Неверующие люди, обычно чем-то обиженные на РПЦ, с
Евреям тоже очень нравится своя родная вера. Поэтому они, придумав для гоев христианство, сами продолжили исповедовать иудаизм чтобы держать христиан в повиновении и собирать с них денежные ассигнации. Давайте расскажем, как у них это получилось.
В столетия, предшествующие рождению Иисуса Христа, Иудея была несколько раз завоевана, несколько раз получала независимость, тут произошло несколько разрушительных гражданский войн и народных восстаний. Судя по всему, ее рядовым жителям пришлось в это время не очень-то хорошо.
А потому страна была буквально нашпигована всевозможными смутьянами, которые рядились в личину пророков. Через несколько десятилетий после событий, описанных в Новом завете, один из них собрал людей у Иордана, обещая явить чудо, чтобы его воды, как при Моисее, расступились. Но на этот раз римляне не растерялись, и сразу же укоротили его на голову…
Неудивительно, что в те годы появилось немало доктрин, которые не были описаны в Торе, а значит – не укладывались в классические доктрины иудаизма. Из пустыни приходили бородатые отшельники, которые вещали народу про загробный мир, легионы ангелов, чудеса и воскресение и тому подобные вещи.
Иисус не был первым и не был последним – он просто оказался наиболее успешным. Тем не менее, после того, как его «ушли» на небо, христианская община не была слишком значительна, и составляли ее преимущественно этнические евреи. Поскольку основатель их маленькой секты заявлял, что пришел только к погибшим овцам дома Израилева, они полагали, что продолжают исповедовать иудаизм. В то время синедрион и его римские покровители уже переставали справляться с ситуацией в провинции, а потому думать так они могли относительно открыто – тем более, что основные иудейские правила эти люди вполне соблюдали.
Однако, Иудейские войны и их подавление нанесли ранним христианам серьезный удар. И в 60-70-е годы они Иерусалим вынужденно покинули. Надо полагать, именно тогда в Евангелиях появилась такая фраза: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Судя по всему, ее включили в текст спустя несколько сотен лет, поскольку в 1-м веке концепция Троицы еще не утвердилась.
Свидетельство о публикации №225022200453