О! Отличная нОвОсть От Земляка Валентина!!

Валентин Москалёв
Владимир, здравия! Слышал про такого?

Виктор Смирнов
9 февраля в 23:10
Он утверждает торжество сферы – небесного тела и символа универсальности и единства всех форм мира во всеобщем генезисе


PRO DOME. АРХИТЕКТУРА СФЕРЫ

В этот день - 9 февраля - исполняется 123 года со дня рождения выдающегося русского архитектора-авангардиста Ивана Ильича Леонидова (1902-1959), пионера советского конструктивизма.
Родившийся в семье лесника и окончивший четырёхклассную сельскую школу, Иван некоторое время учился у деревенского иконописца, который, увидев его рисунки, взял способного юношу с собой в Тверь. В 1919 г. у Леонидова созрело твёрдое желание получить профессиональное художественное образование, и вскоре он поступил в «Свободные художественные мастерские», где обучался основам рисунка и живописи. В 1921 г. будущий архитектор отправился продолжить учёбу в Москву во ВХУТЕМАС. С этого времени началась его творческая жизнь.
Работы Ивана Леонидова побеждали на различных конкурсах, получали премии. Всемирно известны его проекты зданий Центросоюза и Наркомптяжпрома в Москве, памятника Колумбу в Санто-Доминго, парка «Остров цветов» в Киеве. И, конечно же, дипломный проект архитектора, эталон нового стиля - Институт библиотековедения им. В.И. Ленина.
Французский архитектор Ле Корбюзье, увидев в Москве проекты молодого Ивана Леонидова, назвал его поэтом и надеждой русского авангардного конструктивизма. В своих проектах Леонидов блестяще решал объемно-пространственные, формальные, градостроительные задачи, воплощая в них свои новаторские идеи. Он признанный лидер «Объединения современных архитекторов», член редколлегии журнала «Современная архитектура». Следуя основной концепции конструктивизма, Леонидов был всецело поглощён идеей преобразования действительности во имя нового советского человека.
Новый мир, казалось, был готов и к новым футуристичным формам. Однако на рубеже 1920-30-х гг. в стране стремительно менялся социально-политический климат. Именно в это время внутри архитектурного авангарда обострились разногласия. Социалистическая критика наклеивала ярлыки «буржуазный» и «мелкобуржуазный» на новые архитектурные течения. В качестве первой мишени был выбран самый яркий в тот период архитектор, который переживал расцвет своего творчества, определял вектор стилеобразующих процессов в архитектуре. Против Леонидова развернулась настоящая борьба: его критиковали, отказывали в реализации идей, не признавали как архитектора.
Это противостояние породило сильнейший резонанс во всей советской архитектуре. Многие испугались. Вчерашние коллеги Леонидова отступали от творческого проектирования, оставляли формо-эстетические эксперименты. Оторванный волей судьбы от реального архитектурного процесса неоправданной критикой, мастер ушел в «бумажное» проектирование, при этом сохранив верность своим архитектурным идеям и принципам. Леонидов, вопреки нападкам, продолжал много работать, принимал участие в многочисленных архитектурных конкурсах.
Помимо интерьерных и оформительских работ, был реализован всего один архитектурный проект Мастера - лестница в парке Кисловодска. И тем не менее, Иван Ильич Леонидов - это самый влиятельный архитектор ХХ века.
В отсутствие архитектурных заказов Леонидов вынужденно занимался оформлением выставок. В конце жизни он работал «в стол» над проектом идеального для счастливой жизни «города Солнца», который мыслился И. Леонидовым как столица Мира, где происходит "вечно совершающийся социальный эксперимент, в котором народы мира учатся понимать друг друга, предельно выявляя свою самобытность и индивидуальность".
Первый набросок Города Солнца был сделан И.И. Леонидовым в его фронтовом блокноте с надписью: "Над миром далеким эхом прогремел последний бомбовый залп. В тишине и священной ясности, прозрачности жизни Солнце животворящими лучами зализывало раны и скорби земли". … "Человек познает себя человеком, устыдя бушевавшего в нем зверя. Миру вечный мир".
В проектной философии Леонидова присутствует представление о некоем всеобщем генезисе форм, когда все формы мира берут своё начало из единого центра, неразрывно связаны и претерпевают взаимные переходы.
О его идеях рекомендую посмотреть телевизионный фильм, в завершающей части которого много 3D визуализаций его проектов.
rutube.ru/video/b2d2...



Вакула ПесняК
О! БРАвО Валентин !!
С Виктором Смирновым знаком заочно = дистанционно .. Общался с ним несколько лет назад и с его единомышленниками -  Циклонавтами .. но очень коротко .. так как они раскритиковали мой почерТк и мысли, и забанили, и как я понимаю, и сами сДУЛИсь по итогу )(

"сообщество «Циклонавтика» в социальной сети «ВКонтакте». В одном из постов 2020 года говорилось о «будетлянах-циклонавтах» в контексте объектов текстильной архитектуры, выполненных в технике пневматических напряжённых конструкций."

Про Ивана Ильича Леонидова слышу от тебя впервые !
Спасибо Всем кто вспомнил, напомнил о Нём и о наших ШАР РАсфер РАххххххххх

......... ((((((((( ОО 818 ОО ))))))))) .........

Наверняка(или возможно)  Владимир Иванович Савченко  написал свой научно фантастический роман "Должность во вселенной", будучи   воодушевлённым  этой мыслью = идеей  О!О " торжестве сферы – небесного тела и символа универсальности и единства всех форм мира во всеобщем генезисе " .........


Рецензии