Новогодний салют

Вечер. Скромная квартира в высокой московской многоэтажке, практически - небоскребе. Из окон открывается интересный, но далекий вид на центр Москвы, при желании издали можно даже рассмотреть отдельные башенки Кремля. У окна стоит подросток лет 11-12.
За его спиной родители заканчивают последние приготовления к застолью, суетятся вокруг немаленького стола - верней даже, нескольких столов, придвинутых друг ко другу и накрытых скатертью. К этим столам придвинут диван и несколько стульев сбоку от дивана. На противоположной от дивана стороне, на стене - широкий плазменный экран. На диване уже сидят несколько гостей. Высокая женщина лет 50 несет на подносе торт, за ней - молодой человек чуть постарше ее, который прижимает к груди охапку шампанских.
- Маша, че сидишь? - обратилась высокая женщина к гостье, чей взгляд присосался к телевизору. - Вижу, ты уже жрать начала, не дожидаясь нас всех. Могла бы и помочь.
Маша виновато улыбнулась, обнажив остатки зубов во рту, которые сверкнули, отражая свет роскошной лампы.
- Лена, я же тоже не сидела без дела, видишь какой плакатик красивый вам сделала к празднику, - она указала на висевший на стене ватман, где крупными декорированными цифрами было написано "С новым 2030 годом".
Маша толкнула локтем в бок безвольно сидевшего рядом с ней лысого, уже порядком растолстевшего скуфа, и сказала ему:
- Сережа, давай, помогай людям, че сидишь, лентяй, за мной доедаешь?
Когда приготовления к застолью уже были закончены, высокая женщина села за стол и окликнула подростка, стоявшего у окна:
- Кирилл, хорош исследовать кремлевские башни, мы начинаем, давай, присаживайся, составь нам компанию.
Кирилл развернулся и заметил, что на столе, в радиусе одного метра от Маши не осталось больше никаких блюд, и сказал, обращаясь к Лене:
- Мам, кого ты сюда к нам пригласила?
- Сынок, я конечно все понимаю, но это мои старые знакомые. К тому же они в долгах, мы же не можем отказать в трапезе нуждающимся, - в ее голосе прозвучал сарказм.
Маша поправила парик с фиолетовыми волосами и снова изобразила что-то вроде улыбки:
-Какой внимательный мальчик...
Через какое-то время Кирилл снова встал и подошел к окну, обронив:
- Хочу на салют посмотреть...
Вместе с ним к окну в этот раз подошли все, кто находился в комнате. Шли последние секунды перед боем курантов.
После того, как куранты пробили, вдали над Кремлем поднялись в небо струи огней, которые расцвели красивыми бутонами фейерверков.
- Красиво, - сказал мальчик.
- Ах, какая красота, - вторила ему Маша, раскрыв рот так резко, что с головы чуть не упал фиолетовый парик. Она успела его подхватить.
Внезапно один из салютов, очевидно, пошел не по плану. Не тоненькая ниточка огня полетела в небо, а огромный столб огня возник там, где еще недавно стоял Кремль, и стал расширяться, через секунду до празднующих долетел невыносимо громкий звук, напоминающих то ли грохот, то ли рокот. Огромный огненный столп с потрясающей быстротой расширялся, в какой-то момент полностью закрыв обзор из окна.
- Вот это уже правильный салют, тот салют, которого мы ждали, - сказала Лена, обняв сзади сына за плечи.
- Красота... - восхищенно лепетала Маша. - Чудо! Благодать снизошла на нас! Это благодать! - в этот раз парик все же слетел с ее головы.
Тепло обдало присутствующих. Маша еще продолжала ворковать и восторженно щебетать, но в какой-то момент ее лицо и пальцы стали словно дымиться или испаряться, затем показался ее череп. Ее пьяный восторг сменился криками боли, которые затихли через несколько секунд.


Рецензии