Зачем нужна культура
«Борьба за власть будет всегда, так как она является следствием борьбы за женщин, и обусловлена генетически»
«Идеальной власти не бывает. В древности империи могли существовать тысячи лет, но власть менялась чуть ли ни с каждым новым правителем»
«Чем теснее контактирует культура элиты и народа (обычно в праздниках) тем крепче общество, государство, империя»
Три основных признака культуры – массовость (коллективность, общественность); непрерывность (традиционность); праздничность (людность, лютность – танцы, песни, состязания; отчего в ед. ч. звучит коряво).
Основные виды общечеловеческой культуры:
1. Общественность, общительность (социальность) – позволяет развиться подражательности и состязательности.
2. Труд, работа – стремление улучшать быт.
3. Состязательность – позволяет улучшать личные качества.
4. Праздничность – позволяет развиться эмоциональности (активный отдых, не сон – сокращает время сна без ущерба для здоровья).
5. Уважительное отношение к природе – позволяет сохранять окружающую среду.
6. Уважительное отношение к родителям и предкам – позволяет укрепить наименьшую ячейку общества (род), что укрепляет и всё общество.
7. Стремление к свободе – инстинкт ставший традицией; за счёт собственных ошибок позволяет закрепить положительный опыт на уровне подсознания, и передать его в подсознатеьную наследственность, постепенно сокращая родовое количество ошибок.
8. Критичность и самокритичность – позволяет соразмерять личные возможности с общественными, и качественно их улучшать.
Наши предки говорили: «помирать собирайся, а поле паши», в смысле – смерть не должна прерывать традиции, основным элементом которых является непрерывность (память); а исходя из моего утверждения, что культура – это традиция, то непрерывность основной элемент и культуры тоже.
Впрочем, она может быть и не нужна, так как практически всё традиционное мы успешно порушили, однако выжили и продолжаем выживать. Да вот только понятия жить и выживать имеют некоторое различие. Одно дело – выживать в постоянной работе, и другое – чередовать работу с праздниками (а не с пьянками).
Если за Культуру признать то, что мы понимаем «официально», то это будет – всё, чем занимается современный человек. Можно ещё добавить, что культурное значит красивое и удобное, но на самом деле эта поправка не работает, так как «на вкус и цвет товарищей нет». Почему же понятие культуры столь не определённо? Потому что должно определяться словом традиция, а цивилизация наша столь переменчива, что традиции за ней элементарно не успевают.
Конечно, как-то упорядочить это было бы можно, но гораздо проще оказалось сместить это понятие ближе к искусствам и нравственности, а потом и полностью ими подменить. И теперь культурный человек, это тот, кто прилично ведёт себя в обществе, читает художественную литературу, слушает музыку, ходит в театры, на концерты и художественные выставки. И всё было бы хорошо, но это признаки элитной культуры, а не народной. Даже в Советском Союзе народ (рабоче-крестьянский класс) игнорировал все эти мероприятия, и только третья часть интеллигенции периодически читала художественную литературу, чем и вытягивала государственную идеологию.
Здесь, однако, надо уточнить этимологию слов «культура» и «традиция». Слово традиция в современном понимании употребляется не совсем неправильно. Изначально, у латинян, оно употреблялось в значении «передать вещь». Это хорошо укладывается в азбуку СтерретС, где trad – передать от близкого далёкому (от меня ему); drat – принять от него мне (от того этому). Но постепенно стало обозначать передачу из прошлого в настоящее (храт, храгх).
А слово «культура» к латинянам попало от этрусков, где произносилось кхалт, скхалт – основа знаний, родовая память, преемственность знаний; скхулт – поклонение, почитание. Поэтому для нас и культура, и традиция, должны пониматься как синонимы. А искусства только те относятся к культуре, которые прошли проверку временем (даже кино так и осталось «важнейшим из искусств»).
Да, культура может подразделяться на элитарную и народную. Это разделение началось примерно пять тысяч лет назад, а наиболее ярко проявилось в Римской империи, где были рабы, крестьяне, ремесленники, солдаты, почётные граждане, патриции, сенаторы. Но ещё там были маргиналы – люди не определившиеся с гражданской позицией, то есть не относящие себя ни к профессиональным, ни к национальным, ни к политическим обществам. Так как их бывает до 15-20%, а организоваться для какой-то единой цели не могут, то они представляют едва ли ни главный регулятор общественного настроения, сводя все крайности к золотой середине и регулируя традиционные ценности. Поэтому мы это слово тоже употребляем не правильно.
Слово «маргинал» произошло от ГраммарГ – творение высшей силы (частица Р, R глагольная); КхраммархК, КраммарК – концентрация основной силы; а с Х – древней силы. Латинский словарь даёт перевод margn – граница, но чаще понимается как безграничный. Родственные слова – марка, храм, грамм, кром, крем, крим и др. Сюда же корневые основы присутствующие во многих языках – гермы (гхермы), германцы, рэйггйэр, рэйххйэр, рэйДЖйэр.
