Анна
Надо сказать, в то время у меня были колоссальные проблемы с тем, чтобы с начать кем-либо встречаться. В первую очередь эти проблемы были связаны с тем, что круг студенток музыкальных вузов, с которым я общался, имел весьма специфический интерес. В 1990-е, за редчайшим исключением, девицы шли учиться в московские музыкальные вузы лишь с одной целью — "набить себе цену" и стать более "привлекательными" для толстосумов, вокруг которых в то время и вились дамочки, аки пчёлки возле цветущих лип. Крайне редко бывали исключения, и то — скорее, в них просто совпадали талант девушки с её желанием найти себе кого-нибудь "побогаче". Я же, паренёк из Молдавии, без гражданства, квартиры и машины, в "планы" "студенток-музыковедок" (да простит меня писательница и музыковед Анна Ветлугина, что воспользовался её терминологией), естественно, не вписывался. Никаким образом.
Доходило до смешного! Однажды, когда я пригласил девушку на свидание, она пришла и долго мне на этом свидании объясняла, что я, в общем-то, человек хороший и даже ей нравлюсь. Но встречаться она будет с другим, потому что у этого другого есть автомобиль, на котором он возит девушку и её маму на дачу, куда им не хочется кататься на электричке. Она мне так нравилась — яркая, стройная, зеленоглазая, с шикарнейшими пушистыми волосами, которые струились по прекрасным плечам волнистым водопадом... Я тогда ещё клял последними словами отца, который продал свой ВАЗ-2105, потому что связался не с теми людьми, в девяностые это было проще простого, и пришлось от них откупаться. Ах, как та машина бы мне пригодилась в годы студенчества!..
Впрочем, потом уже я сообразил, что вряд ли девушка, которая из-за какой-то тачки предпочла мне другого, достойна повышенного внимания. Да и какая там была "машинка", вы бы видели это "чудо отечественной техники"! Аж ВАЗ-1111 "Ока"! Не что-то там такое, не "Мерседес" дрянной какой-нибудь!
Интересно и то, что милая красавица со временем превратилась в настоящее бесформенное чудовище невероятно широких, как у автобусов "Неоплан", габаритов. Правда, при этом приобрела большую известность в музыкальном мире. Кем она стала, пусть останется загадкой, так как если я назову её специализацию, девушку можно будет вычислить буквально с первой попытки! Но жалеть, что она предпочла мне другого, я считаю, не стоит. Я бы её просто в таком виде не смог вынести. Так что, спасибо "Оке", как и тому, что папа продал ту "пятёрку". Как было в одном сатирическом рассказе: "И мотоциклу спасибо!"
Но речь в моём рассказе пойдёт не об этой зеленоглазой прелестнице. Я расскажу о совсем иной девушке. В которую на самом деле влюбился без памяти. И влюбился только потому что она выбивалась, как мне показалось, из той толпы, в которой я вращался.
Я в тот год посещал психологический тренинг. И надо же такому случиться, что одна из сотрудниц моего папы пожаловалась ему, что её дочка испытывает массу психологических проблем, свойственных молодым ребятам и девочкам, едва покинувшим зону "подросткового возраста", но ещё пока что тинейджерам (на тот момент девушке было девятнадцать). О, если бы эта мама знала, кем на самом деле является её любимая доченька!.. Но в тот момент ни мой папа, ни я, естественно, об этом не знали. Для нас это был закомплексованный подросток, выглядящий, как молодая красивая девушка.
Училась Аня в то время на философском факультете МГУ. На втором курсе. То есть, это была совершенно далёкая от меня и музыки сфера деятельности. Анечка привела с собой, к слову, ещё подругу и друга на первый же тренинг, куда я ходил! И вот как раз с её другом, Максимом, я в итоге и подружился. Жаль, что он куда-то исчез. То ли уехал за рубеж, то ли ещё что-то, но на связи Макса нет очень давно. Он был не просто философом, а ещё и высококлассным художником, писателем и даже музыкантом-любителем!
Но что же Анна? Прекрасная блондинка с длинными льняными волосами, длиннющими ногами "от ушей", огромными голубыми глазами и нежным-нежным голосом, а таких голосов не было ни у одной из студенток, которые учились со мной вместе в консерватории и даже в других московских музыкальных вузах (а у меня были знакомые из "Гнесинки" и "Музпеда"), захватила всё моё внимание и все чувства. Уже на первой встрече я влюбился без памяти! Так она отличалась от всех, с кем я виделся до сих пор.
С Аней было интересно и разговаривать, и просто помолчать, она была весёлая и юморная и, вместе с тем, серьёзная и вдумчивая. Даже не думал, что такие бывают на свете!
