Грешная душа

Обнажилась язвами грешная душа:

Дни сгорали праздные, только, без Христа!

Ангелы-хранители:"Выбор за тобой"

Левый руки потирал, стоя за спиной...

.

Возвратился "Блудный сын" - шапка наголо,

Под крыло любви Отцовской - только и всего!

А Любовь безгрешная правит, как всегда,

"Боже! Будь мне милостив, не суди меня."

.

Мытарем раскаянным у Креста стою:

Праведность? Смирение? Что я предъявлю?

На коленях молится, трепеща, душа:

"Боже! Будь мне милостив, исцели меня!"

.

Фарисея взращивать - не великий труд!

Люди так устроены: сами себе лгут...

От себя не спрячешься, блудная душа!

"Боже! Будь мне милостив, научи меня!"

.

Чресла препоясаны в новенький Хитон...

"По-мни!" - бьёт раскатисто колокольный звон.

Не сбежать от совести. Не закрыть глаза.

"Боже! Будь мне милостив, не презри меня!"

.

На Крестопоклонную встану, чуть дыша,

В белые одежды - грязная душа!

Облечётся в Истину, воссияет Свет:

"Боже! Будь мне милостив! Много долгих лет...

***

Хито;н – (от греч. ;;;;; (хитон) — мужское или женское платье, надеваемое на тело (обычно подпоясываемое),

В чинопоследовании пострига называется хитоном вольной нищеты и нестяжания.

**Чресла – библейский образ, полный глубокого значения. Часто в нем присутствуют оттенки сексуальности и продолжения рода. Например, для женщины было позором показывать свои ноги (Ис.

47:2), а нижняя одежда священника должна была закрывать чресла, чтобы избежать вины и смерти (Исх.28:42–43). Патриархи брали с людей клятвы, заставляя их класть руку на чресла того, кому был адресован обет. Например, Авраам говорит своему старшему слуге: «Положи руку твою под стегно мое, и клянись мне Господом... что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев» (Быт.24:2–3). Помещение руки под стегно, рядом с гениталиями, придавало смысл клятве – она давалась как-бы в присутствии потомства, выступавшего в качестве свидетелей обета. Другие толкования гласят, что при принятии обета призывалась сила, заключенная в чреслах, или что завет, установленный при клятве, связан с заветом обрезания.


Рецензии