Забавные недостатки Лао...
«Иногда, а должно признать, что всё же достаточно редко, ранним утречком возле дома Лао, сторонний зритель, ежели б такой нашелся, мог бы наблюдать довольно странную картину...
А точнее — небольшое представление, а в чём-то и происшествие, сам факт которого вполне мог бы шокировать последователей и сторонников Лао, ежели б они узнали про то.
Деяние, которое никак не красило Лао-Зы, и не просто выглядело недостойным его, но и входило в прямое противоречие, как нам явно видится, с теми постулатами и принципами, которые он сам же и нёс в Мир.
Раненько утречком, в весьма весёлом расположении духа, Лао выходил из дома и своею лёгкою походкой, слега вприпрыжку, направлялся к мусорным бакам. Что, само по себе, уже выглядело довольно таки странно, так как этим он нарушал свой собственный уклад, в котором мусор и прочая ненужность выносились поздно вечером, а порой и ночью, что в свою очередь нарушало уклад народа страны тогдашнего пребывания Лао, когда мусор все граждане страны той выносили утром, отправляясь куда либо из дому. Но это так… к слову.
Итак, стремительно и неумолимо скользя к своей утренней цели, да не просто так, а так, что человек возившийся у баков, и по всей видимости попросту не успевший закончить свой ритуал утреннего сбора ценностей, никак уже не успевал среагировать на приближение Лао, Лао, уже на подходе, давал тому команду «Не двигайся...». Немного высоким но мягким голосам, тем не менее не лишенным некоторых стальных обертонов.
Человек распрямлялся и замирал, совсем даже и не помышляя о бегстве, на что видимо были свои давние, и, видимо, вполне весомые причины, а лишь отпускал из рук на землю ритуальный мешок для сбора всяких полезностей.
Подойдя почти вплотную к мусорным бакам, Лао с юношескою лёгкостию швырял свой пакет в ближайший из двух, весьма красивым и плавным круговым движением, более присущим старым мастерам кун-фу, нежели философам-пьяницам, полным невероятного изящества, и, еще не развернувшись в сторону стоящего, и не глядя на того, словно бы его и не было, давал следующую команду «Стань прямо...».
Тот немедля становился неподалёку от второго бака на небольшом бугорке, покрытом мягкой шелковистой травой, ставил ноги вместе, а руки свои опускал вниз, и далее стоял так в ожидании.
Лао… направляясь к человеку с правого его бока, и обходя в полуокружности по часовой стрелке оба бака, так что они в рядок оказывались у него справа и немного за спиной, подходил к стоящему спереди и немного сбоку, далее делал шаг назад и немного в сторону правой ногой и…
...просто с молодецкой удалью, и невероятнейшей для своего возраста скоростью , едва заметно глазу, резко проносил свою правую ногу, направляя её немного вверх, прямо под обеими ногами собирателя, ну отметим, что правда, немного выше колен. Раз!
Тот, с едва слышимым возгласом, но довольно мягко падал, подставляя руки и никак не повредившись, чем показывал свою тренированность в данном процессе, и... оставался далее недвижим, расслабленно застыв на шелковистом татами.
«Не двигайся...» - давал последнюю команду Лао, и, не глядя на лежащего собирателя ценностей, довольно потирая свои маленькие тонкие ладошки, и в веселейшем расположении духа, стремительно и плавно… слегка вприпрыжку, отправлялся восвояси...
Так что же было причиной, всё же, такого поведения Лао по отношению к тому человеку, чем было обусловлено его равнодушное безразличие к человеческому достоинству того, и в чем человек сей провинился перед миром или Лао... Вряд ли мы вскорости сможем узнать ответы на эти вопросы.
И повествование наше мы можем завершить лишь обобщённым умозаключением в духе самого Лао:
- Нет человека без недостатков.»
("Легенда о Лао..." — Часть 1. "Сто историй о Лао...")
...
Свидетельство о публикации №225022200911