Ожидание чуда, день двенадцатый
Но, раз сказал, обратной дороги нет. Да и кому я здесь нужен? Огород только слегка прыскаю - много воды мне не под силу принести. Настроил везде домиков из досок, сам не знаю зачем.
Бегаем с Верой по полям, собираем колоски, лекарственные травы: колган от поноса, зверобой - очевидно зверей бить, таволга вместо меда, кискины лапки от печени. Нам ведь дали задание собрать гербарий. Набрали охапку. По пути поймал три огромных саранчи, тоже возьму для домашнего зоопарка. По литературе задание на лето - список из сорока книг. Училка, видно, думает, что мы, парализованные, сидим в кресле и читаем с утра до вечера. Впрочем, никакие задания никогда не проверяли.
Больше всего жаль расставаться с бабушкой. Надеваю голубую в полосочку рубашку, она любуется.
- Успею ли тебя дождаться из армии?
Вот новость, я вовсе не собираюсь в армию, я поступлю в институт. Но задумался, как же я без нее жить буду?
Уже предвкушаю свеженькие пахучие учебники, тетрадочки, обязательно - новая авторучка. У меня даже есть малахитовая с золотым пером, подарок на день рождения, только все стали переходить на шариковые. Пусть эта будет для писем. Я так люблю это дело, что договариваюсь с ребятами на переписку. Еще у меня есть друг в ГДР, ему надо тренироваться в знании русского, а у меня просто писательский зуд. Однажды одноклассника Васю в секции "Умелые руки" сфотографировал корреспондент и написал коротенькую в три строки заметку в газете "Пионерская правда". Почему не меня, я тогда тоже в нее ходил? Так ему долго девочки со всех концов страны пачками присылали письма со своими фотками.
- Не жадничай, раздай всем ребятам, - сказала училка по русскому.
Мне досталась девочка из Йошкар-Олы. Стал ей писать о нашем житье-бытье. А она - как тебе мое фото? Что ответить: щечки пухленькие, глазки свинячьи, не врать же. Молчу, опять за жизнь. А она за свое. А когда спросил, где эта Йошкар-Ола, уж не на Крайнем ли Севере - совсем обиделась, так и остался " холостяком".
Хотя географию я хорошо знаю. Марьяванна, судя по цветастому платьицу и прическе - деревенская женщина, любила гонять по карте, да так быстро она выкрикивала задания, что бегаешь с указкой вдоль карты, как мушкетер. Бывало, и протыкали какой-нибудь Лисий Нос или Мадагаскар.
А теперь, в восьмом классе, мы и геологию будем проходить, вот всех удивлю своими познаниями!
...Поезд аккуратно втискивается между мной и обрывом, чуть не касаясь меня. Я дрожу, хотя понимаю, что мы не подеремся. Билетов как всегда нет. Все штурмуют вагон, меня поднимает толпа, ногами почти не касаюсь ступенек. Нахожу пустую третью полку, забираюсь. Видно, похож на сверток - проводница даже не растолкала - вот это подарок, целых пять рублей! Не шевелюсь до самого Ленинграда.
Мама встречает со своим неизменным дождиком. А мне приятно. Он, как верный друг, иногда надоедливый, но все равно родной. Мама не понимает, почему так рано приехал и что я буду здесь делать. А я люблю одиночество. Привез новенькую гитару, она единственная пылилась на полке в магазине вместе с одеждой, чайниками, мылом. Вот повезло! Теперь буду учиться играть. Что это за геолог без гитары?
Еще наметил обойти весь Ленинград и снять все на фотик. Не только парадные улицы, но и симпатичные дворики. Люблю снимать на скрытую камеру, как бабушки кормят голубей, девушки босиком идут по лужам, загорелые тела облепляют гранитные бастионы Петропавловки, Летний сад с неторопливами колясками, в которых будущие пушкины насыщаются этим удивительным одухотворенным воздухом.
Наша комнатка без меня совсем как музей - ни пылиночки. Листочки у фикуса блестят, пальма разрослась, свисаясь на проход. Никто ни о чем не расспрашивает, и я ухожу в себя - здесь мне уютно.
Свидетельство о публикации №225022200989