как я стал первым

Помню, как принимали в пионеры...
Мой школьный приятель, однокашник Валерка, учился не ахти как хорошо!..
Но первый призыв по школьному приёму в пионеры прошёл не я, почти что стопроцентный отличник учёбы, а именно он, полутроечник и скажем прямо по учёбе - лентяй, а ведь мы с ним очень дружили, да что я говорю - мы и сейчас с ним давние хорошие и настоящие друзья... Но он этого не знает, так как нас развела судьба-злодейка не весть кого куда, но я уверен, что оба теперь прозябаем в Питере не весть друг для друга «кто где?»...
Так вот, принятие в пионеры не меня, а его, было более, чем предосудительно по моим отличным меркам. Ну посудите сами он - троечник, а я - почти отличник. А ведь пионер это всегда первый, и в учёбе, и в бою, одним словом «пионер в семь ребятам пример!» Но...
...в мою сладчайшую бочку мёда была вылита ложка дёгтя, которая относилась в равной степени, как к Валере, так и ко мне!..
Причём к нему это осуждение не было предпринято на пионерском совете по приёму новых пионерских единиц!.. А ко мне - да!
Всё дело в том, что по поведению у нас с моим красавцем-друганом был «неуд».
Вот кто учился в советских школах, тот знает!
Но на этом первом весеннем школьном пионерском совете для нашего 4-го класса Валерка его прошёл при равных поведенческих показателях со мной... А я - нет! И вот ведь, что обидно...
Не то, что не приняли в пионеры из-за «неуда», а то, что Валера проскользнул, красавчик, незамеченно, а я, так сказать, принял на себя одного наши с ним общие поведенческие грехи!..
Ну, так вот... Слушайте!
Именно тогда, с малых отроческих лет,
я понял весь глубинный смысл французской фразы «Шерше ля фам!»,
что означает в переводе на наш родной русский «Ищите женщину!»
И вот, Валерка прошёл с первого раза, а  я предстал, так сказать, пред «Страшным судом» всех девочек нашего 4-го класса. И тут оказалось, что все пацаны нашего класса дёргали девчонок за косички, в том числе и Валера... А я - сильнее их всех.
Все пацаны обижали наших девчонок всякими постыдными прозвищами, в том числе и Валерка... А я - ещё пуще всех.
В общем, мой пионерский образ сформировался у досточтимого школьного жюри по приёму весьма жалким и бесчеловечным, хотя он и был в смысле учёбы - почти «отличный».
А приняли меня в пионеры только после третьего весеннего созыва пионерского собрания, совсем рядом с летом...
И к тому моменту я всех девочек нашего класса называл ласковыми именами, целовал их руки и «в щёчку»,
был с ними всеми весьма обходителен и, разве что, их не тра... в миро вал своей излишней мужской настойчивостью, осознавая недопустимость опрометчивости наших юных с ними от ношений.
Вот так «не битьём, так катаньем» я стал первым!.. Стал пионером!


Рецензии