Фрагменты старых повестей Продолжение 1

               Как и договаривались, трое приятелей оказались вечером возле тех «буржуйских» домов. Приближалась середина ноября, но погода была ещё солнечной и хорошей.  Снег должен выпасть где-то в двадцатых числах, потом наверняка растает, а настоящий снег будет только в декабре.
      Мрачный держал в руках держал сумку, в которой находились три пистолета: Васька должен был принять «боевое крещение». Раньше он только был соучастником. Вчера они выследили одного солидного мужчину, отправлявшегося на работу на модном «Мерседесе».
- Он, наверное, через двадцать минут приедет, - сообщил Хитрый,  взглянув на часы.
- Почему ты так решил? – взволнованно вопросил Васька
- Я вчера подслушал его телефонный разговор; он говорил, что вернётся домой в половине девятого.
       Друзья подошли к подъезду дома, где жил этот мужик и стали ждать его приезда. Хитрый настороженно оглядывался по сторонам, Мрачный потирал руки в предвкушении денег, а Васька боролся с понятным волнением, стараясь брать пример со своих хладнокровных и жёстких друзей.
      Как и предполагалось, через двадцать минут к дому подъехал «Мерседес». Из него вышел элегантно одетый гражданин в чёрном костюме.
  При нападении Васька с пистолетом должен был стоять на стреме, а его друзья непосредственно участвовать в ограблении. Зайдя в подъезд, мужик столкнулся с двумя людьми, подумав, что это отец и сын.  Мрачный без всяких угроз и разговоров прижал мужика к стене.
- Эээ… это что такое? Вы что себе позволяете?
- Гони деньги, мошенник! – прохрипел Мрачный.
- У меня нет денег, - мужик стал выкручиваться.
          Тогда Хитрый приставил к его лбу пистолет, и тот замер.
- Мы знаем, что деньги у тебя есть, и немалые, - холодно произнёс он, - так что отдавай быстро!
- Х-хорошо!
      Он вытащил из кармана пиджака кошелёк, и Хитрый положил его к себе в карман. Оба приятеля были в перчатках, а мужчины был ещё чемодан.
- Надо и чемодан захватить, Санёк, - сказал Мрачный, - а этого кончать надо!
- Правильно, - твёрдо ответил Хитрый, - бери чемодан, а я стреляю.
      И не успел гражданин опомниться, как раздался выстрел в голову, произведённый Хитрым. Мрачный взял чемодан, Хитрый произвёл два контрольных выстрела, и все трое побежали прочь. Было темно, и если их кто и видел, то не разглядел.

      В чемодане находилась документация, и адреса некоторых коллег покойного, на которые приятели решили явиться. Это хранилось у Олега в квартире, так как у ребят это могли обнаружить родители, не знавшие о деятельности сыновей. На следующее дело друзья решили взять с собой подставного Трещотку. Среди документов мужика они обнаружили адрес одного склада, где одна финансовая компания хранила деньги (сбережения)
       Этот склад являлся хранилищем ценных валют, что-то вроде банка. Располагался он недалеко от метро «Первомайская», на северо-востоке. Бандит Трещотка никому не рассказывал о том, о чём ему велел умалчивать Мрачный. Кроме того, Трещотка, используя связи покойного Багажа, снабжал банду патронами. А Мрачный с Хитрым, соответственно, пользовались возможностью на этом сэкономить
      Мрачный вызвал бандита из притона и сообщил ему о готовящемся деле.
- Я готов, - объявил Трещотка, - мне, надеюсь, что-нибудь перепадёт.
- Не волнуйся, - бросил ему Мрачный, - отдадим тебе тысяч пять.
- А сколько там всего?
- Там хранится 600 000 долларов, так что тебе такой вот процент.
- Как-то маловато, - Трещотка заискивающе посмотрел на Мрачного, - ведь это меньше одного процента…
- Ладно, я добрый сегодня – возьмёшь себе 10 000 долларов.
        Кражу назначили на субботу этой недели. Собравшись вчетвером в лесу, усевшись на поваленном дереве, стали обсуждать, кто что будет делать в этой операции.
- Для начала надо съездить туда на разведку, - выдвинул идею Хитрый, - узнать, есть ли на конспиративном складе охрана. Если есть, то Васька с Трещоткой убивают охрану, прячут тела, встают на стреме, а мы с Олегом пакуем валюту.
- Лучше бы этой охраны не было, - высказался Трещотка, - да её наверняка и не будет. Так что вы вдвоём спокойно можете воровать. У меня в квартире есть инструменты для взлома, адрес вы знаете.
- Правильно, мы сами туда пойдём, - произнёс Хитрый, - завтра четверг, мы не учимся, так что я могу поехать на разведку.
      Васька через двадцать секунд решился и объявил:
- А я тогда поеду к тебе на квартиру и возьму инструменты. Где они лежат?
- В коробке, которая в коридоре. Возьми сверло, отмычки и два ножа для близкой обороны, на всякий случай.
- Взламывать замок буду я, - сказал Мрачный, - так что, надеюсь, у тебя инструменты в нормальном состоянии.
       Обсудив ещё кое-какие детали, четверо отправились домой, держась на расстоянии от бандита, чтобы не «светиться»
 
