Ранее изученные захоронения по прежнему свидетельс
Найденные артефакты в тех редких захоронениях (от одного до трех для каждой культуры), открытых в прошлые века, на основании которых и были выстроены теории о верованиях древних народов, сегодня, на фоне десятков тысяч вновь открытых, оказываются ничтожными и не могут служить основаниями для выводов даже о наличии верования в загробную жизнь, не говоря уже о характере верования. Без преувеличения о способах и наполнении погребений можно высказать следующее. Хоронили — кто во что горазд. Никакого единообразия в погребениях не наблюдается.
Способ погребения относится к выполнению первого требования к Великому народу: человек должен быть исключен из пищевой цепи.
Первое требование к Великим народом (в терминах гуманитарной философии) является культурным ограничением, которое всегда формулируется негативно: чего не должно быть или происходить. Говоря философским языком: культурное ограничение — апофатическое. Культура апофатической быть не может. Поэтому способ погребения как выполнение культурного ограничения не является ни продолжением какой-то культуры, ни формирует какую-то культуру. Что и послужило причиной того, что я не включил погребения в описание культуры огоньковцев (в прошлой статье).
А складывающаяся сейчас в археологии ситуация с древними погребениями лишь подтверждает вывод, следующий из гуманитарной философии. Рано или поздно это должно было произойти, если подходить к исследованию и древних и современных погребений научно.
Свидетельство о публикации №225022200459