О разгадке тайн христианского летосчисления
О разгадке тайн христианского и иудейского летосчисления
Версия статьи 2025г.
С выражением благодарности А.И.Захарову, сотруднику ГАИШ, замечательному консультанту по всем вопросам, связанным с астрономией
Условные обозначения:
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
РХ – Рождество Христово
СМ – Сотворение Мира
ТИ– традиционная история (традиционная версия мировой истории)
Некогда, как представляется автору этих строк, им была разгадана тайна возникновения иудейского и христианского летосчисления. Причем со всех точек зрения:
– и с точки зрения построения некоего наиболее вероятного хода событий, который привел как к возникновению как долгой, или роскошной, как любит выражаться автор этих строк, иудейской эры летосчисления от сотворения мира (СМ), с ее началом в год 3760 до н.э., так и к возникновению короткой, или, в рамках лексикона автор этих строк, скромной эры этого летосчисления с ее началом в год 1240 н.э.,
– и с точки зрения объяснения происхождения цифрового материала в этих построениях.
Это отражалось и в бравых, даже несколько эмоциональных его заявлениях о том, что «о славянине, разгадавшем тайну иудейского летосчисления, говорить можно»*. Они звучали по мере наличия свободного времени у автора этих строк на пиар-акции, и в текстовых версиях соответствующей статьи, и на страницах научно-популярной версии диссертации автора этих строк, вышедшей в свет в виде книги «Как возникла глобальная хронология» ([1]) в 2010 году, и даже в одноименном фильме, снятом во время пребывания автора статьи в г.Ялта в октябре 2016 г. ([2]), и в создании страницы в социальной сети facebook ([3]), на которой сейчас, на момент написания последней версии этой статьи, 402 подписчика.
* - были и другие версии текстовки данного заявления: «о славянине, разгадавшем тайны иудейского и христианского летосчисления, рассказывать можно», «о славянине, разгадавшем тайны иудейского, христианского, мусульманского летосчисления и тайны летосчисления т.н. древнего Рима, рассказывать можно».. сейчас автор этих строк в пиаре подобными заявлениями тоже иногда выступает, т.е. такие заявления актуальности не потеряли
Что касается книги «Как возникла глобальная хронология» ([1]), то там по затрагиваемому вопросу были изложены две точки зрения, две математических модели: автора этих строк и исследователя из Швейцарии Кристофа Деппена ([4]). О последней более подробно в работе автора этих строк «Попытка разгадки тайн иудейского летосчисления. Изложение материала и результаты предварительной обработки» ([5]), которая здесь еще будет упомянута неоднократно.
Что касается статьи, то ее версий было несколько. После уже самой давней из них, уже упомянутой здесь статьи, содержащей в названии выражение «… самая первая версии статьи» ([6]), была скомпилирована другая, под названием «О разгадке тайн иудейского летосчисления».
Она содержала обширный материал, в частности, четкий ответ на вопрос диалектики развития хронологии, появления христианской и обеих иудейских эр, разности между их началами, и при этом оставался нераскрытым вопрос о том, как эти эры оказались на своих нынешних местах на временной оси. Сейчас у нее другое название – «Попытка разгадки тайн иудейского летосчисления. Изложение материала и результаты предварительной обработки» ([5]). Последнее предложение фигурирует как подзаголовок.
Затронутый вопрос о том, как эти эры оказались на своих нынешних местах на временной оси, имел несколько версий разгадки. Все они были связаны с подключением к рассматриваемой модели вопроса более детального рассмотрения сочетания важнейших аспектов движения двух самых значимых для хронологии небесных тел – Солнца и Луны. Для движения Солнца это были дни равноденствия и солнцестояния, для движения Луны – ее фазы, прежде всего полнолуние и новолуние.
Ирония ситуации такова, что решение задачи пришло тогда, когда к процессу познания тайн мировой хронологии подключилось рассмотрение мусульманского фактора. Тогда сами собой написались несколько версий статьи «О разгадке тайн мусульманского календаря лунной хиджры» ([7]), последняя из которых выставлена в И-нете на традиционных ресурсах автора. Причем, что самое занятное:
– последняя версия упомянутой статьи ([7]) была написана ну совсем недавно до написания этих строк
– по итоговому материалу, т.е. по выводам, к которым пришел автор, статья «О разгадке тайн мусульманского календаря лунной хиджры» ([7]) фактически тождественна настоящей.
* * *
О том же самом более подробно? Попробуем !
Первое, прозвучавшее в ([1]), ([2]) и ([3]) заявление автора этих строк вполне отвечало на вопрос, откуда в хронологии иудаизма появляется число 1240 как временная разность между началом эры от рождества христова (РХ, или новой эры, как лучше всего ее называть), с одной стороны, и началом скромной, или короткой иудейской эры, с другой. А также на вопрос, откуда вообще у человечества возникла потребность в глобальной хронологии и почему там возникла потребность номерам лет присваивать большие четырехзначные числа.
