Смайлики
- И как это Ольга Ивановна умеет озадачивать? Живёшь себе в ритме: уроки, кружок, а тут раз – и задание. Впрочем, нелёгкое, приходится и с бабушкой советоваться, и с родителями. Дима внимательно прислушивался к советам взрослых, а делал всё по-своему.
- Самостоятельный ребёнок, - одобрительно замечали взрослые.
Когда подводили итоги конкурсов, выставок, Ольга Ивановна умела найти ласковое слово для каждого. Дети сразу оживлялись, гордились своим классом, своими золотыми руками и светлым умом. Впечатлений хватало надолго:
- Ольга Ивановна сказала… Учительница посоветовала…
И на этот раз Дима был в предвкушении важной и увлекательной работы.
После четвёртого урока учительница разрешила детям немного отдохнуть, а потом пригласила всех в класс. Она дождалась тишины. Чуть прищурив глаза, провела рукой по вьющимся волосам и, обращаясь к детям, спросила:
- К какому важному событию готовится вся страна?
Второклассники начали говорить, перебивая друг друга, жестикулируя, стараясь рассказать всё, что знают о замечательном празднике – Дне Победы. Ольга Ивановна дала возможность высказаться всем, а в конце подвела итоги:
- Молодцы! Многое знаете. В душе она была довольна:
- Славное поколение растёт, пока ничем не испорченное. Вот так бы неравнодушно идти им по жизни.
А в конце разговора «добрались» до главного. Дима понял, что нужно написать сочинение, а в нём рассказать о подарке, который приготовит к этому дню.
- Главное – раскрыть тему, правильно выразить мысли, показать своё отношение к великому событию, - сказала Ольга Ивановна. Вы всё поняли?
- Да! - дружно ответили ребята.
- Будем стараться?
- Будем!
Так на высокой ноте закончился оживлённый разговор.
По дороге домой Дима советовался со своим другом Виталиком:
- Что бы такое придумать?
Виталик почесал за ухом и сказал:
- Да, надо серьёзно подумать.
Друзья расстались озадаченными.
Дома Диму ждала бабушка.
Накормила вкусным обедом. Мальчик очень любил компот из сухофруктов с пирожками. Бабушка радовалась хорошему аппетиту и розовой краске на щеках внука:
- Мужчина растёт, защитник. Пусть силы накапливает с детства. Правильное питание – залог здоровья.
Внук поблагодарил Анну Егоровну за вкусный обед. А потом решил закинуть удочку в бабушкин огород:
- Бабушка, а тебе какие подарки нравятся?
- Подарки не выбирают, - ответила она, - главное, чтобы все было от души.
Дима ничего не сказал, а только посмотрел на бабушку.
Вечером пришли с работы родители. В доме сразу стало шумно и весело. Звенящим колокольчиком заливался голос мамы. Его разбавлял спокойными медлительными нотами голос отца. Когда родители освободились от домашних дел и присели отдохнуть перед голубым экраном телевизора, Дима обратился к ним с вопросом по поводу подарка.
Что тут началось! Родители стали вспоминать, что кому дарили. Были перечислены цветы, конфеты, книги, ручки, блокноты… Мальчику всё было интересно. Но он решил, что в плане оригинальности… Короче, надо думать.
Он ушёл в свою комнату, позвонил Виталику. Диалог был немногословным.
- Думаешь? – спросил Дима.
- Думаю, - ответил Виталик.
- И родителей подключил.
Оба вздохнули.
Дима нажал на экране смартфона свою любимый значок «Глобус». На экране появились смайлики – электронные значки – символы. Мальчику понравились красное сердечко, голубой воздушный шарик, красная пятиконечная звёздочка.
И вдруг Диму осенило! Эти же значки что-то обозначают! Дима вспомнил, что разные понятия можно называть не словами, а использовать знаки – символы. Графическое изображение обозначает любовь и память, доброту и заботу. Надо догадаться, как это использовать.
Перед сном в его голове уже сложилось то, что, по детским понятиям, надо было сделать.
Утром, перед уходом в школу, бабушка предложила внуку свою помощь. На то и бабушка, чтобы безошибочно чувствовать состояние внука. Внук в поиске. И это очень хорошо!
- Дима, давай помогу тебе написать сочинение.
Идёт? Согласен?
- Нет, бабушка, я сначала сам попробую, а ты у меня проверишь. Договорились?
- Так и сделаем, имей в виду, я всегда могу тебе помочь, что – то посоветовать.
Сочинение Дима написал быстро и сдал учительнице на проверку, как и другие дети.
Ольга Ивановна сказала, что сообщит о результатах на следующий день.
- Двадцать пять работ, в них надо вчитаться, объективно оценить, - сказала учительница. И Дима ещё раз понял важность происходящего.
На другой день Ольга Ивановна похвалила всех. Детские сердца расцвели, глаза заблестели. Для Димы было приятно услышать, что он мыслит в духе времени и компьютерных технологий. Второклассники навострили уши. Максим Петров не сдержался и задал вопрос:
- Как это?
- А вот так, - ответила Ольга Ивановна и прочитала сочинение Димы.
В сочинении он написал: «Я долго думал и догадался, что мы живем в мире символов. Красная звезда – символ Победы. Голубой воздушный шарик – символ неба, а символ любви к героям – сердце. Вот и подарок. День Победы – праздник каждого человека».
А потом Ольга Ивановна сказала, что они будут готовиться к Уроку мужества. Оказывается, есть и такие уроки.
Прошла долгая томительная неделя. Ребята широко открытыми глазами смотрели на чудесные превращения своего класса в удивительный музей: здесь была выставка фотографий, рисунков, сочинений, поделок. Всё это дети сделали своими руками.
А ветеранов, которых пригласили на встречу, Дима узнал. Они жили на соседних улицах. Учительница представила детям участников войны Марию Петровну и Ивана Даниловича. Только сейчас они были совсем другими, помолодевшими, взволнованными, с боевыми наградами на костюмах.
Они рассказывали о войне разные фронтовые истории. Все слушали участников войны с огромным вниманием.
На память о встрече ребята вручили ветеранам подарки.
А в конце урока на экран были спроецированы смайлики. Рядом, на одном слайде, чётко выделялись значки-символы: сверкала пятиконечная звезда, нежно голубел воздушный шарик, а рядом горело сердечко.
Дети и взрослые поняли всё. Вот что объединяет людей, превращает их в одну большую семью.
Дима считал прошедший день счастливым. И это ощущение было очень нужно маленькому человеку.
А родители и бабушка долго расспрашивали его обо всём, уточняли детали, радовались. И они были счастливы.
Дима уснул сразу. Ему снился разноцветный сон. И в нём всех хороших людей оберегали значки – смайлики: красная звезда, голубой шарик и пламенное сердце.
Свидетельство о публикации №225022201469
Дима - добрый и умный мальчик.
С уважением,
Татьяна Карелина7 23.03.2025 05:57 Заявить о нарушении
Римма Самородова 23.03.2025 10:40 Заявить о нарушении