Не прыгайте на человека после его молитвы
У моего соседа Серёги (имя изменено) уехала жена. Уехала куда-то вроде в сторону Казани навестить своих родителей. Понятно, что на неделю, не меньше. Жена уехала, и сосед заскучал. А я только-только начал менять свой стиль жизни – вместо больших компаний, которые, можно сказать, мой дом никогда не покидали, так как замков и ключей в дверях моего дома в то время в принципе не было, до выстраивания семейной жизни с несравненной моей женой Надеждой Борисовной. Хоть убей, точно не помню, уже была у нас на тот момент наша общая доченька, или ещё не было, но точно помню, что в тот период нашего совместного проживания мы всегда засыпали в обнимку, а в часа 3-4 ночи я вставал и уходил досыпать в ванную, размокая и расслабляясь там в тёплой и даже немного горячей воде. Иногда я просто дремал и спал, но нередко попутно прославлял Создателя, отправляя Ему молитвенные пожертвования, называемые мантрой. В тот раз я воздал ему её не менее 16 кругов, то есть в том количестве, как это желательно делать каждый день, а утром из квартиры, где мы обитали с моей или будущей женой или уже законной по всем нашим общественным правилам, пошёл в свою мастерскую – мой дом, оставшийся мне от моих дорогих родителей. Тут я должен переместить вас на пару дней назад и вспомнить моего соседа – рассказать вам предысторию того дня. Итак, как я уже сказал, сосед заскучал. И я, ещё не отвыкший окончательно от большого числа друзей, ещё только начавший привыкать к новому образу жизни – семейному, позвал в гости к этому моему соседу Серёге одну прекрасную молодую девушку Юлю (имя также изменено), о которой я слышал, что степень социальной ответственности у неё чуть-чуть ниже средних показателей. Лично мне про эту её степень неизвестно ничего более, кроме того, что другой мой сосед Василий (имя изменено) из-за неё развёлся со своей женой – очень симпатичной, обаятельной и вообще умной и, по-моему, способной к творчеству женщиной. Но Юлю я позвал совсем не для того, из-за чего мой сосед Василий потерял жену свою, а просто для посиделок – чайку с вареньем попить, поговорить о том, о сём. Ну не отошёл я ещё от компаний, не изгнал ещё из себя, как я тогда называл, «дух викинга». Юля же, вероятно, не без причины, подумала, что её зовут именно для того, что стало причиной развода соседа Василия. И она обиделась. Наверное, она обиделась ещё и потому, что тогда встречалась с молодым человеком (вроде с моим дальним-дальним родственником), которого мы назовём Данилой. А раз женщина обиделась, то у неё возникает желание отомстить обидчику! Так и Юля решила мне отомстить и, как потом, обнаружилось, она пожаловалась на меня своему другу Даниле, чтобы тот мне каким-то образом накостылял. В общем, иду я прекрасным солнечным летним утром, весь такой расслабленный после трёхчасового купания, с намоленным от трёх часов воспевания Христа=Кришны челом, а на перекрёстке Вятской и Шарохина компания в человек 10, жаждущих от Бога утешения в виде похмелья, среди которых, как вы, наверное, уже догадались, и друг Юли Данила. А я-то ещё не знаю, что Юля уже пожаловалась, и иду, ничего такого не подозревая. Кто-то из этой компании жаждущих, вероятно, приходил ко мне, но в основном были люди мне незнакомые. Впрочем, они - тут лица второстепенные, главный тут – Данила. И вот этот Данила подходит ко мне и говорит мне укорительно и вызывающе, претензию мне свою, так сказать, предъявляет: «Веня, - говорит Данила, - Юля — это моя девушка». Но ведь я-то хорошо помню, что Юлю я звал не для интима, а просто посидеть, и тут уже мне в свою очередь обидно стало, к тому же дух викинга из меня полностью ещё не выветрился, да ещё и мантра-молитва мой объём сознания буквально до крайней степени расширила, и я без всяких предисловий и извинений прямо в лицо этому Даниле ответственно заявляю: «Мне по барабану, чья это девушка!» И не только заявляю, но и своей правой рукой, тренированной карандашами и кисточками, начинаю править это его лицо по своему усмотрению! Во мне как бы, вдруг, появился дух скульптора… Само как-то… Я только наблюдаю, как моя рука губу ему куда-то оттягивает, щеку массирует. Вроде этот Данила не был уродом – вполне себе симпатичный молодой человек, но вот как-то