Тревога в сломанном вагоне
Шел третий год антинародной перестройки. Он оказался последним годом перед расформированием Семипалатинского ядерного полигона. Наша часть относились к Российским Вооруженным Силам на территории теперь уже независимой Республики Казахстан. Стало не безопасно ездить в областной центр город Семипалатинск в военной форме, расположенный в ста пятидесяти километрах от полигона. Всё чаще стали говорить местные жители, особенно среди молодёжи, что мы являемся аккупантами на их территории. Хотя многие не знали истории. В 1921 году Владимир Ленин (Бланк) передал семь областей России Киргизской ССР, а Иосиф Сталин в 1937 году эти земли передал Казахской ССР, забрав у Киргизии две треть земель, создав Казахскую ССР, такова история и это факт, но мало кто знает это, особенно в наше время.
Стали растворяться такие понятия как братство, единство, навязанное народу после революции 1917 года. Да и крылатые слова о коммунизме, светлом будущем всего человечества, исчезли из оборота. Враз рухнуло без боя, как карточный домик, стало быть система была не совершенной.
С закрытой территории полигона, стало не безопасно ездить в Семипалатинск в аэропорт, для встречи сослуживцев или родственников. В районе аула Чекоман, перед областным центром, местные жители перегораживали дорогу булыжниками. Рядом в машине сидели здоровые парни, и требовали выкуп за проезд. Непокорных избивали, бросали камнями по машине, разбивали стёкла. На обращение командования полигона и властей города Курчатова, в областном центре занимались отписками. Примем меры, но никаких мер не принимали. Беспредел творили молодчики, наши бывшие братья-казахи.
Прошли слухи, что пострадавшие водители объединились. В один день сели в автомобиль УРАЛ-375, а впереди ехал легковой автомобиль на расстояние километра. Молодчики потребовали выкуп за проезд. Бравый водитель предложил выкуп.
-Ребята, а можно я за проезд дам барашку, везу сдавать на мясокомбинат.
-О-о-о! Жаксы, это очень хорошо, обрадовались молодчики.
Подъехал грузовик, из которого выскочили около двадцати человек. Поработали хорошо. Автомобиль опрокинули в кювет и подожгли, ну а братьям помяли бока, что они будут помнить до конца своих дней.
На территории Казахстана в обращении ходили старые российские купюры. В России появились новые купюры, которые в Казахстане можно было поменять на старые в соотношении один к двум. В любом коммерческом киоске даёшь сто рублей новых Российских, получаешь двести старого образца. В кассе финансовой службы, денежное довольствие выдавали старыми купюрами, хотя как выяснилось позже, из Москвы нам привозили новые деньги, но загадочным образом они становились старыми российскими купюрами. Затем самолёт АН-26 проверили таможенники Кустоная, и возвратили самолет обратно в город-герой Москву.
Выход из положения нашли для военнослужащих Российской Армии. Более мудрые офицеры, отказались получать старые российские купюры. Раз в квартал нас отправляли в командировку в штаб армии города Новосибирска, где мы получали денежное содержание, за три месяца. Формировали группу человек тридцать, весёлой командой ездили на пассажирском поезде. Были среди нас военнослужащие, которым всё было до лампочки, что пулемёт, что водка, лишь бы с ног валило. Их в народе называли угодниками, у них в мозгу было заложено: «Начальник, он и в Африке-начальник», мочиться против ветра во вред себе. Жили по армейскому принципу: «Всякая кривая, короче прямой, на которой стоит-начальник». Деньги в Новосибирске получали быстро, основная масса ринулась в ресторан, почувствовав свободу и отсутствие контроля со стороны жены». Я посетил могилу отца, ушедшего в мир иной, ещё в молодые мои годы.
Вечером, на перроне вокзала, мои сослуживцы выделялись в толпе, по шумным разговорам. Мне повезло, думал я, что ни с ними с ними в одном вагоне. Перед самым отправлением в моё купе ввалилась полупьяная компания, два офицера с дамой. Чудом успевшие сесть на поезд. Лучше бы они опоздали, подумал я. Их поездка, было дальше Семипалатинска. На столике купе появилась спиртное, несколько бутылок и пара булочек. Выпивки много, а из закуски один воздух. Видимо со старых времён прижилось в народе, выпить стакан и занюхать хлебушком, или по принципу, после первой не закусываю. Ребята оказались щедрыми, тут же пригласили меня, но я с благодарностью отказался. Забрался на вторую полку с армейским полушубком, настроим себя на хороший сон. Попутчики с пониманием выключили свет в купе, оставив лишь светильник. Намаявшись за день я стал дремать, но поспать мне не дали. Дама была одна, а мужчин её окружения-двое. Выпив, они шептали ей комплементы. Дама, под воздействием спиртного и темноты не разбирала кто, есть кто. Так как женщины любят ушами, лишь наслаждалась речами обоих партнёров, и это для неё было прекрасно. Она хихикала и любила обоих, меняя полки. Наконец, все успокоилось, проехали Барнаул. На станции Топчиха, бдительный железнодорожник обнаружил неисправность, в ходовой, грелся подшипник. Стала необходимость отсоединения вагона из состава поезда. Все крепко спали. Открылось купе, и проводник, дама зрелых лет объявила громким голосом: «Просыпайтесь, сломался вагон, будут отцеплять». Не знаю, как в других купе, но мои попутчики спали мёртвым сном, не реагировали на призывы проводника. Я вышел, одел полушубок, и смотрел на вялую реакцию пассажиров. Решил дать проводнику ценный совет.
-Да кричите пожар, сразу проснуться.
-Пожар, пожар, выходите из вагона.
В моём купе очень положительно и по-военному действовали решительно, как учили. Офицеры сразу соскочили, кроме дамы, которая после обильной любви, витала в радужных снах. Один из офицеров, смёл со столика пустую тару, опустил крышку, разогнался и головой ударил в стекло. Вес его перевалил за сто килограмм. Послышался хруст, стекло стало белым с небольшим отверстием в середине. Сразу появился проводник и на понятном, русском языке, стала выдавать такие словечки, которые бытуют в народе. Я не удержался от смеха, глядя на происходящее. Офицер аргументированно оправдывался.
-Я услышал команду «Пожар», поэтому нашел путь к кротчайшему выходу из вагона. –В автобусе закреплён молоток для этого, но я одолел стекло головой. –Не шуми хозяйка, сама виновата.
Проводница тут же переключилась на меня.
-А ты козел грёбаный, цветёшь как веник на помойке, дал глупый совет, плати теперь за стекло.
Появился бригадир поезда с проводником соседнего вагона. Мне повезло, нас пять человек пригласили в соседний вагон, где мне любезно предоставили вторую полку в служебном купе.
-А ты, красавчик проходи сюда, без запаха табака и спиртного.Молодец.
Я забрался на вторую полку и с доброй улыбкой уснул крепким сном. Внизу сладко спала проводница свободной смены.
Свидетельство о публикации №225022200240
Улыбнулась на Ваш совет проводнице поднять пьяненьких!:)
А ещё - «Всякая кривая, короче прямой, на которой стоит-начальник». Да уж!..
Доброго Вам здоровья и удач!
С уважением,
В.Н.
Николай Стрельников 31.03.2025 14:53 Заявить о нарушении