За дверью
Ожидание за дверью директорского кабинета всегда вызывало лёгкий мандраж.
Вспомнила, как в начале учебного года встретила здесь коллегу, тоже проф** русского языка из параллельного класса, Анну Джуст. Ей предложили оставшиеся 8 часов в двух моих бывших классах.
— Привет! Как дела? Давно ждёшь?
— Нужно поговорить с Президе! Я недовольна подготовкой доверенных мне классов!
— Да что ты говоришь? — заинтересовалась я. В воздухе запахло большими претензиями. Проф Джуст, явно нервического склада женщина, была сильно напряжена.
— Они на третьем году обучения даже до десяти сосчитать не могут по-русски! — выпалила Джуст.
— Зато как хорошо сдают экзамены!
— А кто, кроме тебя их понимает?!
— Ну что ж, желаю тебе их научить русскому лучше, чем я.
Худенькую темноволосую женщину буквально затрясло.
— Это ты стараешься сделать всего лишь красивою рамочку, в которой ничего нет!
«Какая неприятная особа» – подумала я тогда и поспешила удалиться.
И вот я снова жду за дверью директорского кабинета в очень даже благодушном состоянии, ведь завтра начинается отпуск.
— Добрый день, Президе, разрешите войти!
— Пожалуйста, располагайтесь, проф Астахова.
Президе Сильвия Макорин была симпатичной женщиной средних лет и небольшого роста.
Мы обменялись добрыми пожеланиями, она выслушала моё предложение бесплатного проекта на следующий учебный год «Театр по-русски» для студентов, изучающих иностранные языки. Договорились, что осенью я представлю этот проект на первом большом педсовете лицея. Я уже собиралась уходить.
— Подождите, Проф, это ещё не всё. На вас поступило письмо, я должна вам его прочитать, но при свидетелях.
Она пригласила в кабинет своих ЗАМов.
Началось чтение жалобы. От кого? От коллеги Анны Джуст. Это было письмо, написанное в порыве гнева, как бессознательный поток.
Главный упрёк состоял в том, что я вместо того, чтобы заниматься конкретной дидактикой, организовываю какие-то экскурсии на выставки, походы на концерты и в театры в ущерб обучающим урокам.
Я была в шоке, тем более, что культурное образование студентов было в учебно-воспитательном плане лицея.
— Что плохого в том, что с 4- ым «Б» мы послушали концерт Рахманинова в театре Феничи в Венеции, посмотрели оперу «Евгений Онегин» Чайковского в театре в Удине с 5-ым классом, или съездили на выставку Кандинского в Милан со всеми классами, изучающими русский язык?..
— Ваши студенты не сдают экзамены на сертификат уровневого знания языка!
— Уже достаточно того, что сдают госэкзамены на аттестат зрелости. Заставить сдавать платные экзамены на Сертификат, извините, не могу.
Я вышла из кабинета с ощущением принятого холодного душа. А на улице была чудесная погода. У меня уже был куплен билет в Петербург, день - два и я на родине в другой для меня реальности. Ну, спасибо коллеге, отпуск начался отлично!
Выйдя на парковку лицея, я увидела группу ребят. «Друзья пришли поздравить выпускников» – подумала я и прошла к своей машине.
— Проф Астахова, добрый день! — окликнула меня одна из девушек.— Вы меня узнаёте?
— Беатриче! Как я рада! Ну совсем не узнать! Похорошела, повзрослела!
Мы обнялись с моей бывшей студенткой, три года прошло после её выпуска.
— Расскажи, где ты, как дела?!
— Проф, я учусь в университете международных отношений в Гориции. Знаете, сколько раз я вас вспоминала, когда сдавала вступительные экзамены. В комиссии узнали, что я учила русский язык и литературу, и предложили мне аргумент на выбор. Я рассказала о театре Чехова, вы бы видели, как они меня слушали.
— Беатриче, ты же артистка у нас, я помню как вы интерпретировали эпизод из «Чайки» в школьном театре.
— Проф, в Венецию приезжал русский театр из Москвы с пьесой «Чайка» Чехова. Я ходила на спектакль. Я понимала всё!
— Девочки, как приятно, что мы встретились! Удачи и успехов вам, дорогие! Уверена, что русский язык вам ещё пригодится!
Мы попрощались, я села в машину полная самого счастливого удовлетворения.
Всё не зря, думала я. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся, — и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать…» — всплыли в памяти строки Тютчева.
*Президе (presidente) — обращение к директору школы в Италии;
** Проф (professore) — обращение к учителю в Италии.
Свидетельство о публикации №225022200761
Ах, как мило!!!
Зелёная 💚
Вера Мормуль 28.02.2025 08:44 Заявить о нарушении