Кн 4. Глава 17. Зомби-теория в действии

Мэтт. Америка, 1971 год

Время шло, после последнего послания никаких известий от Ариадны не было. Но Мэтт никогда не забывал о ее предупреждении с тремя восклицательными знаками.

Он помнил, он ничего не забыл. Напротив, по ходу своей деятельности, сталкиваясь с чем-то непонятным и порой пугающим, выискивая тому разумное объяснение, постоянно сталкивался с информацией о, так называемой, “зомби-теории” Ариадны. Так, один из его клиентов поведал ему о реальном исследовании зомби на Гаити.

Зора Ниэл Херстон - писательница-афроамериканка, фольклористка и антрополог, специализировалась на изучении афроамериканского фольклора и гаитянского вуду.

Она изучала многие из ритуалов, традиций и легенд о зомби, происходящих от коренных народов Африки и их легенд о вуду-магии. Якобы колдуны вуду-магии способны зомбировать человека с помощью заклинаний, магических предметов и специального снадобья.

В ее книге 1938 года «Скажи моей лошади» Херстон утверждала, что в октябре 1936 года была свидетелем восстания мертвой женщины, Фелиции Феликс-Ментор. Ее родственники подтвердили, что она умерла и была похоронена 29 лет назад, после чего вернулась домой, туда, где умерла.

Она представляла собой ужасное зрелище, пустое, бессмысленное лицо с мёртвыми глазами, закатанными кверху, никого не узнавала, не понимала, кто она, где находится и что с ней происходит.

Внешний вид и состояние женщины были столь шокирующими, что пришлось вызвать представителей власти и отправить ее в больницу. Бывший муж и брат опознали Фелицию.

Она не ела, не говорила, пребывала то в состоянии возбуждения, переминаясь с ноги на ногу в оборонительной позе, то впадала в ступор, принимая одну и ту же позу, плотно прижимаясь к стене, словно пыталась пройти сквозь нее, и всякий раз прятала в ткань голову и лицо.

Врачи больницы, где она находилась, предположили, “что речь идёт не о пробуждении мёртвых, но о подобии смерти, вызванном каким-то снадобьем, которое известно немногим посвящённым. Вероятно, какой-то секрет был привезён из Африки и передаётся из поколения в поколение. Эти люди знают действие снадобья, и противоядия от него. Очевидно, оно разрушает часть мозга, которая управляет речью и силой воли. Жертвы могут двигаться и действовать, но не могут формулировать свои мысли”.

Конечно же, несмотря на читательский интерес, критики не оценили смелую попытку молодой писательницы пробудить в читателях интерес к богатству традиционной культуры Гаити. Светила психиатрии также довольно резко обрушились на Зору за популяризацию таких взглядов своих соотечественников на зомби.

Но Мэтта подобное наблюдение Зоры очень заинтересовало, он стал копать глубже. И обнаружил, что еще в 1917 году подобное состояние пациента было описано венским профессором Экономо, который наблюдал эпидемическую вспышку неизвестного на то время инфекционного заболевания, названного впоследствии эпидемический (летаргический) энцефалит.

Эпидемия вспыхнула во Франции и Австрии, а оттуда распространилась на страны Западной Европы, США, Россию, стремительно захватывая все страны мира. Эта странная болезнь в первые три месяца протекала по типу гриппа и имела очень высокую смертность (30%), а выживших вряд ли можно было назвать таковыми.

В большинстве случаев через несколько дней, месяцев и даже лет эти люди превращались в "людей-призраков" – бездушные оболочки, бесполезные, неприкаянные, не способные к какой-либо осмысленной деятельности.

Эта неведомая болезнь, “забирающая души”, стремительно и беспрепятственно распространялась по миру, убивая одних и превращая в зомби других, “живых мертвецов” становилось всё больше. Медицина оказалась совершенно бессильна, людям оставалось только молиться и надеяться на лучшее.

Эта страшная болезнь погубила миллионы человеческих жизней, и пик эпидемии пришелся на 1918-1925 годы.

Передавался эпидемический (летаргический) энцефалит воздушно-капельным путем, причем никаких специальных карантинных мер против него не предпринималось. Однако в 1925 году количество случаев заражения пошло на спад, а в 1927 году болезнь просто исчезла так же внезапно, как и началась, оставив наше медицинское сообщество в недоумении.

И по сей день неизвестно, что послужило причиной возникновения эпидемии и как ей противостоять. Конкретный возбудитель энцефалита так и не был установлен.

Наиболее вероятной считалась версия о его вирусной этиологии, так как в то же самое время протекала эпидемия испанского гриппа, и у многих больных он был указан в анамнезе.

Предполагалось, что вирус гриппа в результате мутации способен трансформироваться в тот самый “зомби-вирус”.

Маскируясь под клинику гриппа, истощая защитные силы организма, этот коварный вирус либо убивает, либо затаивается, принимая отсроченное течение, ведет подпольную разрушительную работу.

Накапливаясь в нервных клетках, “зомби-вирус” необратимо поражает ЦНС, в особенности лобную долю головного мозга, что сбрасывает разум человека до первичных инстинктов выживания, аналогично состоянию зомби.

Симптомы данного состояния абсолютно совпадают с таковыми у Фелиции в 1936 году. У некоторых пациентов также отмечалась выраженная бессонница вплоть до полного отсутствия сна, агрессия, опасная как для самого больного, так и для окружающих.

Либо возникало выраженное торможение, когда больной вообще переставал двигаться, впадая в летаргический сон до нескольких недель при летаргическом энцефалите.

Больной либо молчал, либо нечленораздельно мычал, либо непрерывно кричал. Мертвенная бледность, закатанные кверху глаза, полное отсутствие мимики и неадекватное поведение наводили на мысли о зомби.

По самым минимальным оценкам, “зомби-инфекцией” переболело не менее пяти миллионов человек, треть из которых умерла сразу, а большинство выздоровевших потеряли человеческий облик.

К столь вероломному нападению человечество оказалось совершенно не готово. Страшно представить, сколько “зомби” бродило бы по планете, если бы в один прекрасный день эпидемия не прекратилась “сама собой”.

Такой изворотливый и изобретательный, незаметный глазу противник, как “зомби-вирус”, вполне способен смести с лица земли всё человечество. Откуда он взялся, как проник в наш мир, кто впустил его, может быть, мы сами, того не осознавая, а может быть, кто-то сделал это намеренно.

Природа, Вселенная в очередной раз ставит нас на место, предупреждая об опасности, и, похоже, если мы не прислушаемся и вовремя не усвоим этот урок, человек разумный как биологический вид может вообще прекратить свое существование. А время уходит.

Теперь Мэтт отчетливо понимал, о чем предупреждала Ариадна. И, возможно, ей и Кириллу удалось отсрочить апокалипсис, потому это страшное заболевание пошло на спад, но опасность еще существует.

Это подтверждают все еще возникающие тут и там проявления этой непонятной загадочной инфекции, лишающей человека нормальной жизни, превращая его в примитивное существо низшего порядка. Что нас ждет в будущем? Как там Лина, что делается в двадцать первом веке?..

Продолжение следует...


Рецензии