А с точки зрения календарной астрономии опорой сего достижения было равенство двойного метонова цикла 2*19 = 38. О том, как на основании этого равенства можно получить заветное число 1240, путем составления из данного равенства четырехзначных чисел и легкого воспоминания о наличии в арсенале математики такой вещи, как пирамидальные числа, мало-мальски подробно описано в регулярно упоминаемой здесь статье «Попытка разгадки тайн иудейского летосчисления. Изложение материала и результаты предварительной обработки» ([5]).
А наш следующий взгляд падает на работу автора этих строк «О разгадке тайн мусульманского календаря лунной хиджры» ([7]). Которая, позвольте повториться, эту несколько дублирует по содержанию.
Там описано, как благодаря чудесным свойствам стабильного египетского года, т.е. солнечного года продолжительностью ровно в 365 дней, без високосов, иметь синхронизацию с 25-летним лунным циклом, довольно-таки быстро вырисовывается череда юбилейных дат с временным промежутком в 25 лет. В результате чего очень интересными данными описывается юбилейный год 1300, который примерно попадает и на 700-й год лунной хиджры, и на 60-й год скромного иудейского летосчисления.
Тогда вполне себе есть повод для умилительной улыбки. Ибо в целом создается весьма занятная ситуация, когда один и тот же материал по теме возникновения летоисчисления в трех важнейших эрах: иудейской, мусульманской и христианской, размещен в двух статьях !
Как хочется надеяться, в свете вышесказанного, а также достижений РМЕШ ([8]), нет необходимости еще раз воспроизводить ТИ-шную легенду о происхождении христианского летосчисления от монаха Дионисия Ничтожного (Dionysis Exiguus), приписываемого VI в. н.э. По банальной причине: этот вопрос освещен как в традиционной литературе (к примеру, Климишин, «Календарь и хронология» ([9])), так и у автора этих строк в уже упомянутой науч-поп версии его диссертации «Как возникла глобальная хронология» ([1]). Хотя бы из соображений вариаций на тему вполне понятного рубежа хронологической достоверности.
Как кажется автору этих строк, на этом статью, которую тоже очень хочется сделать не очень роскошной, хотя бы по объему, можно завершить.
Итак, вывод. На основании данных, что дает математика, экономика, философия и календарная астрономия, создать версию реконструкции возникновения летосчисления лет от РХ, или н.э., с набором наиболее приоритетных номеров лет можно ! И можно ее привязать к истокам каждой из трех календарных систем и систем летосчисления: и иудейской, и христианской, и мусульманской !
А первыми событиями в мировой истории, хронологии которых можно бы было мало-мальски верить, было празднование 1300-го юбилея Иисуса Христа, которое хронологически примерно совпало с на 700-м годом лунной хиджры и 60-м годом скромного иудейского летосчисления.
И небольшой постскриптум (P.S.). Вопросы адаптации изложенного материала к иудейским сакральным источникам весьма важны, и автор работы считает своим долгом дать ссылку на работу о них ([10]).
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055
Литература
1. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010. г. Москва
2. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. Видеопродукт 2016 г. youtu.be/eXDGuD8GOwI
3. Разгадка тайн иудейского летосчисления. Страница в социальной сети facebook
https://www.facebook.com/tajnyiudlet
4. Christoph Daeppen. Die vergessene Kalenderreform des Nikolaus von Kues. Mai 2006.
5. Поляковский В.Т. Попытка разгадки тайн иудейского летосчисления. Изложение материала и результаты предварительной обработки. https://www.academia.edu/39458794, https://dzen.ru/a/Y2uWgsrrVTJYoAlE
6. Поляковский В.Т. О разгадке тайн иудейского летосчисления. Самая первая версия статьи.
http://www.academia.edu/26591115, proza.ru/2016/06/29/874
7. Поляковский В.Т. О разгадке тайн мусульманского календаря лунной хиджры. http://www.academia.edu/42903685, https://dzen.ru/a/ZpB2cYY6mHfz7lXo, https://proza.ru/2014/08/06/70
8. Поляковский В.Т. от имени уважаемого естественнонаучного сообщества при его невозражении. Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук (или: российской междисциплинарной естественнонаучной школы, РМЕШ), в том числе имеющие шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба. https://www.academia.edu/41453268, https://dzen.ru/a/Xgfoyd-URACuC0On,
Плей-лист: https://u.to/0JJFIQ
9. Климишин И.А. Календарь и хронология. М., Наука, 1985
10. В.Т.Поляковский. Адаптация работы «О разгадке тайн иудейского летосчисления» к сакральным источникам иудаизма по этой теме. http://www.academia.edu/44270295, https://proza.ru/2020/10/11/126
Февраль-март 2025, с дополнениями в декабре 2025, г. Москва
Свидетельство о публикации №225022501127