Комарова Елена Константиновна художница
Елена Константиновна Комарова родилась в городе Березняки Пермской
области.
О семье и детстве сведений нет.
В 1985 году окончила художественно-графический факультет Чувашского
Государственного педагогического института имени Ивана Яковлевича
Яковлева.
С 1982 по 1988 года продолжила образование в Институте живописи, скульптуры
и архитектуры имени Ильи Ефимовича Репина Академии Художеств СССР
(мастерская народного художника СССР Евсея Евсеевича Моисеенко).
В 1991 году была принята в союз художников России.
С 2004 года – член Творческого Союза Художников России.
В 2008 году - награждена Почетным дипломом Фонда “Культурное достояние,
с предоставлением Гранта за мастерство в изобразительном искусстве. С- Петербург.
В 2009 году - награждена Дипломом Фонда “Культурное Достояние. С- Петербург.
В 2009 году награждена Фондом «Культурное достояние» Золотым знаком
«За достижения в живописи » Санкт-Петербург
В 2010 году - присвоено звание члена-корреспондента Петровской Академии Наук и
Искусств г. Санкт-Петербург.
В 2012 году – принята в Национальную ассоциацию для развития науки и практики,
Арт- терапевтическая ассоциация,,. г Санкт-Петербург.
2014г. - награждена Дипломом 1 степени Петровской Академии наук и искусств.
г. Санкт-Петербург.
2015г. - награждена дипломом Державного фонда поддержки культуры.
г. Санкт-Петербург
2017г. - присвоено звание действительного члена Петровской академии наук и
искусств. г. Санкт-Петербург.
2018г. - награждена ,,Благодарственным письмом ,, Московской городской Думы за
выставку, Москва- вчера, сегодня, завтра,, г. Москва
2018 г.- награждена ,,Благодарственным письмом,, Московской городской Думы за
проведение персональной выставки ( совместно с Н. Комаровым) ,,
Восток- Запад,, г. Москва
2019г. - присвоено звание, , Заслуженный художник Европы, , г. Ганновер. Германия
2019г. - вручена ,,Благодарность,, от Совета Федерации Федерального Собрания РФ
за проведение персональной выставки ,, Восток- Запад,, ( совместно с Н. Комаровым)
г. Москва
2020 г. - вручена ,,Благодарность,, от ,, Подворья Патриарха Московского и всея Руси
преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках,, г. Москвы за авторские произведения
живописи, переданные в дар для трапезной и музея.
2020 г. - награждена ,,Благодарственным письмом ,, Благотворительного Фонда помощи
детям World Vita - за организацию благотворительного аукциона своих картин в пользу
подопечной Фонда (совместно с Н. Комаровым) г. Москва
2020 г. - награждена ,,Благодарственным письмом ,, от Президента Русфонда, за
переданные в Фонд для благотворительного аукциона авторские произведения живописи
( совместно с Н. Комаровым)
2021 г. - награждена ,,Благодарственным письмом,, от Председателя Комитета СФ по
науке, образованию и культуре за проведение персональной выставки в Совете Федерации
Федерального Собрания РФ ,, Краски времени,, ( совместно с Н. Комаровым) г. Москва
2021 г. - вручена ,, Благодарность,, заместителя руководителя аппарата Совета Федерации -
начальника Управления делами аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ
за проведение персональной выставки ,, Краски времени,, ( совместно с Н. Комаровым)
г. Москва
2022 г. - награждена ,,Благодарностью,, Администрации г. Красногорск, МО за организацию
и проведение выставки ,,Россия- родина моя,, ( совмеестно с Н.П. Комаровым) в Усадьбе
Знаменское- Губайлово.
2022 г.- награждена Дипломом Всероссийского конкурса и выставки ,,Семья- душа России,,
Музей ,,Царицыно,, Москва.
2022 г.- Победитель он-лайн конкурса пастели Испания- Тайвань- Китай.
2023 г.- награждена Дипломом Всероссийского конкурса и выставки ,,Семья- душа России,,
Музей ,,Царицыно,, Москва.
2023 г.- награждена Благодарственным письмом Московской городской Думы за проведение
персональной выставки ( совместно с Н.П.Комаровым) ,,Россия- Родина моя,, Москва
Участница многочисленных выставок в России и за рубежом, международных пленэров.
Музейные коллекции:
Государственный Центральный театральный музей им. Бахрушина г. Москва
Государственный комплекс Дворец Конгрессов, Константиновский дворец г. Санкт- Петербург
Государственный музей театрального и музыкального искусств г.Санкт- Петербург
Государственный музей Политической истории России г.Санкт- Петербург
Государственный музей А. Ахматовой в Фонтанном доме г. Санкт- Петербург
Государственный Чувашский художественный музей г. Чебоксары
Государственный музей Александровская слобода. г. Александров
Музей Зигмунда Фрейда г. Вена, Австрия,
а также частные и корпоративные собрания.
,,Художественные образы, созданные автором, поэтичны, выразительны и глубоки по смыслу.
Картины гармоничны по колориту и исполнению с мастерством академической выучки.
Экспозиционные качества полотен позволяют им легко вписываться в любой интерьер,
наполняя его позитивной энергией, цветом и светом,,
Искусствовед, эксперт Министерства Культуры РФ Е.П. Лярская, г. Санкт-Петербург.
Творчество Елены Комаровой.
Художники, которые обращаются к сюжетной картине, городскому пейзажу или натюрморту
в наши дни, могут по-разному выстраивать стратегию своих поисков, то утверждая в своих
работах традиционные границы, «предписанные» этим жанрам, то существенно их расширяя
в сложном многоплановом образе.
