К притче Иисуса Христа О талантах

За фразой «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое»,Мф.25:14-30, открывается мировоззрение Иисуса, одобряющее и тем солидарное действиям названного человека. Уж очень притягательно для Господа Иисуса Христа звучит фраза, обозначающая неуемные страдания людей: «а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Нет правды в том, что Бог раздает «таланты» по своему усмотрению, каждому по его силе, дабы люди распорядились ими в возрастание перед Богом. В действительности жизни, а не евангельском измышлении о ней, духовные таланты созидаются духом вне вмешательства Бога в жизнь человека. Богом созданы условия для жизни планеты Земля и «всего, что на ней». Многократно воплощаясь в материальный мир и тем, всесторонне познавая его жизнь, открывая законы, на которых он зиждется, осознавая его духовное величие, человек стремится к духовному возрастанию собственной жизни, как пути, соединяющем жизнь каждого человека с высшим духовным миром, с Богом. В реальной жизни мироздания развитие духа в человеческом теле совершается до полного очищения от низменных свойств, до выражения личностного духа исключительно в качествах любви, что вовсе не ограничивается временными пределами, по окончании которых, для справившихся с задачей – дальнейшая блаженная жизнь, а для уставших и отставших – геенна огненная, как о том говорится в Евангелие. Почему так, а не согласно сказанному в Евангелие? Каждая душа – эволюционно сложившаяся индивидуальность, со своими особенностями, и в силу неравномерности развития сознания возникает лаг во времени, между теми, у кого сила души к саморазвитию пробуждается ранее, у других – позднее. Что, ни в коей мере, не означает успех одних и пагубность для других, ибо данный уровень развития лишь начало в вечности и беспредельности жизни. Все люди, составляющие нынешнюю жизневолну человечества, вне всякого насилия со стороны высшего духовного мира, развитием личностного сознания придут к Богу, сущему реальностью Бытия, а не библейским представлении о нем. Цель же Евангелие – страхом наказания подчинить людей библейскому образу бога, за маской которого, в самом деле, скрывается сознание надменного земного правителя – царя и религиозной знати эпохи рабовладения, феодализма , для которых приятна и тем востребована мысль апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести". Рим.13.1;5. Зело борзо, что называется. Михаил Смоляной.


Рецензии