Нормальный мужик

- Я вам говорю, он из этих… Ну, из тех! – Аня,  мать –одиночка, как обычно, говорила эмоционально, плохо контролируя громкость своего голоса.
- Тихо ты, вдруг услышит, - одернула ее Маргарита и опасливо посмотрела на крайние окна третьего этажа.
Но они были темными. Три женщины вели разговор у подъезда и это тоже было частью коварного плана. Хотя и рискованного.
- Да у него просто кто- то есть, - заверила подруг  Наталья. - Поэтому дохлый номер.
- Был бы кто-то, мы бы давно увидели, - возразила Анна, - Каждый день  здесь гуляем.
Женщины замолчали, как по команде, когда во дворе въехал и остановился возле подъезда дорогой автомобиль.
Оттуда вышел высокий симпатичный мужчина лет тридцати пяти, одетый с иголочки. Когда он направился к подъезду, Анна, Маргарита и Наташа выпрямили спины и приклеили на лица улыбки.
- Здравствуйте, Павел, - первой подал голос Анна.
Остальные двое ее товарок в унисон закивали.
- Добрый вечер, - ответил мужчина и вошёл в подъезд.
- Снова он вернулся один, - заявила Анна, на этот раз понизив голос.
- Так один, а не с …, - загадочно сказала Маргарита, не произнеся последнее слово.
Все трое, как по команде, посмотрели наверх, где  в окнах третьего этажа включился свет.
- Я скоро соглашусь с Аней, - заметила Наташа. - Ни один мужик не выдержит долгого одиночества без видимых причин. Надо всё выяснить досконально.
Павел появился в этом дворе полгода назад и вскоре его появление стало одной из самых обсуждаемых тем среди представителей местной общественности женского пола. Костяк "общественности" составляли молодые женщины, чья личная жизнь не сложилась по той, или иной причине. Почти у всех были дети и, в лучшем случае, копеечные алименты.
Красивый и успешный  мужчина  быстро привлек всеобщее внимание. Он купил угловую квартиру, опоясанную длинным балконом, обосновавшись один в трёх комнатах. В квартире был сделан, судя по завозимым материалам, отличный ремонт.
Всем было любопытно, как же там внутри, но хозяин ни с кем из соседей не сошёлся, так что любопытство жильцов не было удовлетворено. В квартиру по будням утром приходила пожилая женщина, а вечером покидала квартиру.
Женщину звали Ирина Федоровна, она была домработницей Павла Андреевича, как она назвала своего работодателя. Подружиться с женщиной никому не удалось, она оказалась не изх болтливых.
Сам Павел с соседями здоровался, но - не более того. Благосостояние Павла просто бросалось в глаза и местные дамы не могли оставить мужчину без внимания.
Анна - одна из активисток двора в отношениии мужчин - работала официанткой в кафе неподалеку. Однажды она обслуживала вечеринку, ради которой было арендовано все помещение. Каково же было её изумление, когда она увидела Павла - он отмечал тридцать пятый день рождения.
Когда Анна узнала стоимость банкета, ей стало грустно: такой мужчина - и не её! Хотя женщина получила в тот вечер неплохие чаевые и отнесла домой несколько контейнеров с остатками банкетных блюд, чувство вселенской несправедливости разрывало Анну изнутри.
Анна поделилась своими горестями с подругами во дворе и сделала несколько ни на чём не основанных грязных намёков. Именно с её подачи и сформировалась версия, что Павел "играет не за ту команду". Анна на этой версии активно настаивала - так ей было легче переносить "несправедливость".
- Ну, не может нормальный мужик не хотеть женского тепла в доме, - говорила Анна, почему-то совсем позабыв об отце своего ребенка, который скрылся, пока она ещё была беременна. - Это не в мужской природе.
Однажды Анна, осмелев, решила пойти на приступ. Она испекла пирог и отправилась к Павлу. На ее счастье, дверь ей открыл он сам.
- Извините, просто хотела поделиться по-соседски, - сказала Анна, держа на подносе угощение. - Одинокий мужчина, а пирог очень большой получился, мне одной не съесть.
- Спасибо, я тронут, - с легкой усмешкой сказал хозяин. - Вы можете не волноваться за меня - Ирина Федоровна прекрасно готовит.
- Но вряд ли нанятый персонал может создать в доме настоящий уют, - не отступала от своей линии Аня, которую Павел по-прежнему держал за порогом.
- Не беспокойтесь, Ирина Фёдоровна прекрасно справляется, -  невозмутимо продолжал Павел.
Он явно ждал, когда незваная гостья уйдет, а Анна  медлила, понимая, что второй попытки не будет.
- Но пирог все же возьмите, - наконец, придумала она и всунула ему в руку поднос. Он тут же передал его подошедшей Ирине Фёдоровне.
- Сколько я Вам должен за него? – поинтересовался он.
- Что вы, это по-дружески, - Аня даже подняла брови, демонстрируя озвученную дружелюбность.
- Хорошо, спасибо! Дайте, пожалуста,  номер вашего телефона, - попросил Павел .
На лице Ани появилась торжествующая улыбка и она с готовностью продиктовала цифры.
Из глубиныв квартиры подошла домработница, Павел протянул руку назад и отдал Ане её поднос.
- До свидания, - сказал он с улыбкой и закрыл дверь. Через минуту женщина получила перевод на две тысячи рублей с припиской "Спасибо за пирог".
О своём походе Аня вечером поведала подругам, слегка приукрасив произошедшее.