                Кражу денег назначили на половину двенадцатого субботнего дня. Прибыв в начале двенадцатого к месту назначения, четверо обрадовались тому, что нет охранников. На всякий случай обойдя склад, Хитрый дал команду приступать. Мрачный достал из сумки сверло и с радостным восклицанием принялся сверлить замок без сигнализации: ведь на дверях склада висела конспиративная надпись: « Хранилище архивных бумаг и документов». Через две минуты замок был взломан, и Мрачный спустился вниз, где, как и предполагалось, была ещё одна дверь. Для неё потребовались отмычки, и вскоре он с азартом вошёл внутрь. На стеллажах находились пачки рублей и долларов, а в шкафах были документы. Рассмотрев их, Мрачный понял, что документы эти не дают им возможность получить финансы, так как это были секретные договора. 
        Выйдя на улицу, Олег  окликнул сообщников:
- Давайте, спускайтесь! Там такое бабло находится!
       И трое последовали за Мрачным.
- Вот это деньжищи! - радостно стал восклицать Хитрый, подбрасывая пачки долларов и рублей, - не зря мы сюда приехали, это точно!
       Васька с Трещоткой тоже радовались этому, умилённо целуя пачки денег и стеллажи.
- А ты чего так радуешься? – остепенил бандита Мрачный, - ты не забыл, что тебе только 10 000 долларов достанется?!
- Да помню я, - тень печали мелькнула на лице Трещотки, - но это тоже приличная сумма. 
       Довольные награбленным, четверо без лишней суеты направились обратно. Вечером трое пошли в один из Арбатских ресторанов отпраздновать это мероприятие, а Трещотка остался в своей обители. Каждый сделал заказ минимум на 2000 рублей.
- Крутое дело мы провернули, - произнёс Хитрый, интенсивно поедая салат «Цезарь», - теперь можно и отдохнуть. И со всем остальным у нас всё нормально.
- Да, мы крутые парни, - подтвердил Васька, чувствовавший себя героем.
         Принесли три бутылки текилы с нарезанным лимоном по заказу Мрачного. Налив друзьям по стакану, сам он посыпал лимон солью, запихнул пол-лимона в рот и запил текилой из бутылки.
- Ты не боишься переусердствовать? – спросил его Хитрый.
- В честь такого события точно можно нажраться, - ответил Мрачный и залпом выпил стакан.
       Через полчаса мальчики сообщили, что хотят пойти поиграть в бильярд в клубе. Они, понятно, пригласили с собой  Мрачного, но тот отказался, продолжая заказывать себе еду и спиртное. Ребята ушли, а Мрачный выпил залпом очередной стакан текилы. К нему стала приходить агрессия, он шарил глазами по ресторану, надеясь на ком-нибудь её  сорвать. Тут он заметил двух господ с дамой, сидящих в дальнем углу. Он озлобился при  виде таких вот «чистоплюев», галантно беседовавших и элегантно одетых. Резко встав и опрокинув стул, Мрачный подошёл к столику. Те удивлённо посмотрели на подошедшего, почувствовав сильный запах алкоголя.
- Что вам угодно, месье? – вопросил один из них.
- Я хочу приглас-сить вашу даму на танец!
       Трое пересмеялись между собой.
- Да будет вам известно, уважаемый, что в этом ресторане не танцуют, - снисходительно произнёс другой господин.
- Можно просто так потанцевать.
- Это моя супруга, - другой господин показал на женщину, - я сам директор одной солидной фирмы, а этот человек – француз, наш сотрудник.
- Можете пригласить кого-нибудь другого на танец, - усмехнулась жена директора, - если, конечно, кто-нибудь согласиться.
      Трое смотрели на Мрачного снисходительно-презрительным взглядом. Тот, понятно, не растерялся, а наглым тоном произнёс следующее:
- А мне не нужно ничьё согласие. Как я захочу, так и будет!
       Швейцар заметил эту сцену, но пока решил не вызывать охрану.
- Вы неэстетично себя ведёте, месье, - укоризненно произнёс француз.
- А тебя никто не спрашивает! – отрезал Мрачный, - а я повторяю: я хочу танцевать с тобой, красотка!
       С этими словами он резко придвинулся к даме и потащил её за руку. Тут швейцар пошёл звать охрану.
- Так, вы что делаете?! – закричал на него директор, - отпустите мою жену, негодяй!
        Та вырывалась, но Мрачный крепко прижал её к себе и вместо танца принялся её хватать за все части тела.
- Пустиии! – кричала жена.
   В это время прибежали двое охранников. Мрачный тогда отпустил женщину и злобно воскликнул:
- А ну пошли отсюда, псы гавённые!... У меня тут свидание, блин!..
          Охранники приблизились к нему с намерением его скрутить. Но Мрачный врезал одному правым оперкотом в челюсть, тот упал, а второй, нанеся удар, сам пропустил вначале в поддых, а потом получил пять ударов по лицу. Тогда в бой вступили директор с французом. Но Мрачный их без особого труда отдубасил и вышвырнул за дверь. Швейцар подбежал к нему и врезал ему кулаком по лицу. В ответ Мрачный провёл два джеба, а потом, скрутив его, треснул об окно. Окружающие всё это с напряжением наблюдали, но среди них нашёлся один смельчак, вступивший с Мрачным в борьбу. Оба полетели к выходу, и там мужчина стал бить бунтаря головой об пол. Тогда Мрачный  треснул ему этой головой по носу, встал и принялся тарабанить смельчаку по внутренностям. Подбежали побитые охранники, и им вдвоём удалось всё-таки скрутить Мрачного. Вскоре его доставили в отделение милиции, где ему объявили о месячном аресте.
- Это мы с вами ещё гуманно поступили, гражданин, - сообщил ему старший милиционер, - вас бы месяца на два лучше…
- Как поступили, так и поступили! – хмуро перебил его Мрачный, - ведите в камеру, а то мне ваши ментовские рожи противно видеть.
      Его увели в одиночную камеру, где он протрезвел и, угрюмо уставившись в пол, принялся горевать о том, что отмечание такого крупного события так плохо закончилось.

