Забавный завхоз

Много лет назад я учился в школе N5, которая располагалась на углу улиц им. Б.Пачева и Ш.Ногмова в городе Нальчике. Там учились не только любознательные дети, но и работал забавный завхоз, которого звали весьма необычно - Ауес Паскудович. Весь район, который назывался в народе «Базар-вокзал», знал, что в пятой школе работает завхоз с таким интересным отчеством.

Ауес Паскудович был человеком широких взглядов — особенно в отношении учителей, которые всегда приходили к нему за запасами канцелярских принадлежностей. Он однажды заметил, что у него накопились лишние коробки с карандашами. Не теряя времени, он положил несколько коробок в аудиторию и объявил: «Кто из вас нарисует лучший портрет директора школы - Светланы Мухадиновны, тот и получит карандаши. А если получится не очень, то не успеете один раз моргать глазом, как я покажу этот неудачный рисунок директору. Тогда вам не поздоровиться».

Ходили слухи, что Ауес Паскудович приходился родственником директрисе школы, но это были только слухи, которые возможно он сам и распускал. И ему казалось, что дети не очень сильно  уважают его родственницу Светлану Мухадиновну. Дети были в восторге, что Паскудович объявил такой вот своеобразный  квест - рисовать  директора. Целый день мы рисовали, кто портрет, кто карикатуры, изображая директора в разных образах: от доброй феи до злой училки. Ауес Паскудович смаковал каждый рисунок, а потом порадовал детей, сказав: «Пока я ваш завхоз, у нас будет только один дирижер в оркестре!» Эту крылатую фразу я запомнил на всю жизнь. Видимо Паскудович вообразил себя главной опорой Светланы Мухадиновны. Зная нашу прекрасную и мудрую Хараеву Светлану Мухадиновну не исключаю, что она могла в шутку сказать завхозу фразу: «Ауес, ты должен поддерживать мой авторитет. Надеюсь на тебя». Он это видимо понял по своему.

Но самыми зажигательными были его выступления «завхозовские» на собраниях учителей и школьников. Однажды, он заявил: «Товарищи учителя, у нас кризис! Никакой бумаги не хватает, а ребята продолжают писать на тетрадных листках, как на туалетной!» В зале тогда раздался шаманский хохот. Больше ; смеялись учителя, чем дети.

Ауес Паскудович продолжал: «Ничего страшного! У меня есть несколько ящиков бумаги от старых экзаменов. Мы просто выдадим ребятам грамоты по умению писать на туалетной бумаге!» После этого смех усилился по всему залу, и собрание превратилось в шутливую панораму школьной жизни.

Однажды в школе появилась новая учительница биологии, которая решила, что пора сделать ученикам самостоятельный эксперимент с растениями. Ауес Паскудович, как всегда, вмешался: «Уважаемая, а у вас есть семена? Или вы собираетесь учить детей на примере корней, которые вот-вот вырастет из перемотанных скотчем стульев?»

Частенько Ауес Паскудович устраивал «чистые четверги», где он вместе с учениками и учителями убирал школьный двор. Но к концу дня, когда вся школа была почищена, он всегда говорил: «А теперь давайте наградим себя! Кто первым соберет три бумажных коровы, тот будет на следующий год обеспечен пятеркой и четверкой, а не двойкой!» До сих пор не понимаю, что за «Бумажная корова», что имел ввиду Паскудович?

Так, жизнь в пятой школе была насыщенной и весёлой благодаря Ауесу Паскудовичу. В 1986 году я закончил десятилетку. И на первую встречу выпускников попал после службы в армии 2 февраля. В школе давно уже был другой директор Александр Николаевич Белоусов, который видимо  попросил завхоза изменить отчества. На дверях Ауеса Паскудовича красовалась новая и совсем скучная  табличка: «Завхоз Ауес Петрович К...».


Рецензии