Диалоги Ивана Петро с Петром Ивано Гл. 10. 3
Глава 10.
(3)
- А меня кто услышит? Мне бывает больно и страшно, от того, что я вижу, что вокруг меня происходит. Я это придумал, я этого хотел?! Да ну всех этих гуру к чёрту вместе с богачами и властолюбцами. Попы, папы и жрецы зачастую сами обслуживают мирскую власть и оправдывают, легитимизируют. Я жить хочу! Нормально спокойно жить, творить добро, дарить любовь, да, быть счастливым. Да, и материальное благополучие, безопасность тоже обязательны для спокойной и счастливой жизни. Я не желаю никому зла, и пусть все черти отправляются в ад, там находятся, где им место. Но они проникли в мир, захватили его и устроили на земле ад. Да что там говорить о мире в планетарном масштабе, если даже в семье, не всё тебе подвластно и не всё зависит от тебя, приходится договариваться, взаимодействовать, совместно выстраивать семейные отношения. Какая-то нестыковка с тем, чему учат на курсах личностного роста или декларируется на сатсангах. Будь это мой мир, таких бы вещей, как холокост, геноцид, терроризм, баранофикусная пандемия не было бы. Ощущение, что я нахожусь в дурке, и меня это ввергает в печаль.
+ Если сказать вам, что вы правы, поможет ли вам такая моральная поддержка обрести мудрость, которая привнесёт покой и счастье? Изменит ли положение дел в мире и ваше отношение к миру? Или утвердившись в своей правоте вам захочется сильней бороться за победу добра над злом, за справедливый мир? А если сказать, что вы снова не правы, то не усугубят ли эти слова ваше состояние и положение?
- Если я прав, то это ничего не поменяет ни во мне, ни в мире. Как и моя неправота. Наверное, накипело, наболело, вот и нужно выплеснуть боль, глядишь и отпустит. Но ненадолго.
+ Только это не боль, это - страдания. Прекрасное подтверждение и иллюстрация страданий по любому поводу, значащему и не значащему, надуманному или вызванному обстоятельствами. Как в песне: "Какая боль, какая боль! Аргентина - Ямайка 5:0" А что болит-то? Подменяют повсеместно и ежеминутно болью страдания.
- Если разложить по отдельности боль и страдания, по разным корзинам в уме, не смешивая их, станет легче жить?
+ Если проделать такое упражнение на концептуальном уровне, то это дать человеку костыли, и он сможет как-то с ними ходить, решать свои проблемы. Но освободиться не поможет. Освобождает не логическое понимание, не запоминание информации с последующим напоминанием, а интуитивное, озаряющее понимание, сопровождающееся глубокими переживаниями, которое является частью тебя, а не будет приставкой к тебе. Тогда да, вместо костылей будут за спиной два крыла. Костыли в уме, крылья внутри сердца. Жить станет проще и легче. Потому как у обычного современного человека 90% внимания пожирает страдание. Порезал палец - понаблюдай, сколько минут испытываешь боль, сколько находишься в ощущениях, и сколько времени, сил и внимания уходит на страдания из-за пореза.
Я так долго и подробно объясняю не потому, что я умный, а другой тупой, а потому, что требуются разъяснения, в виде подготовки почвы и посадки семян, чтобы однажды могла случится в человеке вспышка понимания. И не я один, но и другие люди, обстоятельства, всё вокруг трудиться и крутиться ради момента осознания. Как в песне: для тебя, для тебя, всё на свете происходит для тебя... Вообще-то каждый сам должен бы проделать эту внутреннюю работу над собой. А наша беседа может послужить лишь в качестве примера такой работы, шлифование одной из граней кристалла.
- Ты ему про Фому, а он про Ерему. Я вам о мире говорю, что не я его строил, не мне и отвечать за происходящее в нём, но я страдаю, находясь в навязанном мне мире. Я вынужден в нём находиться, вот в чём загвоздка. А где тот мир, который мой, мной построенный, о котором говорят коучи и учителя? Врут они или сказки рассказывают?