       Его друзья узнали об этом, и им стало грустно. Хитрый понимал, что бандит Трещотка не сбежит, узнав о задержании хозяина, ведь они вроде как друзья.
      Без Мрачного вести войну с подругами было бы не так перспективно, поэтому трое решили пока не совершать «злодеяний». В банк класть эти деньги они не решались, ведь могли этим вызвать подозрения. В новостях всё говорили о краже денег из хранилища, обвинили ещё и владельцев.
     Для осуществления операции по ликвидации подруг надо было ещё провести разведку. Хитрый послал на это дело Трещотку. Взяв в залог у него все документы. Недоверие к нему ещё оставалось у Хитрого.
       Слежку назначили на четверг. Васька тоже захотел в этом поучаствовать, и оба поехали. Одному надо было следить за Натальей, второму, соответственно, за Илоной. Поэтому Трещотка поехал на Арбат, где располагалась работа Натальи, а Васька отправился на Тверскую. Им обоим надо было проследить за подругами от работы до дома.
       Прождав возле офиса около получаса, Трещотка заметил женщину и, узнав её по фотографии, предоставленной Хитрым, принялся за ней аккуратно следить. По пути до метро Наталья нигде не останавливалась, и через пятнадцать минут оба ехали в метро в одном вагоне. Прислонившись к задней двери, бандит не наблюдал за объектом, желая не вызвать подозрения.
       Вскоре оба вышли из метро «Пролетарская». Тут Трещотка ожидал звонка женщине, ведь в метро ей звонили, и там она требовала перезвонить её через двадцать минут. У преследователя был в кармане усилитель вибрирующей громкости, который позволял слышать на расстоянии 30-35 метров. Ей действительно позвонили, и Трещотка обратился в слух, включив усилитель.
- Значит так, Алёша, - говорила Наталья в трубку, - отдавай это дело 5-ому отделу, а вот по поводу ограбления склада с финансами  отдельно поговорим…. Нет, не завтра. Встречаемся в субботу в 14 30 возле Гостиного двора. Ты понял? Прекрасно, до связи!.
       И Наталья закончила разговор. «Ого, нашими делами именно она интересуется, - размышлял Трещотка, продолжая незаметно следить за ней. Теперь она ему вдвойне предстала интересным субъектом. Это чувство немного укрепило его привязанность к приятелям. Теперь он точно не собирался их предавать.
        А Ваське ничего не удалось разузнать из наблюдения, кроме телефонного разговора Илоны с какой-то подругой, сопровождающегося глупыми шутками и резкими выражениями.
          Встретились оба приятеля и сообщили кто что видел и слышал.
 Ваську тоже, понятно, впечатлило известие о  расследовании кражи склада.
- Только непонятно, как она узнала про деньги, - задумчиво произнёс Васька, - ведь склад был конспиративным.
- Она ведь из ФСБ, - возразил Трещотка, - я тоже об этом подумал, но мне кажется, что она пронюхала о том, что это не архивный, а денежный склад.
- Да, - согласился Васька, - и прав наверняка был Сашка, когда говорил, что там ворованные деньги.
- Ведь мы своровали ворованные деньги, - засмеялся Трещотка, - нас за это не посадят.
         Вскоре они сообщили об этом Хитрому. Того эта новость впечатлила ещё больше по понятным причинам.
- Она вряд ли до нас донюхается, - сообщил он своим друзьям, - а вы продолжайте следить за подругами. А когда освободят Олега, мы их, наверное, завалим.
- А пока нам лучше не бандитствовать, - сказал Васька, - будем спокойно учиться, тратить деньги и следить за этими бабами.
- Правильно рассуждаешь, Васёк, - похвалил его Хитрый, - а на эту встречу пойдёт кто-нибудь один из вас.
- Потом решим это.


Рецензии