Нефанатка. Глава десятая

 Помимо основного учебного процесса, жизнь учащихся школы и даже самих учителей можно было бы назвать фразой: «от праздника до праздника».
 Где, зачастую, подготовка к празднику была даже более интересной, содержательной и насыщенной по уровню эмоций, чем сам праздник.
 Ко дню учителя и одновременно к празднику урожая в этом году в школе было запланировано  окончание сразу нескольких общешкольных конкурсов, которые длились целый месяц.
У младших классов проводился конкурс на лучшие поделки из природных материалов. На конкурс отбирались работы соответствующие заданным темам.
«Домик в осеннем лесу», « Дары осени», «Лесное озеро», «Осенний букет».
Лучшие работы для праздника были выставлены на специально сделанных мальчишками на уроках труда полках-подставках. Полки эти тянулись по всему периметру школьного фойе. Можно было целый час потратить на рассматривание всех этих рукотворных шедевров.
 Конечно ни у кого не возникало сомнений, что  в изготовлении  их принимали участие родители учащихся. Члены жюри на это обычно закрывали глаза.
Все понимали, что соревнуются не Катя с Васей, а ,условно говоря, Кудрявцевы с Макаровыми.   
 А все стены пролётов между учебными кабинетами первого этажа были завешаны рисунками учащихся.
 Здесь в этом году проводился общешкольный конкурс на лучший рисунок. Участие принимали все желающие с первого по десятый класс. Тема конкурса была очень широкой: «Земля родная!».  Ограничений ни по размерам работ, ни по технике исполнения, ни по характеру красок не было ни каких. Можешь рисовать, всё, что захочешь, в любом размере и любыми красками — хоть акварелью, хоть гуашью, хоть акрилом.
Ксюша тоже выставила свой рисунок на суд жюри. Целый месяц у неё ушел на эту работу. На большом ватмане яркими акриловыми красками она нарисовала девушку с букетом полевых цветов в руке. Девушка стоит на утёсе реки в лучах восходящего солнца спиной к зрителям. На ветру развеваются её золотистые волосы. На ней одето лёгкое летнее платьице. А вокруг неё всё-всё, что только могло прийти в Ксюшину голову: бабочки, стрекозы, пчёлки, птицы, весь утёс покрыт ковром из цветов. От яркости и многообразия цвета при взгляде на картину рябило в глазах. «Ну и пусть - решила Ксюша - красоты много не бывает!»
 А на втором этаже к началу учебного года проводился конкурс на лучшую стенгазету. На него было представлено по одной стенгазете от каждого класса.
Все коридоры школы были украшены воздушными шарами.
 Наступил день праздника, которого все ждали целый месяц.
Если бы вдруг кто-то по случайности об этом забыл, то, попадая в эту праздничную, радостную атмосферу школы, непременно бы сообразил, что день сегодня не рядовой, а какой-то особенный.
 Ощущение праздника царило не только в окружающей обстановке, но и на лицах учащихся и педагогов.
 Ещё минут за десять до звонка на первый урок на всех трёх этажах школы заработали радиовещатели.
 В радиобудке, расположенной на первом этаже школы, рядом с кабинетом пионервожатых, Ксюша с Фёдором начали озвучивать в микрофоны, заранее заготовленные, поздравительные тексты с небольшими перерывами на музыкальные заставки. 
 Поимённо каждого учителя традиционно поздравляли с профессиональным праздником. Для каждого педагога отдельно читались небольшие стишки, с упоминанием преподаваемого ими предмета и лучших личных качеств и произносились слова благодарности за их нелёгкий и очень почётный и нужный людям труд. Конечно немного привирали. Не такие уж все они были распрекрасные в нормальной жизни, но для праздника немного привирать считалась простительным и даже необходимым.
 Помимо заготовленного текста, было очень много импровизаций и шуток.
Фёдор с Ксюшей, включая музыку в перерывах между трансляцией, что-то обсуждали, обменивались листочками — кому читать следующий текст.
