Нюня 7

Нюня вверх тормашками полетел под пол. Хорошо что он был игрушка, а не то сломал бы себе что-нибудь. А так просто заорал и испугался.
"Чего орёшь"?- услышал он из дальнего самого темного угла. Голос был визгливый и злобный.
"Я упал".
"Ну и падай молча, не люблю когда орут".
"А ты кто"?- спросил Нюня.
"Падают мне на голову да ещё вопросы задают".
"Помогите мне вылезти отсюда, я больше не буду".
 Нюне уже надоел этот гундявый голос, этот темный угол. Глаза начали потихоньку привыкать к темноте, и он увидел в углу старую потрепаную куклу. То, что это кукла, верилось с трудом. Пакли волос свисали кусками с плешивой головы, глаза смотрели один вверх, другой вниз, руки-ноги в неестественной позе застыли в воздухе. Одежда была когда то, но что это  теперь не разобрать.
"Как тебя зовут",- спросил Нюня.
"Не знаю".
"Сколько ты здесь валяешься".
"Не помню"
Нюня пришел в ужас от несчастной судьбы бедной куклы. Поневоле голос станет гундосым, а она неряхой, если кругом сырость и грязь.
"Давай выбираться вместе"- предложил Нюня.
"Зачем"?
Нюне пришло на ум что эта кукла лежит здесь уже очень давно. Все её забыли, да она и сама забыла зачем куклы существуют на свете. Он стал рассказывать о куклах, которых видел у деда Мороза. Какие они счастливые, как они полны надежд найти себе добрую и радостную хозяйку. Как они будут оберегать сон своей хозяйки, ведь девочки так любят спать вместе со своими куклами, нежно прижавшись к ним щекой.
Неожиданно он услышал всхлипывания в том самом темном углу.
"Я останусь здесь навсегда, не будет никакой доброй и радостной хозяйки".
И кукла смотрела непонятно куда своими косыми глазами, а по её щекам катились и катились слёзы.
" Давай, вспомни как тебя зовут",- в сердце Нюни проснулось сострадание к несчастной,-"Даша, Маша, может Алена"?
Вдруг кукла ещё шире распахнула свои непонятно куда смотрящие глаза, - "Я Маша, я вспомнила! Я вспомнила что со мной на крыльце играла девочка, оступилась на порожке дома, упала и заплакала. Мама подбежала и взяла её себе на коленки, закачала и запела песенку "У собачки боли, у коровки боли, а у Оли заживи. А меня уронили под крыльцо.
Меня просто забыли подобрать, а может я все ещё нужна той девочке Оле"?
"Конечно",- ободрил её Нюня,- "Нужно просто постараться найти свою хозяйку".
"А я потеряла надежду, думала, что никому не нужна, и плакала здесь очень очень долго, но теперь я помню как меня зовут, я помню как зовут мою девочку, и все будет хорошо, нужно постараться вылезти отсюда".
Маша улыбнулась сквозь слезы, её глаза оказались голубыми, а улыбка очаровательной, хотя и на запачканном лице.
Но не тут то было. Из норы их разговор подслушивала мама мышь. Она давно выдергивала волосы у Маши для своих малышей мышат. Машино платье послужило им постелькой, а саму Машу мышиная мама заставляла петь колыбельные для своих деток пока она бегала в поле и искала зёрнышки и колоски для своих малюток. Но голос Маши, когда то нежный и певучий постепенно стал скрежетом, платье истрепалось, а волос почти не осталось.
"Никуда ты не пойдешь, никому ты не нужна. Посмотри на себя, грязная оборванка. А ты,"- обратилась она к Нюне,- "тоже свалился в подпол, и останешься здесь навсегда на потеху моим малюткам. Сейчас я проверю на зуб из чего ты сделан, и если ты мне не понравишься, я загрызу тебя в клочья".
" Оеей",- заплакал Нюня, - "неужели мои приключения с медвежонком, северным ветром, мои сказки для малышей вороны были напрасны? Неужели дедушка Мороз сделал меня живым чтобы я так ужасно погиб в этом страшном и тёмном подземелье"?


Рецензии