+ Наверное в воображении. В твоём или в их воображении. Где же ему ещё быть.
- Но страдают-то люди по-настоящему!
+ Да ну! Страдания тоже воображаемые.
- Ну вы ведь тоже страдаете, Пётр Иванович. Разве нет, если да? Не врите.
+ На иврите? А, мне послышалось. Конечно. Вот же, страдаю многословием. Графоман к тому же.
- Так где же выход? Кто виноват понятно. Что делать?
+ Если тремя словами определить вашу проблему, то звучит оно так: горе от знаний. Горе в смысле страданий. Причину вашей печали выяснили, обсудили и на выход указали. Если вы так и не услышали, не увидели, то вы на бронепоезде. У вас что-то с рацией. С рацио. Возможно, контакты отошли, подгорели, или лампочку какую нужно заменить. Да и дверца в вашем сердце закрыта. Словами тут не поможешь. Нужен длительный перерыв, чтобы капитально промолчаться после столь длительной беседы.
- Да вот же. Свой главный вопрос я отложу, я так и думал, что вы мне вряд ли сможете помочь. Но по ходу беседы, выслушивая ваши рассуждения, у меня возникли новые вопросы, не такие сложные. Может найдётся для них ещё пару минут? Чувствую, что мы оба устали, но рисунок с изображением Будды остался не законченным.
+ Рисуйте.
- Вот вы говорите, что жизнь не является страданием. А мои наблюдения, опыт и выводы склоняют меня к согласию с Буддой, а не с вами. И второе, жизнь абсолютна. Это как, в силу чего? Если можно чуть подробней об этом.
+ Это ваше дело, ваш выбор с кем соглашаться. Жизнь абсолютна в Силу Момента Сейчас. Она не только вечна, бесконечна и бессмертна, а именно абсолютна. Вы знакомились с творчеством и учением Экхарта Толле? Он написал книгу с таким названием - "Сила Момента Сейчас", проводит сатсанги.
- Да, кое-что встречал о нём в интернете, слушал, читал выдержки из его текстов в соцсетях.
+ И что же? Как воспринимается?
- Да всё то же, что и у других - около духовное бла бла бла. Закатит глазки и вещает.
+ А вы приёмник включали, или ушами слушали? Если приёмник "вкл.", то речь проникает из ушей внутрь к "третьему глазу" и потом по сушумне опускается к гортани и к сердечной чакре, по пути раскрывая лотосы в трёх центрах. Если приёмник в положении "выкл.", то в одно ухо влетает, из другого вылетает.
- Просто слушал. Какое там навылет, на ушах лапшой висло. От чего становилось кислым выражение лица.
+ Так и в процессе нашей беседы оно слаще не стало. Воды у Толле много, но я назвал бы её живой водой. Очищающей, освежающей, освобождающей. Стоило бы окунуться в его поток, или сделать глоток. Понятно, язык Экхарта вас не возбудил, не вызвал стояк.
- Что-то часто пошличаете сегодня? На вас не похоже.
+ Даёте поводы. Мы с вами знакомы, но знаете ли вы меня?
- Снова переводите стрелки на меня. И тут я крайний? Мол, какие вопросы, такие и ответы.
+ Да, это же ваш мир, я лишь одно из ваших отражений.
- Если я допускаю мысль, что вы мудры и знаете ответы, то значит и я их уже знаю? И только играю в игру "вопросы-ответы"?
+ Если вы до сих пор находитесь в поезде, то воспринимаете мои слова как перевод стрелок с одной колеи на другую. А если вы на пути, то сможете воспользоваться мной, как стрелкой компаса. Вижу свою задачу в общении с вами, чтобы стрелка вашего компаса не металась, а указывала чётко на Себя. Вы куда идёте, что ищите?
- Получается, что запутался, заблудился. Нахожусь в мире, события в мире меня ужасают, ищу выход из мира. Может быть, ищу дорогу в другой мир, лучший.
+ Что ж, пожелаю вам удачи. Наша песня хороша, начинай с начала. Я-то подумал, что у человека беда, а у вас страдания из-за несварения информации в голове. Уж не запор ли у вас, болезный вы наш?
