Одеяние божества

   Тема сегодняшней статьи будет смирение. У меня есть уже несколько работ на эту тему, но написаны они были давно, ещё в "мирное время", если так можно выразиться. Почему я вновь обратилась к этой теме?  Потому что многие темы сейчас нужно рассматривать через призму надвигающихся событий.

   С давних времён многие богоборцы, не имея возможности обвинить Бога во всех смертных грехах, нападают на его служителей. Они уверяют, что в церквах попы требуют от своих адептов смирения и подчинения, тем самым выполняя заказ светской власти. Государству-де легче управлять стадом баранов, которыми и являются христиане, а попам набивать карманы. Я не буду здесь никого ни осуждать, ни разуверять в обратном, пусть это останется на их совести. Я им не судья, есть на них Господь Бог.

   Я хочу объяснить почему смирение в христианстве- это то, без чего нельзя спастись. Особенно остро этот вопрос стоит сейчас, когда мы подходим к таким событиям, которые вынесут не все. И даже не то что не все, а лишь немногие. И всё из-за отсутствия того самого смирения, которое так ненавистно не только людям мирским, но и многим верующим.

   Людям неверующим в какой-то мере простительно их заблуждение; не имеют извинения люди, считающие себя христианами. Отсутствие знаний относительно того учения, которое принёс в мир Спаситель, наоборот, является отягчающим обстоятельством.

 Об этой добродетели твердили отцы-пустынники с третьего-четвёртого веков и заканчивая отцами церкви девятнадцатого столетия. Современные батюшки, пастора и проповедники всех мастей уже сами не знают что это такое и с чем его едят.

    А когда-то смирение считали корнем духовного преуспеяния. В нём заключены все добродетели. Чем больше человек смиряет себя, тем больший дар получает от Бога. За один смиренный помысл возвращается благодать.
   Святые отцы писали: «Не великое дело – творить чудеса; не великое дело – видеть Ангелов; великое дело – видеть собственные грехи свои. Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых».
   Глубокая нищета духа заменяет собой все телесные подвиги (пост, поклоны, длительные молитвословия), если христианин по немощи тела не может их выполнять.
   
   А преподобный Исаак Сириянин пишет:

«Смирение есть одеяние Божества: в него облеклось вочеловечившееся Слово и через него приобщилось нам в теле нашем. И всякий, облеченный в смирение, уподобляется Нисшедшему с высоты Своей... Смирение есть некая таинственная сила, которую по совершению всего Божественного жития воспринимают совершенно святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели сила эта дается силою благодати, поскольку они естеством могут принять ее по определению Божию, потому что добродетель эта заключает в себе все. Как тень следует за телом, так и милость Божия за смирением».

   Весь духовный труд христианина сводится к тому, чтобы обрести чувство глубокого смирения и любви к ближнему своему.

   Епископ Феофан Затворник пишет: «Преуспеяние в духовной жизни означается все большим и большим сознанием своей негодности».

   Что соль для пищи, то смирение для добродетели. Смирение и одно может ввести нас в Царство Небесное, хотя и медленно, а добрые дела без смирения не спасают душу, а дарования без смирения могут даже погубить ее.

   Повторюсь: отсутствие смирения может погубить человека, у которого есть дарования Святого Духа, не говоря уже о нас грешных, о дарах Духа Святого знающих понаслышке. Мы - ленивые, подобные сонным мухам, христиане  последних времён. И нас это касается как никого другого, потому что без смирения нам не спастись. Если ещё недавно для спасения было достаточно не делать никому зла, исповедывать свои грехи и по возможности делать добрые дела во славу Господа, то сейчас уже этого недостаточно.

   Каждой страсти, присущей нам, есть противоположная добродетель. Так блуду противостоит целомудрие, сребролюбию- щедрость, ненависти- любовь, гордыне- смирение. Так как мы в массе своей высокомерны, себялюбивы, надменны, горды то более всего нам нужно заботиться о стяжании смирения, потому что гордыня ни к чему хорошему не приводит.

   Несмотря на то, что в советское время верующих было мало, одна женщина ходила в церковь на протяжении двадцати лет. Но пришло время и она заболела неизлечимой болезнью. Конечно же она молила Бога об исцелении, но просимое не получила. И тогда она от Него отказалась, посчитав эту болезнь незаслуженной. Почему же так произошло? Потому что хождение в церковь продолжительное время она поставила себе в заслугу и посчитала, что Бог был к ней несправедлив. А Господь сказал: "когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк.17). Вместо того, чтобы сказать: достойное по делам моим приемлю" - обида и, как следствие, отпадение от Бога. Вот к чему привело отсутствие в человеке смирения.

   Мы живём в такое время, когда против человека восстанет не только природа и животный мир, но Сам Бог. Уже сейчас сотни тысяч христиан теряют не только дома, машины, бизнес, но и своих близких. И очень легко обвинить во всех своих бедах Господа.

