Демон и кот

Демон сидел на краю деревянного ящика, лениво жмурился и крутил в своих маленьких проворных ладошках «вечный» фонарик «Жучок».
Голову слегка припекало, ветра давно уже не было. Да и мимо никто не проносился или не проходил…
Здраво рассудив, что за работу ему платят не сдельно, а повремённо – сколько проторчал здесь, столько и получил – он забил на свои прямые обязанности «Главного дифферециатора Хаоса», и теперь просто валял дурака. Чисто по-русски. Хотя по происхождению был настоящим английским джентльменом…
Он долго думал – в абсолютно черной тьме ящика – над смыслом своей бесконечной работы. Прокручивал в памяти Договор – строчку за строчкой, чуть ли не обшаривал буквы вызубренных и вплавленных намертво в нейроны мозга своих Прямых Обязаностей. И – наконец-то! Споткнулся о то, мимо чего проходил не одну тысячу раз!
В Договоре было всё – вплоть до того, как часто он должен производить контроль и на какие доли терций открывать заслонку. Но – там не было прямых указаний на то, как долго он должен находиться в ящике. Такие указания вообще там отсутствовали. Будто-бы подразумевалось, что сидеть он там будет вечно…
Ага. Делать ему нечего, как вечно торчать в этой мрачной тесноте. И постоянно получать тычки – и весьма зачастую чувствительные – от незнамо чего, от всех этих мячиков, снующего в той густой тьме, где он пребывал.
Привычно применив суперпозицию – всё равно никто не видит ведь – он наконец-то выбрался на волю.
И вот – он снаружи.
Вокруг – светло, тепло, никто не колотит его, не врезается в вечно ноющие многострадальные бока, не бьёт по ногам и по спине, и не стучит по лбу. Ляпота!
От избытка переполнявших его неведомых доселе положительных эмоций он начал потихонечку выстукивать копытцами ног по стенке ящика незамысловатую мелодию.
Та-там.., тара-там-там.., та-та, тара-та-там, тара-та-там… Та-та, та-та, та-та, та-та, та-там-рам…
- Ты совсем офигел, что ли? Расстучался здесь! Что, другого места для своего стучания не нашел?!
Из боковой стенки ящика на него глядела рассерженная кошачья морда. Черная как уголь. Со сверкающими желтыми глазами над почти что прозрачными струнами растопыренных усов.
- Котя… – только и смог вымолвить изумлённый Демон. – Ты что это тут, в моём ящике, делаешь, а?
- В твоём ящике? Да он такой же твой, как и мой! – недовольный фамильярностью собеседника, фыркнул кот. – И никакой я тебе не Котя. Я – Шрёд! Имя такое – Шрёд. И правильно произноси, без сюсюканья и – как это – без шепелявости, вот. На конце – буква «Д»!! У логопеда давно не был?
От такого словесного напора Демон чуть было не свалился с кромки ящика. Дёрнув вовремя хвостом для балансировки, он левой лапкой схватился за бортики, правой – в которой был фонарик – резко махнул в сторону, упёрся копытцами в стенку – и только таким образом удержался от падения.
Кот, с интересом понаблюдав за эволюциями Демона в попытке не грохнуться с насиженного места, сменил гнев на милость.
- Ладно, проехали. – И, высунув розовый язычок, отчего-то облизнулся. – А ты кто. Вроде с хвостом – но не кот. Да и рога с копытами. А-а-а, ты, наверное – корова, только мелкой породы. Типа как свинки пиги..!
От возмущения Демон снова еле-еле удержался на краю ящика. И даже побелел слегка от злости и негодования.
- Я – корова! Да ты сам – корова! С буквою «С» вместо «Ш»! Облезлый мешок с шерстью. – Его аж затрясло – и он покрепче схватился свободной ладошкой за края ящика. – Да ты, ты… Ты заешь, кто я? Я – Демон!..
И он, наконец-то обретя устойчивое равновесие, гордо выпрямил спину, расправил плечи и сложил лапки на груди.
- Ты – Демон? Ой, не смеши мои усы! – голова кота подалась вперед и за ней сквозь стену проявились две большие кошачьи лапы – каждая примерно размером с самого Демона. – А, по-моему, ты мышь с рогами. Вот. Небось, ещё и вкусная…
И кот широко улыбнулся всеми своими белоснежными зубами, смутно напомнив кого-то.
Демон ещё раз внимательно глянул на гостя, хитро хмыкнул и согласно кивнул головой.
- Ну, вот и договорились. Славненько… На том и остановимся, мешок с шерстью. Итак…
Улыбка исчезла с кошачьей морды – будто её стёрли. Да и голова его стала вроде бы даже чуть прозрачней…
- Да ладно тебе. Что, уж и пошутить нельзя?.. Мир? – И кот, дернув левым ухом, примирительно спросил:
- Давай, колись – как тебя зовут?
Фонарик в ладони Демона раза четыре вжикнул. Но света в белёсо-ослепительном мареве, окружавшем и ящик, и его владельца, не было видно совсем.
