Самый добрый лев в мире

Жил да был один лев. Его так и звали – Лев. У Льва была огромная рыжая грива, которую он постригал раз в месяц в парикмахерской, и пушистый кончик хвоста, похожий на помпон твоей зимней шапки.
Ещё у Льва был прекрасный земельный участок под баобабом, на котором он выращивал морковку и зелёный горошек, жёлтая лейка, с которой он ходил к реке, и собственная тень от баобаба, в которой он любил прохлаждаться после обеда.
Это был самый добрый лев в мире. И ещё он был ужасно вежливый и воспитанный.
; Эй, сосед! – сказал ему однажды Бородавочник. – Ко мне завтра приезжает невеста, а мой участок, как ты знаешь, очень мал. Можно, я поставлю у тебя раскладушку?
; Конечно-конечно, ; сказал добрый Лев, и назавтра на его участке поселилась невеста Бородавочника вместе с раскладушкой и двенадцатью чемоданами.
Чемоданы эти она поставила перед самым носом Льва, загородив ему прекрасный вид на реку.
; Нельзя ли переставить ваши чемоданы немного левее, – вежливо попросил Лев невесту Бородавочника, ; а то они загораживают мне вид на реку?
; Нельзя! – недовольно буркнула невеста.
Лев печально вздохнул.
Спустя некоторое время Бородавочник и его невеста поженились и завели ребятишек – маленьких неуёмных бородавочников, которые только и делали, что околачивались на участке доброго Льва. Вещей в семействе бородавочников поприбавилось, и они заставили ими весь участок Льва. Тут были детские кроватки-качалки, стульчики для кормления малышей, шкафчики для хранения одежды и пелёнок, посуда, игрушки и много чего ещё.
; Эй, сосед! – сказал однажды Бородавочник. – Не мог бы ты отодвинуть свою лейку, моя жена хочет поставить на это место гладильную доску.
; Позвольте!.. – сказал добрый лев, пожимая плечами.
Но тут подскочила Страусиха, проходившая мимо, и сказала:
; Возьму эту лейку себе с вашего позволения!
Схватила лейку и, не дождавшись ответа, убежала к реке.
Лев даже не успел возразить.
И поскольку Льву больше нечем было поливать свои грядки, морковка и зелёный горошек завяли, а вскоре и вовсе засохли.
; Эй, сосед! – сказал в другой  раз Бородавочник. – Не одолжишь ли кусочек тени? Такое солнце, я ужасно потею.
; Пожалуйста! – сказал Лев и перебрался на солнечную сторону баобаба.
А ребятишек в семействе бородавочников всё прибавлялось и прибавлялось.
И однажды случилось так, что весь участок Льва был заполонён вещами и детёнышами бородавочников, так что Льву пришлось поджать хвост и встать на три лапы, потому что четвертую лапу было некуда ставить.
Да и к реке теперь пробраться было проблематично. Приходилось вытянуться в линеечку, поджать живот и бочком-бочком протиснуться между вещей бородавочников, да ещё и умудриться не наступить на снующих туда-сюда детёнышей или на их игрушку.
Так прошёл месяц, и Лев уже приноровился стоять на трех лапах, как вкопанный, напоминая окружающим каменный памятник. Он уже смирился со своей участью и даже научился находить счастье в мелочах: в утреннем щебетании пташек и игривом шуме реки, доносящемся издалека.
А однажды в густой гриве Льва поселилась Птица. Она свила там гнездо и стала выращивать в нём птенцов. Заходя в парикмахерскую, Лев осторожным движением снимал гнездо вместе с птицей и птенцами и оставлял в стороне, а окончивши стрижку, ставил на прежнее место.
А в другой раз Муха пролетала мимо и славировала Льву прямо на нос. Она построила в его ноздре дом с балконом и стеклянными окнами и поселилась в нём вместе с детьми, мужем и двумя невестками.
И всё бы ничего (Лев уже привык дышать одной ноздрёй), но у Мухи была одна нехорошая привычка: она выливала по утрам помои прямо с балкона. Ужасно неприятно!
Но однажды ко Льву приехала его родная сестра – Львица Маруся ; со своим сыночком. Она была очень недовольна тем, как всё происходит.
; А ну-ка, подвиньтесь! ; сказала она бородавочникам и отодвинула чемоданы и гладильную доску в сторону.
Лев наконец-то смог опустить затёкшую лапу и расправить хвостик с помпоном.
Сестрица-Львица и братец Лев обнялись и трижды чмокнули друг друга в щёку.
; Я так и знала, ; сказала Львица, ; твоя доброта не доведет тебя до добра. Ну да ты уже взросленький, не мне тебя учить. А вот твой племянник Тишка. Прошу тебя, пусть поживёт у тебя с недельку, а я улетаю на гастроли.
; Это замечательно! – обрадовался Лев (он очень любил своего племянника).
; Чао! – сказала Львица и умчалась на красном автомобиле.
Бородавочники облегчённо вздохнули.
; Эй, малыш! – сказала жена Бородавочника Львёнку. – А ну-ка подвинься! Ты занимаешь слишком много места! И прибери свой рюкзачок! Здесь ему не место! Это место для игрушек моих детей! – и толкнула Львёнка ; да так, что тот чуть не упал.
Это так возмутило Льва! Вы не представляете, как это его возмутило! Нет-нет, он не позволит обидеть малыша! Никому не позволит!
Он набрал в лёгкие воздуха, столько, сколько смог набрать одной ноздрёй и как зарычит:
; Ррррррррр!
Это был такой мощный рык, что его услышали на другом конце деревни.
; Ррррррррр!  – прорычал Лев ещё раз. Да так, что у Бородавочника кепка слетела с головы.
; Ой-ой-ой, не сердись, соседушка, ; сказал Бородавочник, и они вместе с женой принялись перетаскивать вещи на свой участок.
Вскоре прибежала Страусиха и вернула Льву его жёлтую лейку, а в придачу принесла ему семян моркови, свеклы и гороха.
; Ррррррррр!  – рыкнул ещё раз Лев, да так, что в доме у Мухи задребезжали стёкла.
; Ррррррррр!  – еще раз прорычал Лев, и Птица, живущая в его гриве, подхватила свое гнездо вместе с птенцами и унеслась в небо.
Затем Лев достал из кармана самый большой носовой платок, какой только был у него в запасе, и хорошенечко высморкался. Муха и её домочадцы вынуждены были покинуть своё жилище, а вернее ноздрю Льва.
Затем Лев и Львёнок гордо зашагали по тропинке, которая была теперь свободна. Они шли по саванне, важные и счастливые.
Тут-то все поняли, кто хозяин в доме, в деревне и во всей саванне.


Рецензии