Отношения вроде бы начали развиваться, но неожиданно "натолкнулись" на какие-то "подводные скалы". Первый "камень" пошёл буквально через неделю общения, когда красавица, разговаривая со мной по телефону, начала рассказывать, как кто-то с ней познакомился и начал приглашать на свидание. Это было весьма неприятно. Я прервал её рассказ, естественно. И такие моменты повторялись, и не раз! Пока я ультимативно не потребовал прекратить мне об этом рассказывать.
Второй — помимо тренингов, по какой-то причине я совсем нечасто мог видеться с Аней. Да, она жила очень далеко от меня, я в самой Москве, а она — аж в Королёве, около знаменитого Центра Управления Полётами, "Звёздного городка". Если бы не это, возможно, всё окончилось бы куда раньше... Но то, что я видел её редко, конечно же, било по психике. У меня было полное ощущение того, что меня, скажем прямо, "динамят".
И, наконец, постоянные насмешки Анюты над тем, что я того не умею, сего не умею, не так себя веду, как следует мужчине, и тому подобное... Я был настолько влюблён, что почти этого не замечал. Другое дело, у любого читателя на этом месте возникнет закономерный вопрос — если у девочки большие "психологические проблемы в общении", откуда же она знает, как следует вести себя мужчине, и по каким это критериям она оценивает того, с кем общается?..
Развязка наступила в один из январских дней. Тренинг, к слову, к тому моменту был завершён. После Татьяниного Дня, в зимние каникулы, я пригласил Аню в знаменитый Театр имени Вахтангова на не менее знаменитый на всю страну и не только спектакль "Турандот" по пьесе Карло Гоцци (в котором звучит тот самый известнейший даже далёким от музыки и театра людям вальс). Помню даже, что ходил сделал причёску в настоящий салон, мне даже лаком волосы уложили (никогда такого не делали ни до, ни после). И вот я в красивом костюме, веду Аню в театр, мы смотрим захватывающее представление, а потом я провожаю её прямо до её станции "Подлипки", где девушку встретила мама с огромным ризеншнауцером на поводке. Перед тем, как пересесть на электричку в обратном направлении, я заметил, что девушка по какой-то причине яростно ударила свою собаку поводком, да с такой силой, что я аж опешил.
Но самое интересное ждало меня на следующий день. Когда я позвонил девушке, чтобы договориться о новой встрече, а Анечка мне и говорит своим нежным-нежным, как всегда, голосом:
— А мы больше с тобой не встретимся!
— Это по какой причине?
— Потому что мне это не нужно.
— ???
— Ты мне не нравишься.
— То есть?
— Ну, мы можем дружить, но только так, созваниваться, а встречаться не будем.
— Чего значит: "Не нравишься"?
— Как человек? Да. Как парень? Нет.
Это был наш последний разговор. Единственный подарок Анны мне, маленький бычок (мягкая игрушка — кажется, наступал Год Быка, потому и был выбран такой сувенир), отправился в мусоропровод. Я, конечно же, в какой-то момент чуть не сделал глупости и не поехал выяснять отношения, но, слава Богу, удержался.
Однажды, уже по прошествии нескольких месяцев, я оказался в гостях у Макса. Он дал мне почитать рукопись своего нового философско-концептуального романа, куда ввёл "историю любви" меня и Анны. Но её он туда вплёл, скорее, как фон. Как небольшую "вставную сцену". Композиторы такие моменты называют "рамплиссажем". Я усмотрел в этом отрывке пустое "топтание сюжета на месте" (кстати, так оно и было, ибо ни один из персонажей не принимал никакого участия в дальнейшем развитии какой-либо сюжетной линии романа) и попросил убрать это "свинство" из текста повествования.
Но меня потрясло иное. А именно, некоторые детали, изложенные в данном отрывке романа. Я даже переспросил Макса:
— А что, оно на самом деле было именно так?
— Дорогой друг, — усмехнулся Максим, — это истинная правда. Ты что, на самом деле думал, что Лисичка (так прозвали девушку однокурсники) хороший человек? Да, я с ней дружил, но прекрасно знал, кто она такая. А ты не догадался, почему ты постоянно напрашивался к ней в гости, и она тебя ни разу не позвала к себе домой? Ну, я и другие однокурсники к ней приезжали, она нас собирала отдельно. Но ты-то ей не однокурсник, понимаешь?
Я немного опешил. Да, был такой момент. Аня постоянно рассказывала мне, как проводит вечеринки у себя дома, собирает друзей, а жила она в просторном коттедже. Но когда я просил, чтобы она меня позвала в компанию, всякий раз следовал отказ.
— Даже не думал, что всё так запущено!
— Вот так, дружище! Вот так!