- Макс. – Коротко бросил, будто подражая кошачьему мяву, Демон. – Зови меня просто – Макс.
Потом, приглядевшись к полупрозрачной кошачьей башке, на которой резко выделялись только желтые кругляши глаз и белые клыки из-под чуть приподнятой верхней губы, спросил – будто что-то вспомнив:
- Ты родом не из Чешира случайно будешь?
Кошачья голова мигом обрела резкость и объем.
- Нее, там мой родственник обитает. По дядиной линии. Вляпался, понимаешь, как-то в одну историю – и всё. Теперь прохода ему не дают.
Демон, поелозив, чуть придвинулся к кошачьей голове. Пригляделся.
- Да, это – не он. В смысле, ты – не он. Он полосатым был. А ты – как чёрный бархат. Даже не отблёскиваешь.
- А ты что, знаешь его? Откуда?
- Ну. Было как-то давно одно такое дело…
Шрёд вытянул из стены правую лапу.
- Не тяни кота за хвост! – он пристально посмотрел на Демона. – Давай выкладывай!
Макс прищурился. Сглотнул отчего-то. Вновь отодвинулся на прежнее место. И перевёл разговор в другую плоскость.
- За хвост? А что, у тебя тоже хвост есть?
 Кот, зло зашипев, выпростал вторую лапу из стены ящика и, упёршись обеими, стал тянуть себя наружу. Но больше чем наполовину вытащить своё тело у него не получалось. Попыхтев так некоторое время, Шрёд устало прилёг, подобрав лапы под себя. И грустно посмотрел на своего собеседника.
- Знаешь, у меня и хвост есть, и лапы задние. И всё остальное, что причитается нормальному коту. Но это всё – там. – И он кивнул на сплошную стенку ящика. – Можешь обратно внутрь влезть и самостоятельно убедиться.
- А чего убеждаться-то? Всё равно не видно там ни зги. Даже с этой вот жужжалкой. – Он снова понажимал на рукоятку «Жучка». – Только и можно разглядеть снующие туда-сюда всякие шарики. И то – перед самым носом.
Потом, почесал затылок, подумал.
- Что ж это получается, а? Мы с тобой вдвоём в этом чёртовом ящике обитаем, а познакомились только что! А ты точно не врёшь, что там тоже находишься?
Кот вздохнул. Прикрыл свои желтые глаза.
- А зачем мне врать? Вот, послушай. – и Шрёд широко раскрыл пасть.
И Макс услышал.
Будто откуда-то издалека доносились мерные щелчки. Какие-то такие, что в груди демона стало как-то тоскливо и тревожно.
- Это что – бомба с часовым механизмом?
- Если бы…
Кот закрыл свою пасть. И щелчки перестали быть слышны. Но холодок в груди Макса всё же остался.
- Понимаешь, какой-то гад однажды засунул в меня счётчик радиоактивных частиц. И хитрую штуковину с колбой, в которой яд.  Как только радиоактивная частица распадается, то счётчик это фиксирует и отправляет команду в устройство с ядом. Колба с этой гадостью разбивается. И мне – каюк.
Кот вытянул правую лапу, полизал подушечки, слегка выпустив когти. И опять стал полупрозрачным.
- Да уж. Прям живодёр какой-то над тобой поизгалялся. – Демон несмело погладил ладошкой кота за ухом. Тот замурчал. А потом, с благодарностью посмотрев на Макса, вновь обрёл плотность и резкость.
- Но частица может и не распасться. И тогда со мной ничего такого плохого не будет…
- А откуда ты узнаешь – будет или нет это вот самое, ну, отравление. Смерть…
- Да ниоткуда не узнаю. Если жив, как сейчас, то – живой, значит, осознаю это состояние. А ежели отравился – откуда ж я об этом узнаю? Ведь, по сути, меня как такового, уже не будет. Это только ты обо мне и сможешь узнать… Ну, или тот самый гад. Эх, найти бы его! Я ему все его мозги из головы повыцарапывал бы!
Демон задумался. Какая-то смутная мысль вдруг завертелась у него в голове. Он с жалостью посмотрел на половину кота.
- Значит, говоришь, он по дядиной линии?..
- Кто? Тот, кто это всё подстроил? – Кот вновь улыбнулся. – Нее, тот вообще не кот даже. – Глянув на Макса, добавил. – И не демон. Намного хуже… Коты такое с себе подобными не вытворяют. Ну, если только с мышами – и то, когда поесть хочется. И без всякого издевательства над животиной... А по дядиной линии – это тот, родич дальний, из Чешира.
- Ага, ага… Понятно. Значит, ты говоришь, это устройство и счётчик тот самый внутри тебя?
- Ну да. А что?
- А ты не замечаешь разве, что периодически как бы полупрозрачным становишься? А потом опять – в нормальном виде?
Шрёд недоверчиво уставился на Макса.
