Эскадрон моих шальных мыслей
Два мира существуют рядом, большой и маленький.
В большом устраивают Майдан и поворачивают вспять потоки; диктуют свою непреклонную волю пенсионерам и сдерживают азиатские орды; обучают патриотизму по телевизору, или, в крайнем случае, блистают в телешоу «Танцы-шманцы на паркете».
Здесь возводятся колоссальные торгово-развлекательные комплексы и величественные ночные клубы; покупаются яхты размером с «Титаник» и замки в Провансе; здесь день начинают с сэлфи, а заканчивают флэш-мобом; здесь молотят бабки и с победным гоготом струячат по жизни.
Прекрасен этот новый, чудный мир креативных жентлеменов и гламурных ледЕй.
В маленьком читают допотопные бумажные книжки, сильно много думают, типа, о непонятке бытия и совершенно не умеют рубить бабло. Сами читают, а сами с голой жопой и даже не шарят, где Луи Витон, а где шестой айфон.
Он маленький и жалкий, этот мирок, но он ещё есть. Но скоро его не станет.
КОСТЬ.
На одном пустыре, или лучше будет сказать, на помойке, два пса дрались из-за кости.
Косточка была хорошая, мозговая и с добрым шматком мяса. Каждая собака желала ею владеть для себя.
Эти две псины вечно дрались, то из-за костей, то за свежеубитую кошку, а если было голодно, то и за плесневелую корку хлеба.
Собаки давно знали одна другую и по-своему уважали. Хотя одна из них была альфа-, как говорится, самцом, а другая доминантной, так сказать, сукой, друг-друга они побаивались и никогда не доводили дела до настоящей драки с кровопролитием, членовредительством или, тем более, смертоубийством, потому что, как это ни странно, скучали бы и тосковали по сдохшему врагу.
И сейчас они вяло перебрехивались над этой косточкой. Можно было даже разобрать паниковски-балагановское: «А ты кто такой?» Время от времени одна подскакивала и подгребала кость лапой, якобы она в своем праве; иногда другая хватала мосол зубами, но сразу бросала его, убоявшись укуса за задницу.
Собаки эти были самых зверских статей – что-то среднее между гиеной и мастиффом. Им бы ещё фосфора на морду – были бы вылитые чудища Баскервилей. И масть у них была какая-то ненормальная – одна в сине-красно-белых разводах, а вторая вообще полосатая как матрац.
Собаки лениво перегавкивались, сидя на своей помойке, а кость, истерзанная и обслюнявленная, валялась между ними.
Эта кость была Украина.
ТАЛАНТЫ И ЗАКАЗЧИКИ.
Я ехал в троллейбусе и от нечего делать читал предвыборные плакаты или, как говорят в народе, биг-борды
На самом главном было написано: «Вера, армия, мова!» и рядом вдохновенно-одухотворённое лицо нашего Президента.
Я немного подумал и тихо сказал: «Православие, самодержавие, народность!» Всё время выдумывать новое – это, наверное, очень тяжело.
На другом плакате, пожиже, стояло: «Украинська мова, музыка, кино!» Это было естественно, ведь армия и церковь уже отошли Президенту. Сбоку таинственно, с хитрецой, улыбалось лицо Премьер-министра, отпустившего бороду. «Вино, кино и домино…» - пробормотал я.
Я уже ждал, что дальше будет: «Мова соловьина, сало и первак!», но ничего подобного не было, а на следующем плакате было: «Не отдадим наших детей – накося, выкуси!». Популярный политик, любимец сельской публики, скорчил смешную рожу и замахнулся крестьянскими вилами, как Крокодил.
Дальше пошла мелочёвка из молодых и голодных: «Ждём-не дождёмся таких самых, как мы!», «Честная, благородная партия!», «Америка мать порядка!», «Украина юбер аллес!» и т. д.
Жоржи Амаду писал в «Лавке чудес», что все таланты и гении литературы перебрались в рекламный бизнес и теперь творят там, поэтому реклама такая хорошая, но не стало «Дон-Кихотов» и «Идиотов», а Нобелевская премия присуждается молодым тибетским классикам и слагателям рок-опер.
Я не знаю, при всём моём уважении и преклонении перед Жоржи, я бы этого не сказал; по-моему рекламу, по крайней мере, политическую, изготовляют жалкие и ничтожные субъекты.
Во всяком случае, создатель лозунга: «Чемодан – вокзал – Россия!» - это умственно опустившийся, духовно вонючий, аморальный тип, заслуживший не Нобелевскую премию, а набитую физиономию.
Остаётся невыясненным вопрос, куда всё же делись литературные таланты и гении – это совершенно непонятно, но, в любом случае, среди авторов политчастушек и предвыборных афоризмов их нет.
2018 г.
Свидетельство о публикации №225022300507