Записки о рыбалке. Вечерний клев
Лето семья обычно проводила загородом, но с наступлением осеннего сезона и возвращением в город рыбалка на Лефортовских прудах возобновлялась. Парк особенно красив в это время года, поскольку там растет много лип и кленов, есть и березы с вязами.
Осенью Славина дочка часто заходила на пруд к отцу после школы или отправлялась на рыбалку вместе с ним в выходной день, как в этот раз, когда отец пошел днем с намерением застать вечернюю зорьку.
Она любила проводить в парке время рядом с отцом, когда он рыбачил на большом пруду неподалеку от знаменитого грота Растрелли. Там росло большое древнее сильно наклоненное дерево. Наташа садилась с книжкой прямо на ствол, притулялась к нему спиной и ощущала ту глубинную гармонию жизни, которая запоминается из детства навсегда и все более манит к себе в зрелые годы. Впрочем долго сидеть без движения она не могла, отложив книгу, Наташа шла смотреть старую заброшенную столовую, что стояла, практически, на берегу. А потом много раз перечитывала строки, выгравированные на бюсте Петра Великого в беседке-ротонде, медленно, по букве, разбирая сложную надпись на старом языке, будто древнее заклинание: «Труды моего Миниха сделали меня здоровым. Я надеюсь некогда ехать вместе с ним водою из Петербурга в Москву и выйти на берег в Головинском саду». Юной девочке смысл строк представлялся таинственным, она спускалась по старинным ступеням в грот, изучала осыпающиеся камни и воображала какой-то невероятный тоннель, ведущий по воде будто бы из Петербурга именно сюда, в этот самый полуразрушенный грот, да и куда бы еще можно было предположить, если беседка-ротонда с той самой надписью стояла от него всего в нескольких метрах! И тогда какое-то вдохновенное волнение охватывало девочку, будто она была на пороге большого открытия и важных событий своей жизни!
Ну а Слава все это время мечтаний дочки, о которых он, вероятнее всего, и не подозревал, сидел на самолично прошитом грубой нитью брезентовом раскладном стульчике и смотрел на воду, на поплавки, также пребывая в состоянии покоя, умиротворения и гармонии. Изредка он поднимал удочку, проверяя наживку, и забрасывал снова, ожидая ту самую спокойную уверенную поклевку, которой берет насадку крупная рыба! И вот поплавок дрогнул на спокойной воде, легко и почти незаметно покачнулся и снова застыл. Слава не отводил взгляд ни на секунду.
Через несколько мгновений поплавок чуть дернулся один раз, другой. Спокойно… сейчас главное не спугнуть рыбу. Однако Слава протянул руку к удилищу и бесшумно привстал в ожидании… И вот поплавок погрузился на две трети и его повело в сторону. Пора! Слава подхватил удочку и резким сильным рывком сделал подсечку, рыба рванулась в свою очередь и села на крючок, Слава чувствовал ее биение и сопротивление, когда сматывал леску бесшумной телескопической катушкой, что будто бы приседала во время работы.
Дочка видела от грота, что отец подсек рыбу и тащит ее к берегу, поэтому поспешила к нему на помощь, и не напрасно! По какому-то неведомому рыбацкому закону подлости, когда Слава подводил рыбу к берегу, на второй удочке тоже начало клевать.
-Бери удочку, - крикнул он дочке в волнении.
Наташка схватила удочку двумя руками.
- Подсекай!
Она знала, как делать подсечку, отец часто рассказывал ей об этом, да и разговоры знакомых рыбаков не были редкостью. Наташа сделала резкое движение обеими руками, похожее на движение отца, и почувствовала неведомую живую силу, трепещущую на удочке!
- Держи ее, леску не ослабляй, сматывай потихоньку – давал отец наставления, уже выкладывая крупного пойманного только что карася, на берег. Карась сидел на крючке крепко, так что Слава прямо на леске отложил его подальше от воды, насколько позволило удилище, и помог дочке вывести на берег второго.
Это был ее первый в жизни улов. И первое действительное восхищение от рыбалки!
Так начался прекрасный осенний клев на вечерней зорьке. Улов был в этот раз богатым!
Свидетельство о публикации №225022201901
Юрий Николаевич Горбачев 2 15.04.2025 10:30 Заявить о нарушении
Наталья Евтеева 15.04.2025 13:28 Заявить о нарушении