- Мне кажется, ты не тот подход выбрала, - сказала ей Наташа. - У тебя нет  опыта семейной жизни, ты не чувствуешь ситуацию.
Стаж семейной жизни Наташи составлял два года с хвостиком, однако она высоко оценивала свой опыт.
- С мужчинами нужно разговаривать, - пояснила она. - Они любят, когда их слушают.
Недалеко от дома располагался небольшой, уютный парк. Наташа засекла, что иногда Павел там гуляет в одиночестве. Прихватив коляску с дочерью, женщина отправилась на охоту.
- Здравствуйте, Паша, - расплылась Наташа в улыбке.
- Здравствуйте, - улыбнулся мужчина в ответ.
Наташа началарасспрашивать Павла и его работы, увлечениях. Мужчина отвечал скупо, если было можно, он вообще отделывался одим словом. Наташа почувствовала, что её теория не работает.
Она набралась смелости и стала расспрашивать Павла о семье.
- Простите, Наташа, вас это не касается, - ответил Павел. - Мне пора. Всего хорошего!
Глядя в удаляющуюся спину мужчины, женщина от обиды готова была расплакаться. Слово "козёл" было самым мягким в её внутреннем монологе.
Скоро случай предоставил возможность испытать свои силы Маргарите, самой младшей из троицы, ещё не успевшей побывать замужем.  случайно Зайдя в соседний бар, она обнаружила за столиком Павла с друзьями.
Вся компания была навеселе и Маргарита решила, что это хороший шанс. Рядом с павлом был свободный стул и она села на него, держа в руке бокал с коктейлем.
- Здравствуйте, Паша! Отдыхаете?, - кокетливо сказала она.
Павел долго смотрел на неё, пока не узнал.
- А, соседка! Отдыхаю, - сказал он и замолчал.
- Может, угостите меня коктейлем? – спросила она.
Павел посмотрел на её бокал и спросил:
- У вас же один уже есть. Второй хотите?
Маргарита растерялась - заход у неё действительно оказался глупым.
- Паша, Вы очень интересный мужчина, - сменила тему девушка. - Я была бы не против встретиться с вами еще раз.
- С какой целью? – спросил Павел.
- Ну, например, свидание, - Маргарита решила идти напролом. - Романтический вечер в парке, при луне...
- А после луны что делать будем?
Маргарита подавилась коктейлем:
- Ну... вы меня проводите домой... , - и женщина замолчала, ожидая, что Павел доскажет, что же должно произойти потом.
- Простите, меня такая романтика не интересует. Сидите дома, тогда и возвращаться туда не придётся. И вообще - рядом с вами стоит человек, чей стул вы заняли, – Павел показал женщине на мужчину, который, стоя рядом, терпеливо дожидался окончания их диалога.
Маргарита встала, плохо осознавая, что её только что выставили вон.
- Володя! Садись, - Павел хлопнул рукой по сиденью и отвернулся от Маргариты. - Очередь, что-ли, в туалете была?
- Будете умирать - стакан воды некому будет вам подать! - Маргарита опёрлась руками о столик и наклонилась в сторону Павла. Она собиралась ещё что-то сказать, но, захлёбываясь от ярости,  не могла подобрать слов.
- Я слышал, когда люди умирают, их интересует не водой напиться перед смертью, а совсем другие вопросы, - всё так же ровно ответил ей Павел и переключил внимание на друзей.
Женская троица встретилась, как обычно, но разговор не шёл. Все трое оказались в одинаковом положении. Обидно было сознавать, что тобой пренебрегли, но ещё обидней было то, что пренебрежение было высказано в ответ на "искренний душевный порыв". Именно так - душевным порывом - они трое считали свои заигрывания с соседом.
Мимо них прошёл Павел, возвращаясь из бара. Он не заметил их, хотя прошёл в двух метрах. У него перед глазами крутилась потерявшая управление машина и слышался хруст сминаемого о дерево металла с пассажирской стороны, где сидела жена.
Прошёл год с момента аварии, а эта картина не потеряла яркости в его сознании.
На следующий день он пошёл в небольшую частную клинику, прошёл привычные проверки и зашёл в палату, где год в коме лежала его жена.
Следом зашёл врач.
- Сергей Андреевич! Как, есть изменения? -  с надеждой спросил Павел.
- Больших изменений нет, но динамика снимаемых показателей положительна: мозговая активность медленно, но растёт, появилась  реакция на сильные звуки. Надежда на выход из комы есть. Тем более, больше месяца уже не было нарушений дыхания.
У Павла загорелись глаза и он стал восторженно смотреть на врача. Заметив это, тот добавил:
- Уже говорил вам, но ещё раз скажу - полностью дееспособной она вряд ли будет - слишком велик срок комы. Это я, чтобы вы в эйфорию не впадали. Кто-то говорил из великих - не помню, кто: надейтесь на лучшее, но готовьтесь к худшему. Сурово, но - справедливо.
- Пусть только выйдет из комы, а там ...
- Надейтесь. Вероятность выхода больше пятидесяти процентов.
Потом Павел сидел у койки Антонины, держа её за руку, поглаживая пальцы и глядя на спокойное лицо. Черты лица не пострадали в аварии, основной удар пришёлся на затылочную часть. Там уже всё зажило.
Малыш в аварии погиб. Его извлекли из чрева жены - Павел отказался слушать, как проходила операция.
Со следующего дня Павел перестал встречать назойливых соседок возле своего подъезда по вечерам. Он по ним не скучал. Он жил надеждой.


Рецензии