Нередко, отталкиваясь от натурной трактовки избранного мотива, они приходят к сложной и
выразительной метафоре или емкому символу.
Здесь найдется место и стремлению создать узнаваемый «портрет» конкретного города или
натюрмортной постановки, и раскрытию средствами искусства напряженного, подчас
драматичного диалога цивилизации и мира живой природы.
Подход автора к пластической трактовке объекта изображения тоже может быть разным – от
документально точной фиксации полюбившегося мотива до его вольного поэтического
преображения, где художник порою выходит на рубежи чистой абстракции.
Выбрав город и природу «постоянными величинами» своего творчества, Елена Комарова видит
эти миры сквозь «магический кристалл» одухотворенного живописного пространства.
Оно являет себя в мощных цветовых аккордах или звучит как бы «под сурдинку», в монохромной
гамме, где порой могут оживать тени прошлого, лики и лица тех, кто когда-то совершал
неспешные прогулки по улочкам Венеции или старинных французских городов.
Пожалуй, содержание ее живописных образов мы сумеем лучше понять, рассматривая каждую
работу не самодостаточной единицей, но неотъемлемой частью поисков автора, которые
вполне можно назвать его «сверхзадачей».
Примечательно, что уже первое знакомство с циклом венецианских пейзажей Елены Комаровой
сразу акцентирует внимание именно на символическом прочтении образа.
Здесь художнице особенно важно увидеть и сделать зримым присутствие в пространстве города
тех, кто некогда одарил яркими открытиями мир живописи, литературы, музыки.
Тема драматичного в своей основе диалога преходящего и вечного, конечности
человеческого бытия и вечности искусства в какой - то степени является путеводной нитью
для Елены Комаровой.
Не случайно и лирические живописные откровения могут быть прочно связанными с
импрессионистическим видением городского пространства.
Здесь различимо радостное чувство открытия мира, которое мы переживаем ярким
солнечным утром или в момент душевного подъема.
И сами работы московской серии, выполненные в технике масляной живописи или пастели
(«Московское утро», «Из окна на Пятницкой (вечер)», «Москва. Гостиница “Украина”»),
наделены особым ностальгическим флером.
Но это в большей мере ностальгия не о других, венецианских берегах, а о совсем недавних
временах, уже ставших историей.
Эпоха Оттепели заключена для автора, скорее, в присущем молодости в особом видении и
переживании пространства большого современного города.
Это переживание, блестяще раскрытое в кинематографе рубежа пятидесятых и шестидесятых,
сейчас доступно для воплощения в более камерных формах живописи и графики.
Автор, получивший традиционное художественное образование и сохраняющий верность
натуры как главного источника образов ее произведений, испытывает потребность сделать
границы сюжетной картины, пейзажа и натюрморта более подвижными, способными вместить
сложное представление о мире и человеке.
Эта задача кажется еще более актуальной в уже наступившем двадцать первом столетии,
когда беспредметное творчество в какой-то момент становится необходимым пристанищем для
мастера, осознавшего невозможность воплотить сложный спектр своих наблюдений и
размышлений. Они могут быть связанными с прошлым и настоящим великих городов, с темой
ностальгии, с понятием Времени и с миром природы, но едины проникновенной живописной
интонацией, способной затронуть самые сокровенные наши переживания и эмоции.
Руслан Бахтияров
Кандидат искусствоведения, доцент СПГХПА имени А.Л.Штиглица,
Специалист по координации научной работы Государственного Русского
Музея. член Союза художников России.
Вместе с супругом, Николаем Парфеновичем Комаровым, Елена продолжает традиции
академической школы живописи, создавая масштабные исторические и библейские полотна,
пейзажи России и других стран, натюрморты, жанровые картины и портреты современников.
Их творчество пронизано стремлением отразить божественную красоту мироздания и служить
людям через искусство.
ART-KOMAROV.COM
Помимо художественной деятельности, Елена занимается преподаванием и арт-терапией,
передавая свой опыт и знания новым поколениям художников и помогая людям через искусство."
(с)
https://artnow.ru/hudozhnik-Komarova-Elena-639.html
https://egorovs.art/artist1438
https://chatgpt.com/c/67ba365b-9524-8008-a4ec-7959b7888629
kanikuli-v-podmoskove.html
Елена Константиновна Комарова состоит в реестре профессиональных художников России.
Она популярна в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этой художницы.
И я решил представить творчество Елены Константиновны Комаровой любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акрил, пастель,
бумага, карандаш, офорт, графика.
Стиль: импрессионизм и некоторые другие изыски современного модерна.
Жанр: пейзаж всех времён года от ландшафтного до городского, анималистика, натюрморт
и многое другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
20_kanikuly_v_Podmoskove (700x550, 370Kb)
1387815 (700x698, 546Kb)
1387930 (700x503, 381Kb)
1410901 (700x695, 572Kb)
1424888 (700x563, 420Kb)
1462217 (700x525, 415Kb)
1532300 (700x700, 513Kb)
1532303 (700x608, 486Kb)
1532306 (700x696, 564Kb)
1416016 (700x506, 439Kb)
1410735 (700x506, 440Kb)
1380279 (700x577, 451Kb)
1365903 (700x522, 420Kb)
1361101 (700x696, 552Kb)
1351105 (700x355, 338Kb)
815985 (700x526, 272Kb)
943895 (700x522, 361Kb)
1151222 (700x520, 376Kb)
1302059 (700x519, 407Kb)
1313860 (700x699, 461Kb)
1411806 (700x506, 298Kb)
1410901 (700x695, 572Kb)
1313762 (700x530, 451Kb)
1305399 (700x524, 410Kb)
1166070 (700x578, 445Kb)
1005449 (700x511, 359Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225022300055