О Любви или. Рецензия Игоря Льва
https://rutube.ru/video/48de26d9a4818ed7a4b683a42b242199/
ИГОРЬ ЛЕВ. РЕЦЕНЗИЯ:
О Любви или
Что такое ЛЮБОВЬ
«Любовь не бывает красивой.
Некрасивой любовь не бывает тоже».
Первая строчка озадачила. Вторая озадачила было ещё больше, но тут я понял, что это как раз тот случай, о котором Станиславский: мол, можете играть хорошо, можете играть плохо – меня это не интересует, важно, чтобы вы играли правильно.
То есть, – в случае Станиславского – или вы играете, или вы не играете. А в случае с любовью – или она есть, или её нет.
«Любовь не бывает счастливой.
Несчастливой любовь не бывает - не может».
Не правда ли, новость для многих: нет, мол, несчастной любви. Мол, значит, это у тебя не любовь, если ты её называешь несчастной.
Любишь, говоришь? Значит, заведомо счастлив.
Нет? Счастливым тебя не назовёшь? Ну, значит, пока ты не знаешь, что такое любовь.
«Любовь не бывает короткой.
Короткой любви вообще не бывает».
Значит, «была, да прошла» - это не про любовь.
Сижу теперь, перебираю все свои любови. Всматриваюсь в каждую – теперь со смелостью, появившейся вдруг: а ведь в самом деле…
И тут же готовится у меня вопрос к автору, коварный мой вопрос…
Если, скажем, короткой любви не бывает, то есть ли у любви вообще даты? Дата начала если есть, а короткой любви не бывает, то она так и длится, так и длится… А потом другая любовь – со своей датой начала – и тоже навсегда она теперь. Они, что ли, параллельны? Но тогда одна из них короче – та, что позднее.
Или когда появляется любовь новая, это и есть любовь, а те, что раньше – не любовь?
Тут ведь Вознесенского знаменитое: нет, мол, первой любви, нет последней любви, есть настоящая.
«Любви не бывает легкой,
Как трудной любовь не бывает».
Это про творчество так же я понимаю: когда говорят, что творчество – это трудно, я (про себя) – э, мол, не знаешь ты, что такое творчество, если тебе в нём трудно, если ты от него устал. Не творчество это у тебя пока. То, от чего устаёшь, не творчество. После творчества ты, наоборот, полон сил – горы свернёшь. Да и не оттащить тебя от него, от творчества, поэтому странно это – «после творчества».
И когда скажу сам, мол, творчество – легко, чувствую – вру.
«Любовь она вообще не приходит.
Как не уходит, Не исчезает...»
А как же объекты любви? Уж они-то точно – приходят и уходят. И если я в любви одной и счастлив в ней, а потом в другой и тоже в ней счастлив, а между ними был распластан, разве не исчезала любовь?
Вот моя любовь с Нею-1. Это точно «любовь была. Посмотри: ведь это её дела» (Окуджава). А потом пустота. И появляется Она-2. И опять – «это её дела», любви дела – знаю по своему состоянию, которое ни с чем не спутать. Она-3, Она-4 и так далее…
Я понял. Есть такой объект – Солнце. Оно ведь всегда есть. Ночь ли, тучи ли – разве мы не знаем, что Солнце всё равно существует. И всё равно греет, как бы мы ни мёрзли. А не грело бы, так и нас бы не было.
«Любовь - это та огромная легкость,
Которая небо для нас открывает».
А лёгкость эта, она то бывает, то не бывает. Но я уже знаю, что это я сам открываю это небо или не открываю. Потружусь открыть – вот мне и лёгкость.
Трудность – это добыча лёгкости. Поэтому после трудности – легко.
Женщины, они как произведения искусства: их дело – только пол дела. Солнце, оно уже есть, а тучи ли, ночь ли, зима ли – это уже мои заботы: раздвину – и будет мне Солнце.
Но «небо» - метафора лучше, чем «Солнце». Когда голубизна эта – чистая или в белоснежности облаков – это и есть про Солнце, но не впрямую, впрямую Солнца же не увидеть. А значит, небо – это больше про Солнце, чем само Солнце.
Произведения искусства, они разные, а искусство одно. И оно – результат мой внутренний, моё состояние – вот результат, а искусство – включатель-напоминатель. Спасатель мне.
«Любовь - это то, огромное чудо,
Которое в нас просыпается утром
И мы становимся так бездумны
И этим бездумием так мудры.
Вот это говорят и есть любовь».
Обратили внимание на это «говорят»? Да, это такой приём: мол, автор не сам так полагает. Хотя мы понимаем, что так он полагает сам.
Я тоже так полагаю, но… Что же после этого «но»?
Умом полагаю, вот, что. А живу как? А живу не так.
Любовь – это то, что нелюбящему покажется глупым. Нелюбящий всё равно не поймёт, не увидит. И что любви за дело до нелюбящих? Любовь любит – ей этого достаточно.
Как это: быть мудрым бездумием? Ведь в этом – формула Любви выведена здесь.
Без думания. Не без ума, а без думания. Не думай – и окажешься мудрым. Мудрым, то есть, узнаешь, как все свои проблемы решить.
А как же знаменитое «Думай и богатей» с его сверхпопулярностью?
И что я сейчас делаю, как не думаю?
Чтобы не думать, надо подумать – так у меня получается.
Начавшийся день за окном убеждает своим солнцем и голубизной неба. Смотрю на него как на иллюстрацию формулы счастья. Он там про радость бытия саму по себе. Ни в чём, кроме себя самой не нуждающуюся. Вот так и я должен. Найти – причём, в самом себе, а не где-то снаружи – такое нечто, которое станет для меня источником, всё прочее разъясняющим, решающим.
Что такое «не думать»? И тут же подскочил ответ… Я уже начал его выписывать, но первые слова оказались – «я думаю, что». А ведь я не думал, мысль эта сама ко мне подскочила. И мысль как раз о технологии недумания. Технология такова: с меня достаточно вопросов, а далее с меня – не думать. И когда я не думаю, я чувствую – я ответ почувствую – он сам ко мне придёт, если я не буду шуметь внутри себя своим думанием.
Додумался ли я до этой техники? Нет, конечно. Мысль-помысел этот сам ко мне пришёл. В паузы между моими думаниями.
Откажись от думания и оно само к тебе придёт – решение, которое ты собрался думанием себе добывать.
Но при чём тут тема наша, любовь эта самая?
1) Откажись от думания и решение само придёт. Это формула Веры.
2) Решение, которое должно прийти – это формула Надежды.
3) И вот когда отдашься им двоим – Вере и Надежде, вот тогда и испытаешь Любовь.
Принять Надежду без думания – это и есть принять-впустить Веру. Когда ты принимаешь так Надежду, ты всего лишь сосредотачиваешься на желанном. Не трудя, не омрачая себя своими неумениями понять-найти пути к нему, к желанному. То есть, к Надежде. Ведь думание, оно ещё и не даёт понять, чего же хочу-то. Без Веры Надежду не увижу. А Вера в том, что я узнаю, как мне идти к моей Надежде.
Любовь же – это когда уже пойду, вот тогда и узнаю, что она такое.
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225022201229