О любви к ближнему твоему

Наставлением «о любви к ближнему» библейский Бог учит израильский народ отношению друг к другу: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь». Лт.19:18. Особо подчеркнем мысль, что в приведенном наставлении любовь человека к себе определена Богом Торы высшей мерой отношения к ближнему. Однако, Иисус Христос принципиально не согласен с Отцом Своим Небесным, так как утверждает прямо противоположную мысль: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Ин.12:25. Выражения - любить «самого себя» и любить «свою душу», – РАВНОЗНАЧНЫЕ ПО СУЩЕСТВУ ПЕРЕДАВАЕМОЙ МЫСЛИ, что ставит высказывания Бога-Отца и Иисуса Христа в прямое смысловое противоречие: библейский Бог-Отец возвеличивает любовь человека к себе, ставит ее всеобщим примером, а Христос видит в том пагубу. Лт.19:18 к Ин.12:25. Толкователи Евангелие от Иоанна не сомневаются в правильности перевода данного изречения евангельского Христа. Понимание любви, как самого высокого духовного чувства, утверждает мысль, что любовь к себе не может быть истинной мерой любви к ближнему. За настоящей любовью всегда приоритетное отношение не только к ближнему своему, но и к любому другому человеку, но, только, не к себе. Так, что же, прав Иисус Христос в своем выражении, идущем супротив Бога-Отца? Действительно, любовь к себе, как ярый эгоизм, вредит душе. Ненависть, же, в данном высказывании, подразумевает возбуждение религиозно душевного переживания, Мф.10:34-38, Мф.19:29, Лк.14:26, подводящего к принятию Новозаветного откровения с его окрыляющей дух целью - земной жизнью заслужить вечную жизнь в благах Царствия Небесного. Почему же возникло столь явное духовное противоречие меж Богом-Отцом и Иисусом Христом? Авторы высказывания от "Бога-Отца", Лт.19:18, решали задачу утверждения мирных отношений среди граждан Израиля, как фактора сохранения общественного спокойствия и сглаживания общественных противоречий. Речь «Бога- Отца», свидетельствующая о Его понимании любви, Лт.19:18, выдает  чисто бытовое, эгоистичное сознание людей за ней стоящих. Мысль, же, вложенная в уста Иисуса Христа, открывающая путь к Новому завету, была призвана к формированию новой общественной среды, где народ, ради достижения обещанных небесных благ, своим само усмирением способствовал бы сохранению безраздельной земной власти царей, князей, вельмож и священства. Не имея правдивого знания о том, что Высший духовный мир не истребует каких-либо обязательств от людей о достижении вечности жизни души, которая есть всегда вечной с момента ее индивидуализации Богом, простодушный народ оказался жестоко обманут ваятелями Новозаветной идеологии. И образ Иисуса Христа, как Спасителя, был принят, тем же народом, достоянием своей любви. Жертвенный замысел, не Бога, а земных авторов образа библейского Бога состоял в том, чтобы посредством жертвы Сына, самого дорогого образа в семье человека, пробудить в нем чувство всеобщей признательности, благодарности, почитания и поклонения за обещанное спасение народа. Народ, в силу чувственности своей души, данную «жертву» принял, как и библейский образ Божий, что называется за «чистую монету» и тем продолжает жить в ложно сформированном мировоззрении.
Михаил Смоляной.


Рецензии