Я - человек-дождь. Рецензия Игоря Льва

Стихи Сергея Радченко «Я - человек-дождь» на канале "Сергей Радченко. Память":
https://rutube.ru/video/dc64d255cef6e73a07833d6ae264212b/

ИГОРЬ ЛЕВ. РЕЦЕНЗИЯ:

«Я - человек-дождь.
      Я - человек-снег.
           Я - человек-свет».

Ну, что ж, будем вникать. Нам же не просто так это всё сообщается. Не какие же попало, первыми подвернувшиеся, слова тут вставляются. Смысл же должен быть в сообщении. Или не должен?
Кстати, я завидую тем, кто успевает вникать в этот смысл с той скоростью, с которой стихи читаются. Я так часто слышу-вижу, как читаются стихи, и как читающий совершенно уверен, что слушающие успевают вникать в смысл слышимого. И соображаю, что значит да, люди в основном понимают то, что им говорят. Но я вот далеко не всегда понимаю. Мне лично нужно время для вникания.
Что общего у «человека-дождя», «человека-снега», «человека-света»? Это человек, что-то извергающий, но что-то холодное, впрочем. Способствующее плодоношению.

«Ты - человек-град,
    Ты – человек - стынь...»

Град побивает всходы. Град атакует. Бомбардирует. Впрочем, эдак барабанно, мелкими бомбочками, скорее безобидными. Как женские кулачки. Да, это «ты» пока что о женщине – в моём восприятии-понимании – тут говорится.
«Стынь» – как «остынь». Мол, умерь свой пыл, отрезвей. Не расходись, мол, очнись. Ничего этого нет, что ты себе напридумывал. Я другая. Проще, примитивнее. Но это я, каюсь, уже дальше по тексту подсмотрел:

«Я - человек-взгляд,
       Я - человек-синь.

Ты - человек-сушь.
          Ты - человек-боль,
                Ты - человек глушь».

Он внимателен, он внимает, он вникает, он мочит – поэтому «взгляд». Он глядит на неё, понимая, какая она.
Она же – высушивает. Ведь «человек-синь» – это про романтику, про поэтику. «Синь», конечно же, – это неба синь, моря синь. Он же, мы знаем, свет, снег и дождь, он – про влагу, про живительное. «Сушь», ясное дело, наоборот, про пустыню, про обезвоживание, про сухую твердь – не вскользишь.
Она не отвечает на его излияния, она не слышит – и этим сушит, она глушит – она глУпит? И этим – лупит. А потому – боль.

«- И это моя любовь».

Да, мы уже знаем: «Любую – люблю» (стихотворение «Я тебя нарисую босую»). И как только Он это понимает, всё переворачивается:

«Нет, - я человек-град,       
                Я – человек - стынь…

А ты – Человек - взгляд,
                нежность,
                синь!»

Так работает Любовь. «Ведь это её дела». Это же при заповедях блаженства такая премудрость: мол, если в ком-то видишь минус, то это минус твой собственный. Если он видит в ней агрессию и «стынь», глупость и сушь, то увидел он себя. Всё это себе он несёт сам.
Она же – как раз наоборот: она – его свет, его живительная влага. Это она – видит его и тем самым его питает-заряжает, в ней – вся нежность мира-космоса, она для него – синь – красота, а, значит, смысл.

Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
 


Рецензии