на память.
Яша стоял рядом и то задирал голову к бабушке и маме, то оглядывал площадку перед школой. Вся его мордашка светилась. День солнечный, много людей, девочки с бантиками, букеты, украшенный цветными шарами парадный вход – всё радовало и обещало много интересного.

На крыльцо вышли несколько взрослых – директор школы, учительницы и представитель из городской администрации. Детей построили по классам, около каждого встала своя учительница. Сначала директор что-то говорила – слышно было плохо, потому что мамы и папы за спинами своих чад переговаривались, делились соображениями насчёт престижа школы и опыта «своего» учителя. Потом сказал несколько совсем уж непонятных слов чиновник в сером костюме, а за ним вышел длинный старшеклассник и затряс колокольчиком на ручке: эта реликвия, давно уже не применяющаяся в школьном быту, хранилась в кабинете директора и вынималась из шкафа два раза в год – первого сентября и в конце мая, в день «последнего звонка».
Объявили, в каком порядке все идут в классные комнаты, впереди каждого класса встала учительница, и все гуськом потянулись в здание школы.

Мамы, папы и бабушки входили самыми последними, и Александра Степановна не сразу нашла класс 1-а, куда поступил её внук. Она втиснулась в двери и встала в толпе родителей у задней стены класса.
Учительница Татьяна Сергеевна Александре Степановне понравилась: молодая, а уже мама троих мальчишек (так шептались между собой мамы первоклашек), стройная, высоконькая. Усадив детей, она стала с ними знакомиться, но не поднимала каждого, читая его фамилию по списку, а вручила крайнему слева ученику воздушный шарик:
- Сейчас вы будете передавать этот шарик из рук в руки, и кому он достанется – тот называет свою фамилию, имя и любимое занятие. Громко, чтобы все слышали и запомнили. Начали!

И шарик поплыл по классу. Иногда он задерживался, потому что очередной малыш или малышка задумывались – какое же любимое занятие? Порой шарик вырывался из рук, и первоклассник, к кому он «плыл», бросался за ним, стараясь успеть и не уронить шарик на пол. Яшка волновался – как ему с одной рукой управиться? И когда настала его очередь, он вскочил, перехватил шарик у соседки здоровой рукой сверху, прижал его к груди, громко назвал себя:
- Меня зовут Яша. Я люблю играть на компьютере «Сони", - и, придерживая шарик ещё и подбородком, передал его сидящему сзади.
Потом взрослых попросили из класса выйти, и все пошли на улицу, а детей повели знакомиться со школой...

Глава следующая: http://proza.ru/2025/02/22/1202


Рецензии