Христос как тоника

В седьмой главе послания Римлянам Павел описывает опыт еврея, глубоко сокрушенного законом, но еще не рожденного свыше. Закон почти выполнил для него свою роль детоводителя ко Христу, но до последних стихов эта роль не выполнена до конца. Человек серьезно обличен в грехе, он искренно хочет не грешить и не может не грешить, он пытается жить свято и не может, поэтому он называет себя в предпоследнем стихе главы «бедным человеком» и задает вопрос, кто же его избавит, а в начале последнего стиха указан путь к решению: Иисус Христос. Само решение и следующий этап жизни уже возрожденного человека во Христе будет описан в следующей, золотой восьмой главе.
 
Это как в музыке: доминантсептаккорд требует разрешения в тонике, без него нет ощущения завершенности, полноты. А без септаккорда тоника будет неподготовленной, бедной. В мелодии гимна спасения резкие и строгие аккорды закона подготавливают вступление темы благодати. Если не дослушать эту мелодию до конца, но остановиться на аккордах закона, мы не увидим красоты Божьего композиторского гения. Нас охватит смешанное чувство удивления перед совершенством и безысходности от своего несоответствия этому идеалу.
 
Слушайте Божью песню до конца, она не заканчивается септаккордом закона! В Божьих глазах песня спасения становится завершенной, когда в нашу жизнь входит Христос как тоника всех Божьих планов. В музыке чем сильнее диссонансы, тем приятнее разрешение. Чем глубже в твоей жизни подготавливающее действие закона, который пробуждает желание к святости и обличает в грехе, тем приятнее потом благодать Христова, которая делает способным свято жить.

24.02.2025


Рецензии