Целостный русский мир - стержень жизни
- Неужели на Земле стало больше сумасшедших? Те, кто хапают,хапают, постоянно врут? Это всё психически нездоровые люди?
- Виктория, вы правы, что тенденция увеличения людей с психическими расстройствами - растет. Граница между психиатрией и психологической нормой превышает традиционные 8%. .Приводятся разные цифры. От 8-16%, до 32%. Растёт она с момента развала СССР.
Человек состоит из духа, души и тела. Дух - это некий внутренний стержень, душа - это то, что обнимает этот стержень, тело -это то, в чём находится душа. А личность (от древнерусского слова личина) - это то, что приобретается в процессе воспитания и социализации. То, что возникает после рождения человека.
У людей с пограничным состоянием разрушена защитная личностная оболочка. Это когда личина фактически сорвана - мы называем таких людей без кожи, они всё принимают близко к сердцу, они не сопротивляются ничему, не умеют за себя постоять или, другая крайность - они
слишком толстокожие, бесчувственные, не эмпатичные, не умеют сопереживать другому.
Эмоционально- волевой аспект личности держится на духе. Внутренний стержень личности - это когда высокие мысли рождают высокие чувства - это если говорить простыми словами.
Тогда у человека возникает сила слова, сила решения, сила собственной воли. Если же человек отключается от духовных ценностей, то свято место пусто не бывает,
За что начинается держаться душа человека с пограничной организацией? Прежде всего он захвачен одержимостью чем-то. Это, допустим, нарциссизм, это плюшничество, накопительство (бессмысленное) - кошелек к гробу не прибьешь.
Другая противоположность, там где бескожесть, сверхчувствительность - человек от всего отказывается. Это то самое положение раба, который ложится и говорит - делайте со мной что хотите. Это не что иное, как страх перед жизнью.
Такое сильное делегирование своей ответственности за своё физическое состояние. И, конечно, этим пользуется другая крайность того же пограничного расстройства - бесчувственные, толстокожие, не эмпатичные, те, которые озабочены властью, потому что она им замещает собой всё - любовь, дружбу, человечность, понимание высших смыслов.
Идёт подмена целей. Цель человеческой жизни - это всегда совершенствование опыта души, с которым мы приходим и, в нашей земной жизни - задача улучшить его.
Отключение от Духа - это отключение от божественной сути, заложенной в нас изначально.
В тяжёлой форме пограничности, если тело не компенсирует, то человек начинает сходить с ума, он показывает определенную степень неадекватности, которую мы склонны называть сумасшествием.
Граница перехода между пограничностью и уже непосредственно психиатрией - она абсолютно условная, она прозрачная, которая определяется степенью адекватности соблюдения социальных норм и правил - гласных и негласных. И прежде всего негласных, тех, которые у нас перед Богом.
Смотрим, насколько у человека адекватен результат.
Недаром в Библии прописано и Христос говорил - по плодам узнаете их, гнилой плод или здоровый плод.
Когда у нас есть внутренний стержень, тот самый духовный стержень, то и тело выдерживает и психика выдерживает. А когда он проваливается, то тогда и начинаются трещины.
Поэтому забота о своей духовности это, прежде всего, забота о своем физическом здоровье и забота про свой психический план, в котором обязательно присутствуют отношения разных уровней, они как ступени роста человека, как ступени совершенствования позволяют нам подниматься и укрепляться.
А пограничное расстройство, наоборот, опускает в эгоцентризм, отключает от других отношений, делает человека в иллюзии центром Вселенной себя и, как говорится, если Бог хочет наказать человека, то он лишает его разума.
В модели пограничных расстройств - хозяин - раб, нет внутреннего спасителя, нет Бога.
С точки зрения концептуального управления, которое когда-то озвучил генерал Петров, есть сообщество духовно-ориентированных людей и бездуховных. Эгрегор Бога и эгрегор Дьявола.
У духовно-ориентированных людей главное качество личности - человечность, у бездуховных - бесчеловечность (человека нет). Диоген с фонарём днём искал человека.
В концептуальной теории управления Петров озвучивал то, что глобализм - это есть глобальная власть элиты плюс чипизация всего мира.
В 91 году на Бельведерском клубе была заявлена парадигма инклюзивного капитализма, развития глобализма и вектора к золотому миллиарду.