так – неожиданно для себя стал ему фейс править. Дух викинга (кстати, Бог Один, надо полагать, тоже отражение Исуса Христа), видение скульптора в душе и просто возмущение от несправедливости человека сделали своё дело – моя рука вцепилась в лицо Данилы! Не мёртвой хваткой, но всё же… Почему не в торец кулаком? Потому что я бить людей в принципе не могу. А вдруг травма, увечье какое? Ваять же лицо аки я скульптор какой-нибудь – другое дело. Данила от такой моей ответки, конечно, опешил, не ожидал… Эта история произошла так давно, около 25 лет назад, поэтому всех её деталей я уже не помню. Помню историю в целом и отдельные её фрагменты. Помню, что потом я иду к дому своих родителей, никаким образом нигде не пострадавший, без единой царапины, хотя Данила, тоже помню, в какой-то момент пытался меня ударить и, вроде, даже ногой, и за мной эта компания, один представитель которой всю дорогу пытался вытащить что-то из-за пазухи. Может быть, он только делал вид, что у него там что-то было, ибо он так ничего и не вытащил. По крайней мере, я ничего не увидел. Мне вообще ничего не было за исключением лёгкого толчка в спину, как я предполагаю, ногой, но и это было и не больно, и совсем даже необидно, ведь они там прыгали и бесились, а я просто шёл к дому, не обращая на них внимания. За такую мою обиду по отношению к ним, лёгкий толчок в спину – считаю, крошечная компенсация, чтобы им не пойти и не сделать с собой что-то недостойное божьего человека. Меня больше огорчила оторванная на моей ветхой рубахе пуговица, столь ветхой, что порвалась бы от лёгкого к ней прикосновения, выходящего за рамки обычного надевания. Испугался ли эту компанию? На этот счёт хорошо говорит эпизод с этой оторванной пуговицей – когда я увидел, что её нет, я пошёл туда, к ним, в их почти середину, чтобы эту пуговицу найти. Потом подумал, что найти её будет очень непросто, к тому же рубаху всё одно пора выкидывать, и решил продолжить свой маршрут к дому родителей. Тут я опять рискую напутать хронологию событий, но, кажется, что отец мой (Царствие ему Небесное) после пуговицы увидел происходящее на дороге, решил, что меня пытаются побить и не удержался, чтобы не пойти к ним на разборки. Однако отцу моему тогда было около 70-ти, и когда я понял, что ему, приблизившемуся к этой бесноватой компании, угрожает опасность, тут во мне, до сего эпизода спокойному и невозмутимому, вдруг родился страшный и огромный лев или медведь ужасающих размеров и мощи, способный разорвать в клочья всю эту обдолбанную компанию и разбросать их проалгоколенные останки по местным канавам. Собственно, этот страшный зверь родился во мне не тут же, когда я дошёл до калитки дома, а когда побежал заступаться за своего отца, когда оказался между ним и этой прыгающей компаний. И вот тут, когда эти страждущие, жаждущие похмелья, но ещё не спившиеся окончательно и ещё довольно крепкие физически представители молодого поколения увидели мои глаза, уже не человеческие, а глаза медведя-гризли, способного с лёгкостью оторвать абсолютно всё: от руки-ноги до челюсти, они всё поняли, и на том их путь от перекрёстка Вятской-Садовой до дома моих родителей был завершён.
Самое забавное в этой истории, на мой взгляд, то, что этот прыгавший на меня друг Юли Данила, как я узнал через несколько дней, попал в больницу со сломанной ногой. Кто ему её поломал? Точно не я. Я, видимо, лишь хотел поправить его недовольное лицо, как я сейчас понимаю, механическим способом сделать ему такую безмятежную улыбку, какую мы можем наблюдать на изображениях Кришны или Будды (Будда – тоже отражение Христа). Ибо всегда, полагаю, надо иметь безмятежное сознание, подобное океану в момент его абсолютного спокойствия, на поверхности которого только и могут появиться действительно здравые мысли и адекватные решения. Если не ощущаете в себе такого вселенского спокойствия, молитесь, читайте мантры, славьте Создателя. И тогда, когда в вас будет это спокойствие, то всякий несправедливо прыгающий на вас, сам себе поломает ноги, а вы останетесь целы и невредимы. Как я в этой истории не обо мне, а о великой силе воспевания святых имён Кришны – одного из отражений нашего царя 12 века и Бога Исуса Христа
…
24 февраля 2025
Свидетельство о публикации №225022400579