- Да как же я это могу замечать? Я же глазами вижу только то, что вокруг. А зеркала, чтобы посмотреть на самого себя, у меня нету. Вот только на лапы и могу. Да и то не всегда…
Демон поучающее поднял палец вверх.
- А теперь расскажи о своём родственнике. Том самом, у которого, как ты говорил, какие-то проблемы.
Кот прищурил глаза и с интересом посмотрел на Демона.
- Вот ты о чём, оказывается? – и он, вытянув лапы, выпустил из них когти. – Значит, это ты его таким сделал, да? Значит, я – как и он, как вот ты утверждаешь – периодически исчезаю?
Макс едва успел отпрыгнуть от взметнувшейся к нему кошачьей лапы. Только возле самой мордочки он почувствовал лёгкий ветерок от промелькнувших у самых глаз острых, выпущенных из подушечек лапы, когтей.
- Ну-ну, поспокойнее, приятель, поспокойнее! – Воскликнул он. – Или ты не хочешь, чтобы я помог тебе?
- Как помог? Как моему родичу помог? Так же?
Макс вытер со лба выступивший пот. И спокойно спросил.
- А ты не задумывался, что с той штуковиной в твоём брюхе ты бы давно уже отдал концы? А ты всё здесь торчишь. Да ещё претензии мне предъявляешь! Ты что, ещё не понял, что я тогда, ещё о тебе и не подозревая, разделил твою суперпозицию на две части – одну тебе оставил, а другую – твоему родственнику из Чешира. Потому, вы хоть и периодически исчезаете, но – практически стали жить вечно! Вот.
Кот недоверчиво поглядел на Демона. Потом задумался.
Макс ждал, вжикая время от времени фонариком. Потом начал вновь выстукивать копытцем слышанную когда-то от кого-то мелодию…
- А зачем ты меня тогда про то, что у меня внутри, спрашивал? – наконец подал голос Шрёд.
- Да есть тут одна идейка. Но для этого нужно мне опять в этот тёмный проклятущий ящик лезть. А тебе в это время надо оставаться снаружи. Обязательно! Можешь потерпеть – и не втягиваться в него?
Макс понимал – то, что он задумал, попахивает совсем не физикой, а какой-то чертовщиной. Но…
- Ладно, моя половина останется здесь. Обещаю! – Кот смотрел прямо в глаза Демона, словно бы стараясь прочесть всё то, что у того сейчас сидело в голове.
- Ну, тогда я пошёл…
Макс вздохнул. Обвил себя хвостом. Покрепче зажал фонарик в ладошке. Потом подпрыгнул резко вверх и чуть назад – и солдатиком, будто нырнув вперед ногами, прошел сквозь крышу ящика. И – исчез…
Шрёд остался один. Ему было неуютно в этой мутной сверкающей белизне.
Потом у него зачесался нос. Да так, что пришлось даже несколько раз чихнуть.
Потом вдруг скрутило живот – и кот почувствовал, как его что-то стало втягивать в ящик. И тогда он, уперевшись своими двумя растопыренными лапами в стенку, стал сопротивляться этой неведомой силе. И ему казалось, что с него там, в глухой тьме, сдирают кожу.
Мышцы в лапах стали трещать. А голова, казалось, настолько вдавилась в плечи, что – ещё немного – и она готова была уже самостоятельно от тела влезть внутрь ящика!..
От боли и страха Шрёд зажмурил глаза и утробно завыл.
И тут всё разом кончилось!
Тело кота пулей вылетело из стенки ящика и куда-то шлёпнулось.
И сразу же где-то рядом с ним послышался звук чего-то упавшего.
Шрёд перестал выть, и открыл сначала правый глаз. Потом – левый.
Он лежал на мягкой шелковистой траве. Прямо у его носа покачивался на голубом стебельке какой-то неведомый цветок. Миг – и на цветок село непонятное существо с шестью прозрачными крылышками за спиной. И своими громадными голубыми глазами уставилось на кота.
Рядом раздался стон.
Кот повернул голову.
Макс лежал на спине и, морщась, потирал затылок. Увидав, что на него смотрят, извиняющее пояснил:
- Шлёпнулся неудачно. – И, глянув на существо на цветке, встал и неуклюже поклонился:
- Здрасьте. Наше вам с кисточкой…
Существо звонко хихикнуло, взлетело вверх и пропало из виду.
- Вот, напугал своим видом девочку. – Незлобливо проворчал Шрёд. – Улетела… Да, а это мы где? И где наш ящик?
Демон хитро поглядел на кота.
- А он теперь не наш.
- А чей? Ты что, кого другого нашёл заместо нас?
Макс широко улыбнулся.
- Ни кого, а что. Твоё это устройство. Со счетчиком. Приспособил его вместо себя. А колбу с ядом поменял у одного лоха, больного на всю голову, на пехотную гранату. Завалялась у него одна. Нужной как раз системы…
И Демон заливисто рассмеялся…

А на Земле, в музеях, в сараях, гаражах и в забытых подвалах, вдруг разом заработали все изобретённые когда-то «Вечные» двигатели…


Рецензии