Христианство - не человеческое изобретение

   Психология  с православной точки зрения оценивает нашу жизнь не с позиции того, что люди конечны: родились в этом мире, прожили какой-то срок, умерли и все.  Она исходит из того, что  люди – существа вечные и  в процессе жизни призваны к  накоплению  знаний  о себе, о   мироздании  и о действующих в нем  духовных законах. Православная психология спрашивает:

   - Что из того, чему ты здесь научился, можешь взять с собой в Вечность? Какие твои  качества   будут   с ней   взаимодействовать ?

Христианская психология  не ограничивается  обучением человека выживать здесь, в земном мире. Она  принимает участие в его выстраивании себя  внутреннего, свободного, целостного, Божьего.
 
   Если вернуться «вглубь веков», то можно  заметить,  что  на протяжении всей истории человечества, среди  многочисленных племен и народов,  имеющих  очень разные культурные традиции, наблюдается нечто общее: все они говорят:  «Что-то» или «Кто-то» в этом мире  есть, только не всегда и не всеми осязаем одинаково. Это удивительно, но   интуитивное  ощущение Бога,  было заложено в человека изначально.  Этому чувству могли приписывать  очень разные проявления, обозначать  разными словами, не всегда словом «Бог».  Но  то, что люди  «встречались» с этим «Нечто»   оказывалось для них  очень значимым и важным.  Собственно изнутри этого вчувствования в «Кого-то» или  во «Что-то» стали возникать всевозможные религиозные школы.
 
   Внимательное изучение религиозных школ разных традиций приводит к мысли о том, что в них все мистические свойства «богов» уж очень похожи на наши, на человеческие. Боги ссорятся, воюют друг с другом, мстят, наказывают, причем довольно жестоко.  Невольно напрашивается вывод о том, что все эти религиозные школы были созданы не Богом, а людьми.  Даже в тех учениях, где Бог предстает справедливым судьей, опираясь на причинно-следственный закон, слышится мечта человека о  правде и справедливости.
 
   И лишь одна религия в мире – христианство – не является изобретением людей. Это самое настоящее Богооткровение.  В нем  не работают причинно-следственные законы, не идет речь о справедливости, поощрениях  и наказаниях.  Христианство утверждает, что  Бог –  есть  Любовь. И только Любовь.  Тут речь идет не о  ложной любви   человеческой, которая рождается эгоизмом и стремится  к наслаждениям (последствия такой любви крайне тяжелы  для человека и опасен путь тех, кто соблазняет малых сил на такую любовь-подмену).  Тут так же не идет речь о  природной, естественной  любви (например, матери -  к ребенку).

   Христианская любовь  совсем про другое. Христианство говорит, что Бог - есть абсолютная любовь. Не меньшая, ни большая, а именно абсолютная,  которая  хочет, чтобы человек не погиб из-за самого себя. Вот из какого Источника даются заповеди Любви. Каждая из них говорит о том, чтобы мы не причиняли вреда самим себе. Не Бог нас будет наказывать за нарушение заповедей. Но мы сами будем страдать и болеть при их нарушении от самих себя. Разве ежедневное переедание не способствует заболеваниям ЖКТ? Разве  «неразборчивость в связях» приводит к здоровым отношениям? Разве воровство  делает человека счастливым? А зависть? А злоба? А месть? Ведь все перечисленное  по-настоящему причиняет человеку страдания. И только он сам выбирает, страдать ему или нет.




Рисунок автора


Рецензии