   Мало кто понимает, что происходящее попущено Богом за нашу грешную жизнь, за наше отпадение от Всевышнего не словами, а делами. Мало кто понимает, что это было предсказано более двух тысяч лет назад. И всё, что было предсказано, исполнится, потому что мы отбились от Бога во всем. Нет ничего, что бы мы делали с чистым сердцем. Церкви лживы. Пастыри заботятся не о стаде, а о себе самих. Люди считают достаточным посещения церкви и не ищут личных с Ним отношений. Вместо Бога в сердцах воцарился золотой телец, которому поклонятся даже верующие. Блуд уже ни у кого не считается грехом. А о любви к ближнему даже не помышляют.

   Но время отмеренное существованию мира сего подходит к концу. Чтобы отступило от народа всё плотское и земное Господь попускает все эти бедствия. Все и каждый в отдельности пройдут через гонения.
   
   "Вот золотой стержень, который вложил Я в вас, уже не имеет того блеска из-за шлака, приставшего к нему. Поэтому Я проведу его через огонь, чтобы убрать шлак с него. Вот пройду огнeм очищения посреди народа, пройду из дома в дом, от одной семьи к другой, к молодым и старым. Не с церковных скамеек и удобных сидений будут восхищены верующие, но должно наступить время, когда в своем уповании им придется давать отчет с кротостью и благоговением".
   
   Испытывая неимоверные страдания: голод, холод, страх, растерянность, непонимание происходящего; потеря всего нажитого, к которому так прикипело сердце; бегство в укромные места, ради спасения собственной жизни; предательство близких - кто сможет устоять и не отпасть от Господа Бога?! Уж наверное не тот, кто считает себя пупом земли, заслуживающим всех благ земных и золотую рыбку на посылках.

 «Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».(Мф.23)

   Обольщение будет таким, что даже многие избранные отпадут от веры. Что уж говорить о тех, кто Бога считает химерой. "В бога верят тупые люди с рабской психологией. А нам культурным, успешным, образованным бог ни к чему. Мы сами всего достигли. Мы не рабы- рабы не мы!- так думает большинство россиян. -А потому стоит ли страдать, лишать себя еды, жилья, жизни наконец? Ради чего? Мы прекрасно жили без бога всё это время, проживём и дальше".

   И действительно! Если не верить в Бога и Царство Божие, ради чего страдать? Только вера в Бога... Только горячая пламенная вера в Бога убережёт верующего от падения. Скорее даже не вера, а доверие, упование на то, что только Бог может защитить, спасти и помиловать; дать силы пойти на смерть ради спасения своей души.

   Ох, забыла: души-то ведь тоже нет.))

  "Ну, уж это положительно интересно, что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! —— Так, стало быть, так-таки и нету?"

   А может стоит поискать? Вдруг вы что-нибудь да найдёте! А то как-то невесело получается. Если души нет, значит и за душой тоже ничего нет?

   Ну, хозяин - барин. Если нет ни того, ни другого, ни третьего, то стоит ли беспокоиться? А я, глупая, о каком-то смирении толкую.))

   

    Георгиевна



23.02.23


Рецензии
Смирение и церковь — это темы, которые тесно переплетены в духовной практике и жизни верующих. Смирение, как добродетель, занимает центральное место в христианском учении и служит основой для подлинного общения с Богом и окружающими.

Церковь, как сообщество верующих, призвана быть местом, где смирение проявляется не только в индивидуальном опыте, но и в коллективной практике. В литургии, молитве и общении между прихожанами смирение становится основой для единства и любви. Важно отметить, что смирение не следует путать с покорностью или слабостью. Это активное состояние сердца, которое открывает человека для принятия Божьей воли и служения другим.

В церковной жизни смирение проявляется через служение: будь то помощь нуждающимся, участие в благотворительных акциях или просто поддержка ближнего. В этом контексте смирение становится неотъемлемой частью христианской этики, где каждый призван ставить интересы других выше своих собственных.

Однако смирение также является вызовом. В современном мире, где преобладают индивидуализм и конкуренция, трудно сохранять смиренный дух. Церковь, как институт, сталкивается с необходимостью напоминать своим прихожанам о важности смирения, как в личной жизни, так и в общественной практике. Это требует постоянного самоанализа и готовности к изменениям.

В заключение, смирение и церковь — это неразрывные понятия, которые помогают верующим находить гармонию в своих отношениях с Богом и людьми. Смирение требует усилий и постоянной работы над собой, но именно оно открывает двери к истинной любви, пониманию и единству в сообществе верующих. Церковь, в свою очередь, должна быть местом, где смирение культивируется, поддерживается и становится основой для подлинной жизни в вере.

Виктория Лутова   01.04.2025 00:41     Заявить о нарушении