+ Да что ж такое. Я ожидал от вас интересных свежих фразеологизмов, а не примитивных физиологизмов.
+ Когда психологизмы не помогают усваиванию ментальной пищи или освобождению ума от информационного балласта, то и клизму можно прописать. Когда в мире происходят социальные катаклизмы, то мир нуждается в клизме. Стояк - это стойкость, потенция, а у вас вялость, импотенция. Разобраться в тех проблемах, которые вы озвучили, вам могла бы помочь философия стоицизма. В трудные времена она всегда востребована глубокими натурами. Ну а те, кто продолжат пользоваться философией гедонизма, будут страдать во времена перемен. Гедонизм хорош в период развития или стабильности, но не в кризис.
- Так ведь гедонисты тоже живут настоящим моментом, стараясь взять от жизни всё. Хотя нет, не всё, а испытать побольше удовольствий.
+ Как-нибудь обсудим различие между гедонистом и буддистом, или суфием, например. Лови момент, пользуйся моментом, чтобы ловить кайф, я в моменте, после меня хоть потоп - это смысл жизни ловца. Заковыка в том, что настоящий момент не способен предоставлять человеку только приятное, а значит гедонист или позитивист имеют в уме фильтр, отсекающий огромный диапазон восприятий. В подсознании будет нарастать напряжение, которое рано или поздно проявится, человек сорвётся. Жизнь абсолютна Силой Момента Сейчас, и в ней есть место и время всему, в этом полнота и целостность.
- С ваших слов и смерть абсолютна.
+ Смерть случается только с телом, но в Силу Момента Сейчас. В сам момент смерти объёмно понимаешь, ясно видишь неизбежность смерти, но и её ограниченность. Перед смертью происходит встреча самосознания с Моментом Сейчас, вспыхивает осознание и гаснет сознание, подобно свече. Искра света устремляется к Свету, а прах возвращается к праху. Лично вас больше нет, личность разбивается на осколки, которые, в лучшем случае, пойдут на создание витражей, алтарей, икон, а в большинстве своём являются топливом для пламени костров в аду. А каждое мгновение осознанности - это поцелуй вечности и танец бесконечности. Поэтому, если встретишь духовного брата и он тебя спросит: в чём сила, брат? отвечай: сила в Моменте Сейчас.
Пётр Иванович остановился. Снег на алее был утоптан ногами прохожих, грязноватым, а рядом с дорожкой оставался нетронутым, чистым и белым. Распахнув куртку и расстегнув брюки, достал пенис и пустил лимонного цвета струю на снежный наст. На белом покрывале февраля возник рисунок. Иван Петрович ошарашенно наблюдал за происходящим. Когда Пётр Иванович прятал свои причандалы, то Иван Петрович спросил, откашлявшись: - Зачем вы это делаете, что вы делаете?
+ Рисую, Иван Петрович.
- Могли ведь воспользоваться веточкой для этого.
+ Мог бы. Но мне сейчас приспичило. Сила Момента Сейчас действовала во мне и посредством меня. Скажите, как художник художнику, что вы видите на рисунке?
- Вижу, что нассато на снегу.
+ А если включить воображение и увидеть символическое изображение?
- Ну, надкушенный бублик. Серьга. Серп Луны.
+ Это символ дзэн. Вы видели в происходящем как человек справляет малую нужду, были пойманы миром, мыслили стереотипами, страдали от нарушения моральных норм, а я пребывал в моменте, меня поймал дзэн.
- Уж извините, Пётр Иванович, но по моему это был бзык. Люди же кругом, как можно!
+ Для вас старался. Ну ладно. Каждый остался при своём, я с дзэном, вы с бзыком, который приписываете мне. А вот, кстати, видите жёлтое пятно у того дерева?
- Вижу. Подумаешь, собака нассала.
+ А я вижу собачий дзэн. Вот такие две разные картины мира, вот так и живём, каждый в своём мире.
16.02.25
Свидетельство о публикации №225022501281