Позитив и немножечко грустно...
Скажем, в Европе? Огромное количество стариков. Ездят на велосипедах, сидят в ресторанчиках. Активный образ жизни. Пенсия в седле. В чем позитив для нас? Перспектива. Когда-нибудь я тоже стану старым. Но не сложу руки, а постараюсь вести европейский образ жизни. Активный. Пойду в магазин, куплю себе велосипед.
Дома, конечно, скандал выйдет. Жена спросит, зачем мне седьмой велосипед. Мне есть что ответить. Жизнь прожили вместе, знаем подходы друг к другу. У меня и в завещании всего одна строка. И для движимого имущества, и для недвижимого. Все ей оставлю. А лучше более позитивно. Не имущество оставлю, а возьму ее с собой в путешествие. Почему нет? Куплю и ей велосипед. Ни словом не обмолвлюсь, что третий. Буду выше этого! И поедем мы вместе. Вольемся в жизнь европейскую, стариковскую. Будем ехать от отеля к отелю, от дегустации вин к дегустации сыров, от музея к замку. Пересечем всю Европу, и к зиме приедем, скажем, в Марокко, в оазис долины Драа.
В Марокко еще больше позитива. Тут — дети! Огромное море детей! Когда они выходят из школы, это как первомайская демонстрация. Все пространство аулов и деревень заполняется улыбками и смехом. Море детей. Море! Это еще более позитивное зрелище, чем европейские старики. Мы невольно улыбаемся в ответ на их чистые улыбки, радуемся за них! Перед ними вся жизнь! Все только начинается!
Вот взять этого паренька. Он вырастет, купит себе желябу. Будет по-утрам выходить из дома, садиться рядом с воротами. Летом в тени финиковой пальмы, зимой наоборот, на солнечной стороне. Наверняка он найдет себе спутницу жизни. Вот, например, эту берберочку в белой косынке с обворожительной улыбкой!
Да я сам бы на ней женился, и даже купил бы ей велосипед! Но, раби Гершом в далеком 11 веке запретил евреям многоженство на тысячу лет. Тысячу!
Странное дело. Вот мы читаем Тору от начала до конца, и вновь начинаем с начала. К каждой букве пытливо пристаем, желая понять все смыслы, все намеки, которые она нам дает. Скажем, мудрецы древности, из слов «не вари козленка в молоке его матери», выводят очень далеко идущие решения. Например, что мясное нельзя есть с молочным, а в кошерном доме надо иметь два холодильника и два комплекта посуды. Мудрецы вычислили, сколько времени мясная и молочная пища переваривается внутри человека, чтобы молочное и мясное не встретились ни в желудке, ни в тонком, ни даже в толстом кишечнике. И все эти решения на основе одной фразы.
В то же время, наш праотец Яков имел двух жен официальных и двух дополнительных. Все наши 12 колен — потомки Якова от четырех его жен. И какие выводы?
Впрочем, мы живем в счастливое время, когда тысячелетний запрет раби Гершома подходит к концу. На дворе век 21-ый! Тысяча лет пролетела как один день. Мы ждем наступление эры Избавления. Когда перекуют народы мечи на орала, и будет отменен запрет раби Гершома.
Впрочем, зачем молодой берберке старикан? Она выйдет замуж за того парня, который в будущем купит себе желябу. И будет жить долго и счастливо. Вся ее жизнь в этом Оазисе будет наполнена смыслами. Утром встала, приготовила завтрак. Мужа не выгонишь голодным сидеть у стены? Затем, помыла посуду, сходила в пустыню за хворостом, приготовила обед. После обеда можно и одежду на всю семью простирнуть в реке Драа, если Аллах Всемилостивый и Всемогущий наполнит ее водой. Затем время готовить ужин. На закате усталый муж вернется домой. Да и детей со счетов нельзя сбрасывать. Их будет пять или шесть. Всех покормить, помыть, одеть... А если что, они возьмут в дом еще жену, у мусульман не было раби Гершома…
Да, мир позитивен. Это хорошо.
Свидетельство о публикации №225022200675