Душечка с глазами Бэмби

Встретились два одиночества. Сначала познакомились в сети, потом в реале. Он и она, поэтому о дружбе не было и речи. Вспомним имена.

Он - закрытый, все держит в себе, настоящий Молчалкин. Еврей по отцу, с грустными глазами оленя из зоопарка, имел редкое для российского городка имя Дэвид. Он как воплощение противоречия из-за таких несочетаемых имени и фамилии в совке вполне подходил для образа “негероя”, возможно маленького человека, но далеко не лишнего. Родился, вырос и вероятно закончил ровнехонький жизненный путь в милом захолустье.

Она - душа нараспашку, до неприличия, поэтому самая настоящая Дуня Дунькина. Приехала в столицу из далекой восточной провинции, перекати поле. Предки - переселенцы, возможно забайкальские казаки, а может и сибирские староверы. Советский Союз воспитал Дуню в духе любви ко всему книжному, романтическому. Она легко поступила в институт, закончила и работала по специальности библиотекаря.

Познакомились уже в зрелые годы с целью создания семьи в будущем. Дуня была не свободна на момент встречи в районной библиотеке с постоянным клиентом Молчалкиным. Это он жаждал отношений чтобы наконец покончить с хроническим одиночеством, а Дуня присматривала за больным мужем и боялась оступиться. Измена для нее казалась невозможной, но случилась однако.

Страсть разгорелась, как костер с сухими березовыми дровишками, ждавшими в сарае своего часа не один год. Дэвид был просто мачо для библиотекаря. Она и не знала, что так можно жить, дышать, не останавливаться. Бескомпромиссный ухажер требовал немедленного развода, а Дуня была единственной душечкой для другого человека, полностью от нее зависящего.

Вот ведь как эта зависимость мешает! Оказалось, что Дуня и не собиралась уходить от мужа, а Дэвид не смог жить на два дома. Он был слишком цельным человеком, в то время как эта Дуня Дунькина - сплошная половинчатость, собака на сене, ни себе, ни Дэвиду. Поэтому он решительно прекратил отношения, оставив Дуню в слезах на долгие годы.

Сначала Молчалкин хотел мстить, поэтому написал Дуне, что женился наконец. И действительно, ведь угораздило, уже будучи совсем не молодым, а даже престарелым, соединил себя узами с юной красавицей, с которой вдруг все получилось. Дуня была оскорблена. Она выносит горшки за своим старым, а некоторые позволяют такие вольности, всякие предательства и насмешки.

Пауза в необщении затянулась на несколько лет. Дуня по-прежнему ухаживала, уже не обращая внимания на себя. Дэвид молчал, а она о нем тосковала, ведь встреча бывает только раз, кажется, настоящая.

Однажды в районную библиотеку пришла девочка по фамилии Молчалкина. У нее были глаза Бэмби, и книжку про олененка Евдокия Ивановна услужливо предложила посетительнице из дошкольного отдела. Дело происходило в провинциальном городке, в котором еще работали библиотеки, хранившие бумажные книги. Дуня к этому времени была уже заведующей с безупречной репутацией. Она выступала с презентациями детских книжек, заботилась о порядке в читальном зале и очень полюбила постоянную читательницу, которую стала называть про себя Бэмби.

Конечно, вы догадались, что за девочкой однажды пришел ее дедушка, как могло показаться на первый взгляд. Мало кто знал, что старичок с палочкой в очках с толстыми линзами и импортным слуховым аппаратом являлся папой дошкольницы. Сама заведующая, если бы не формуляр с фамилией клиентки, ни за что не признала бы в согнутом человечке бывшего мачо по имени Дэвид.

Клиент попросился в туалет, и Евдокия Ивановна сделала такое исключение, пустила постороннего в служебное помещение. Ну конечно потом состоялся разговор за столом с чаем и конфетами.

- Вот ведь как получилось, есть, для кого жить, да? - Евдокия осторожно дула на блюдце с горячим напитком, опасаясь сломать временный пластмассовый мостик на передних зубах.
- Да у нас все хорошо. Записались в музыкальную школу, учим немецкий, - папа не мог налюбоваться на своего олененка.

Дуня угостила старых знакомых, чем могла, но появились посетители в зале, и заведующая закончила аудиенцию своего прошлого. Обслуживая других, даже не посмотрела долгим взглядом вслед уходящим старичку и девочке.

Дома ждал, как всегда, беспомощный муж. Он был один у нее, и она у него.


Рецензии
Хороший сюжет для кинофильма. На Молчалкина я бы взял Цыганова. Труднее, мне кажется, найти актрису на роль Евдокии Ивановны. Наверное, бы пригласил для кинопробы Юлию Ауг ).

Борис Хаимский   02.03.2025 19:16     Заявить о нарушении
О)))) Спасибо специалисту! Мне очень нравится Юлия Ауг, особенно фильм Звягинцева про древний народ мерю.

Милла Синиярви   02.03.2025 22:05   Заявить о нарушении