К сожалению, всё это вместе взятое, не что иное, как паразитарный способ существования. А творческий способ - это сотворение, созидание, сохранение, сознание - совместное знание. Это то, что относится к сообществу духовно-ориентированных людей.
- Военные, которые пришли с СВО, насколько у них психика разрушена?
- Есть среди военных понятие живая сила противника, как бы снимается образ человека видения. Это как бы не человек, а живая сила противника и в ситуациях, когда речь идёт о защите своей Родины, своей семьи, своего уклада жизни, в данном случае человек совершает самопожертвование собой, он готов шагнуть на смерть, пожертвовать собой - тот самый уровень пассионарности.
И в то же время тот другой человек с другой стороны может руководствоваться тем же самым. Но оба по факту они стреляют друг в друга.
И есть другой противоположный полюс, когда человек идёт не из пассионарных мотивов, а из финансовых, он готов пожертвовать жизнью, ради обещанных сумм.
И есть третья сторона, особенно это со стороны Украины мы часто видим, когда люди не хотели идти воевать ни в каком варианте. Но вот их поймали, посадили в определенные условия, у них возникает необходимость себя защитить от тех, кто в него стреляет и от своих, которые стоят рядом и контролируют, выстрелил ты или нет. Вот такая ситуация безвыходности.
Кто пошел воевать за деньги или оказался в ситуациях безвыходности, им можно только посочувствовать и именно у них развивается ПТСР - посттравматическое стрессовое расстройство.
Когда они возвращаются после тяжёлого ранения, то у них начинаются вот эти злокачественные компенсации - алкоголизм, транжирство, бахвальство или приступы взрывной немотивированной агрессии.
Человек, который шел по пассионарным мотивам на фронт, то он не получает ПТСР, но, конечно, у него есть психотравмы. Карл Юнг психотравму рассматривает, как опыт. Когда человек в моменте пережил сильную фрустрацию, и при возвращении из этой кризисной экстремальной ситуации, он как бы перепроживает ее с муками совести.
Чтобы прийти к согласию со своей душой, нужно было осознать высшие смыслы, что за ними стояло, как мотив. Это всё очень индивидуально.
На Руси мы всегда руководствовались тремя С - справедливостью, совестью и соборностью. Соборность - это мы всегда вместе, справедливость - это высшая справедливость, совесть - это, когда мы себе разрешаем то, чем движет наша душа и не разрешаем себе то, на что наша душа не поднимается. А душа не поднимается на плохие чувства.
Эмоции есть разные - страх, злость, радость, а чувства - это более сложные конструкции.
Чувство вины подсказывает, что человек нарушил какой-то внутренний духовный закон, чувство стыда говорит о том, что нарушен какой-то общественный закон, чувство справедливости подсказывает, что равенство удовлетворяется, чувство несправедливости подсказывает, что нарушена сбалансированность, гармония.
Душа нам даёт эти подсказки через совесть, справедливость, соборность. Это служит эволюционному развитию. Исключите одно из них у человека или у общества и начнется процесс деградации.
Духовность - это основа мироустройства и свобода верить в Бога тем способом, который человек имеет в своей традиции.
У нас, у русских, историческое наследие - православие. Здесь мы уже переходим к внутреннему стержню нации, к внутреннему стержню страны. Самое главное здесь вот эта соединенность, соборность заключается в том, что человек со своей индивидуальной верой соглашается, соединяется со стержневой традицией государства. И таким образом государственность сохраняется и имеет шанс к развитию.
- Насколько сейчас слово православие стало не лживым? Насколько нам не подменили это понятие? Право славить, чьё право? Юридическое? Или? Может правдасловие точнее?
- Согласна в том, что правда одна. Правда как истина - она едина на всех. Правда - это то, что не вызывает деградационных процессов не служит разрушению, а служит созиданию.
Православие - это право славить Бога и право говорить правду. Это две стороны одной медали.
Сейчас очень важно не поддаваться на подмену понятий. Разбираться, не верить сразу, потому что это сейчас самое главное оружие против нас.
Разобщение русского, белорусского и украинского народа осуществляется только за счёт подмены понятий.
Поэтому возвращая истинность понятий, мы возвращаем свою национальную целостность, целостность русского мира.
Свидетельство о публикации №225022400926
С уважением
Алексей Иванов-Уситовский 2 04.04.2025 09:29 Заявить о нарушении