 Хотя  накануне всё было несколько раз отрепетировано, периодически всё равно возникали маленькие неувязки.
 А там где всё проходило «на ура» они по дружески били друг друга ладонь об ладонь и смеялись, как бы подбадривая друг друга.
На время укороченных в честь праздника уроков прямая трансляция прекращалась. Ксюша с  Фёдором на время расходились по своим классам, до следующей перемены.
В радиобудку за утро раз пять заглядывал Димка Барыльников. Проверял работу микрофонов, регулировал громкость на аппаратуре, бегал по этажам поправлял колонки. Помимо клички Кваземодо, которая по мнению Ксюши, совсем ему не подходила, у парней старших классов за Димкой давно закрепилась кличка:  «Фигаро» - вот она была для него более подходящей. Наверное потому, что ему до всего было дело и он успевал быть сразу повсюду, где только требовалась его помощь. «Фигаро тут, Фигаро там...»
 По многолетней школьной традиции день учителя был также и днём самоуправления учащихся.
 Уроки в этот день проводили сами школьники. Конечно это поручалось только самым ответственным и лучшим из лучших.
 Учителям же полагалось только подводить итоги конкурсов, сидеть на уроках за партами вместе с учащимися, отдыхать и радоваться своему профессиональному празднику.
 Часть педагогического коллектива в это же время была занята организацией стола в учительской. На их территорию сегодня школьники совсем не допускались.
 По окончании четвёртого урока, после обеда в школьной столовке,  все учащиеся и все преподаватели приглашались в актовый зал на традиционный  праздничный концерт.
Концерт, по давней сложившейся традиции, состоял из трёх частей.
 Первая его часть  была сборной, общешкольной, разножанровой солянкой.
Тут были и танцевальные группы и хор, и чтецы стихов и даже исполнители авторских песен.
 Вторая часть была отведена награждениям победителей многочисленных общешкольных конкурсов. Эта часть обычно длилась не меньше часа.
 Ну и третья, заключительная  часть концерта, пользующаяся неизменной популярностью и вызывавшая восторг столь многочисленных поклонниц —
это выступление школьной вокально- инструментальной группы с динамичным названием «Форвард», с первых аккордов которой весь зал неизменно взрывался аплодисментами. К началу концерта Ксюша переоделась в заготовленный заранее  наряд, расплела косички, распушила волосы. На ней был черный джинсовый сарафан, красная блузка, красные колготки. В довершение образа в тон блузки и колготок она одела красные туфли лодочки на высоких каблуках.
 Про себя подумала: « Людмила Афанасьевна, дорогая, вы должны будете это как-то пережить. Ну, а  кому в жизни приходится легко? Чувством прекрасного, увы, я не могу поступиться даже ради Вас!»
 Ксюша с Фёдором пожелав друг другу «ни пуха ни пера», взявшись за руки вышли в качестве ведущих на сцену.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса!

Здорово идёт рассказ: вспоминаются школьные дни. Про поделки и рисунки. Нередко так и было, что родители прикладывали руку к творениям детей. А где-то, знаю, сильные вещи выдавали сами ребята, им это надо было, именно показать своё, то, что умели реально.

"«Ну и пусть - решила Ксюша - красоты много не бывает!"
И красного, яркого.

Да ещё, думаю, когда ноги красивые.

Ксюша молодец, ведущая, в творчестве.

С уважением,

Кристен   09.04.2025 12:04     Заявить о нарушении
Кристен, спасибо за отзывы и за то, что у Вас хватает терпения читать дальше.

Лариса Покровская   09.04.2025 19:55   Заявить о нарушении
Да мне просто нравится Ваша повесть.

Сожалею, что я, Лариса, не очень-то Вас заинтересовал своим творчеством, но мне - всё, как надо - буду забегать на огонёк и потихоньку читать, возможно, все работы.

Кристен   09.04.2025 20:44   Заявить о нарушении