Да, Анечка времени зря не теряла. За личиной "закомплексованной девочки-подростка", которую так хотела понять и которой так жаждали помочь её родители, скрывалась настоящая нимфоманка, которой всего было мало. Эти "вечеринки" проводились Анечкой в моменты, когда родители уезжали по делам в командировки, что случалось не так и редко, тем более, что работали они вместе и у папы был автомобиль, на котором оба и путешествовали. Коттедж был в полном распоряжении девушки, и она туда приводила нескольких мужчин, с которыми "расслаблялась" во всевозможных позах. Образ нежной-нежной белокурой синеглазой красавицы, который поманил меня такой непохожестью на консерваторских напыщенных "див", развеялся, уступив место личине персонажа произведений таких известных авторов, как Донасьен Альфонс Франсуа Де Сад и Леопольд фон Захер-Мазох.
— А знаешь, почему она тебя не позвала? Нет, не потому что у тебя нет машины или ты гражданин другой страны. Ты начал вести себя с Лисичкой, как рыцарь. Она сочла это слабостью. Надо было брать её за жопу и хватать за сиськи на первой же встрече, и она была бы твоя! Но ты этого не сделал — и Лисичка сочла тебя рохлей, недостойной своего внимания. Ещё и хвасталась всем, как она тебя "примерно отшила", и как ты ей посвятил несколько фортепианных сонат.
Тут уже я опешил окончательно!
— Макс, но это какая-то чушь! Ничего я ей не посвящал! Первую сонату, которую я исполнял на концерте в твоём присутствии, я написал ещё в десятом классе Центральной музыкальной школы! Вторую — на втором курсе, ещё до знакомства с Аней! А третья вообще имеет зашифрованную программу, которая и отдалённо с Лисичкой не связана, и не будет связана с ней никогда! Я не посвящал эти сонаты никому, поверь!
— Да я-то в курсе. Достаточно было послушать твои сочинения, и всё стало понятно. Но Лисичке-то этого не объяснишь!
— Анна же даже не пришла ни на один из этих концертов. И уже сделала выводы!
— А что ты думаешь? Так у неё всё!
— Философский факультет, говоришь?
— А то!
Посмеялись и перешли на другие темы. Нам с Максом было, о чём поговорить, и без Анны и её "страданий". Единственное, о чём хотел упомянуть, это о том, что Максим хотел мне всучить ещё и фотографию Анны. На память. Мол, "пусть у тебя будет, ты же её любил".
Но я пожал плечами и отказался. Оно мне надо?
Не так давно я нашёл Анну в Сети. Она давно не заходит на свой аккаунт в "Одноклассниках" (больше её нигде и нет). Но зато там есть несколько её поздних фото. Нет, Анна, в отличие от той девушки с пушистыми волосами из консерватории, в страшилище не превратилась. Осталась такая же стройная. Но... Как же я не замечал этой неряшливости во всём? В одежде? В макияже? В каждой детали образа? А этой нездоровой "искорки" в глазах? Которая выдаёт женщину "с головой"? Как я этого всего не увидел?..
Вот так бывает. Погнался за образом, который просто отличался от того, что было рядом. Но попал совсем не в то, во что должен был попасть. Как говорится, целился в яблочко, но от попадания разлетелись брызги во все стороны, и это были совсем не брызги шампанского. А чего-то куда более липкого да вонючего.
Я ни о чём не жалею. Ясное дело, что с такими, как Анна, нормальному мужчине точно не по пути. Да и кратковременная связь, поведи я себя тогда как, по её мнению, должен был вести себя "настоящий мужчина", могла привести меня в весьма интересные медицинские заведения известного направления. "В дом, где резной палисад", как бы спели знаменитые Песняры. Ну, уж нет. Обойдусь.
Рассказ Светланы Юшко о мужчине, который женился на девушке, считавшей его рохлей, но для чего-то использовавшей, а потом признававшейся, даже будучи брошенной "любимым и единственным", что не любит своего бывшего мужа и никогда с ним не будет — это лишь одна грань подобных коллизий во взаимоотношениях двух полов. Бывает всё гораздо грустнее и... смешнее.
Впрочем, о последнем мне ещё есть, что рассказать. Но — уже в других рассказах. Этот же подошёл к своему логическому завершению.
Анечке же я желаю большого счастья. Несмотря ни на что. Какая бы она ни была. Ну, вот такой она человек. Пусть горя не знает. Удачи ей во всём.
Свидетельство о публикации №225022400735
http://proza.ru/2015/10/11/1615
С уважением, ВВЧ.
Полковник Чечель 26.03.2025 19:20 Заявить о нарушении
Никита Евгеньевич Попов 26.03.2025 19:50 Заявить о нарушении