Спрут. Век живи, век учись. Часть IX. 3
Свт. Иоанн Златоуст.
«Из примера тех, которые бывают добычею ловца, научишь не пренебрегать и самою малостью».
Прп. Ефим Сирин.
Когда Машина мама умерла, Игорь вместе со своей подругой Яной стали приезжать на лето отдыхать в её дом. Оба не работали. Маша уже вышла на пенсию, но, чтобы их кормить, ей приходилось работать. В выходные она приезжала нагруженная продуктами: рюкзак за плечами и две сумки в руках.
Клава, увидев её из окна, выбегала к ней и сообщала, на какую сумму Машины «дети» набрали у неё в долг спирта или браги. Маше приходилось расплачиваться за это. Она стала ещё чаще пить со своими детками.
Брат Тани изредка навещал Машу. Придя к Тане, рассказывал ей то, что услышал там: пьющему семейству стали слышаться какие-то голоса и кажется, что кто-то по ночам ходит по дому.
Таня сказала Виктору:
- Лучше тебе там не бывать. Они много пьют, мало ли что там может случиться, они родственники, между собой договорятся, а подставят тебя.
Брат послушал её, перестал бывать у своей бывшей сожительницы.
Живя долгое время в доме матери, Маша не платила за электричество. Приехавшие электрики обесточили дом (отключили дом от сети).
Маша очень хотела навредить Сергею за то, что в их отношениях не случилось того, чего она хотела и добивалась. Она решила столкнуть его с энергокомпанией. Она знала, что он разбирается в электричестве и пришла к нему просить присоединить их к электросети.
- Мы никому не скажем, что это сделал ты.
Сергей сделал шаг вперёд, но Таня отвела его в сторону:
- Электрики всё равно узнают, что это сделал ты, и у тебя будут большие неприятности. Ведь штраф большой за самовольное подключение. Пускай она сама оплатит долг за электричество, сделает вызов электриков, которые сами всё сделают. Я не советую тебе туда ходить.
Напившись, Маша ещё несколько раз приходила и канючила, чтобы Сергей подсоединил дом её матери к сети. Но он, поняв всю ситуацию, отказывался.
Это ещё больше злило Машу и её семью. Им, троим, зимой живущим в городе в маленькой комнатушке, было тесновато. Маша понимала, что без дружбы с хозяевами нового дома предпринять что-либо против них нет никакой возможности. И она предприняла попытку помириться с Татьяной.
Вместе с соседкой Клавой она подошла к дому Ивановых. Клава везла в коляске своего третьего ребёнка. К Тане как раз пришёл брат Денис, и Клава, не узнав его, очень хотела узнать, кто это пришёл к Тане.
Кликнули Таню, она вышла. Маша стала расспрашивать её о житье-бытье. Таня скупо отвечала. Наконец Маша сказала, показав на коляску:
- Ты бы хоть посмотрела, как детей качают.
И тут Таню как прорвало, но она всеми силами заставила себя говорить спокойно:
- Ты же своего сына, тоже когда-то качала, а он твою квартиру в карты проиграл. Ему уже под сорок лет, а ты его всё ещё кормишь, да и поишь. Ты уже на пенсии, тебе отдыхать нужно. За то, что ты его качала и вырастила, он должен дать тебе отдых и должен помогать тебе. Ладно, мне некогда, ко мне брат пришёл.
Она повернулась и услышала, как Клава с удивление сказала:
- Брат к ней пришёл.
Таня ушла в дом. Маша, не ожидавшая такого отпора, что-то бормотала ей в след.
Потом провожая брата до калитки, Таня увидела, что Клава возле своего дома с коляской и пристальный взгляд её на брата с сестрой.
Свидетельство о публикации №225022200133