Этот маргинальный коллектив (ткайллйакт – родовые традиции) в обществе гармонично противопоставлен Элите (отобранные, отсортированные, избранные) – лучшие люди общества.
Этот отбор может быть выделен официально, а может просто ощущаться, осознанно или нет. Чем теснее общение элиты с остальными слоями общества, тем крепче само общество, вплоть до государства и империи.
И наблюдаемые нами археологические культуры, длительностью в тысячи лет, имеют главный признак государственности – тесное общение элиты и народа. Мы же привыкли считать признаком цивилизованности именно отграничение элиты от остального общества. В связи с чем и понятие цивилизованность, скатилось у нас в технократию и воинственность. Цивилизованные римские традиции возникли на основе традиций Царского и Республиканского периодов этрусков и греков, но в конце концов всё равно скатились к диктатуре.
А теперь давайте сравним различные виды культур социализма, капитализма и Российской империи, присущие только им.
Капитализм:
1. Торговля, совмещающая в себе две потребности – обмен товаром и общение.
2. Деньги, совмещающие в себе три потребности – удобство расчётов за товар, удобство концентрации и накопления (капитализация), статистический механизм.
3. Предприимчивость (разрешительный характер экономики) – основной механизм поддержания демократичности, и вероятностный для продвижения в элиту.
4. Система банков – позволяет безопасно накапливать капитал, а так же иметь выбор личного или опосредованного вложения средств.
5. Частная собственность на средства производства – позволяет усилить эффективность производства, за счёт личной заинтересованности.
6. Накопительство – преувеличивает общественное значение денежного капитала, что делает жизнь менее разнообразной, ослабляет элементы праздничности, эмоциональности и нравственности.
7. Стремление к монополизму – позволяет увеличивать капитал.
Социализм:
1. Стремление к материальному равенству всех слоёв населения – позволяет снизить общественные противоречия.
2. Стремление к общественному контролю над средствами производств – улучшает качество работ, снижает количество злоупотреблений.
3. Стремление к идеологическому контролю нравственности – позволяет ощущать законность нравственных начал.
4. Стремление к Вождизму – позволяет видеть элиту (вождя) более совершенными и безошибочными в поступках – что укрепляет нравственность, общественную волю и стремление к обозначенной цели.
5. Стремление к укреплению социалистических праздников – укрепляет общество и общественное сознание.
6. Стремление к образованности и начитанности общества – позволяет создать передовую науку и технику.
7. Стремление к государственному монополизму и централизованному распределению научно-технических достижений – позволяет расходовать государственные средства более экономно.
8. Стремление к снижению безработицы – позволяет занять все слои общества.
9. Стремление к освобождению родителей от воспитания детей – позволяет более эффективно использовать труд родителей.
Примечание: в связи с коротким периодом социализма, традиционность (природность, естественность, культурность) указанных норм не подтверждена.
Традиции Российской Империи:
1. Царизм, самодержавность (элитность, божественность и родовая наследуемость царской власти) – позволяет создать элемент законности и упорядоченности при смене Самодержца.
2. Княжеская (элитарная) наследственность, поддерживаемая обществом княжеских родов – создавала механизм элитарно-общественной критики, на основе традиционной (народной) нравственности.
3. Дворянство, как следующий уровень элитарности – позволяло сделать элиту более массовой, и создать механизм роста через заслуги перед государством.
4. Элитарное разнообразие (князь, граф, барон, дворянин, помещик, купец, воинское и учёное звание) – позволяло расширить понятие элитарности и значительно приблизить его к народу.
5. Христианские и государственные праздники – позволяли улучшить эмоциональность, почувствовать связь элиты и народа.
6. Стремление к естественности (эволюционности) имперского развития – позволяло снизить нежелательные элементы искусственного вмешательства в процесс.
7. Имперская центростремительность межэтнического развития элиты – позволяла укрепить государство.
8. Традиционное убеждение элиты в наличии генетически наследуемых факторов элитарности (нравственности, ума, культуры) общеевропейского образца – стало причиной размывания национальной идентичности и упадка в развитии общества.
В принципе Советский Союз, при благоприятных условиях, мог существовать неопределённо долго. Народ к этой системе уже привык, и его вполне всё устраивало. Ведь китайские и египетские империи могли существовать тысячи лет.
Но ведь точно так же, неопределённо долго, могла существовать и Российская Империя! Стоило ли городить огород, и кому это было надо? В основном наши Цари устраняли недостатки, присущие Римской Империи, и государство уверенно развивалось. А то, что мы немного отставали от «развитых капиталистов», чуть запоздали с отказом от крепостного права, и не дали евреям всех прав, какие они просили – то это не может являться причиной для разрушения Империи.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225022200393