Золотой мост или шест самоправедности

В основной части Рим. 7 закон упоминается часто, а Дух Святой и Христос почти не упоминаются. Это как спасатель дает утопающему немножко подергаться, чтобы тот выбился из сил и потом не мешал его спасать, так здесь Бог дает человеку без Христа и Духа Святого попытаться выполнять закон из всех своих лучших побуждений и максимальных сил – чтобы он выбился из этих сил и поскорее закричал «Бедный я человек».
 
Ни о каком приближении к святости не может быть и речи, пока мы не усвоим то, что понял Павел: «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (ст.18). Будешь пытаться исполнить закон без Христа – получишь передозировку витамина «Я». Делать добро без Того, от Кого нисходят «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный», то же, что сесть в детскую машинку в супермаркете, не имея монетки, и при этом ожидать веселого путешествия.
 
У одной христианки был необычный способ напоминать себе о присутствии Божьем и о своей нужде в Нем. Когда она была одна в своей машине, она пристегивала ремень безопасности рядом с собой, просто чтобы напомнить себе, что Иисус рядом. Не для безопасности Иисуса, а для напоминания себе. Роберт Мюррей Макчейн говорил, что за один взгляд на себя мы должны десять раз посмотреть на Христа. Проблема человека, описанного в Рим.7, состоит в том, что он пытается забросить якорь внутрь корабля. В Рим.8:3 про это сказано «закон, ослабленный плотью».
 
Представим себе закон как прекрасный золотой мост между двумя берегами. Один берег – Бог, это крепкий, прекрасный берег. А второй берег – человек, прогнившая пристань, болотистая земля. Из-за ненадежности берега на нашей стороне мы на мост запрыгнуть не можем, и он не выполняет свою функцию соединения. Хотя мост хороший, но один из берегов никудышный, и из-за этого мост не работает. Иисус Христос приходит на этот никудышный берег, исполняет требования закона, и теперь Он соединяет нас с Богом. Оба берега – крепкие, хорошие. На обоих берегах Бог – с одной стороны Отец, с другой Сын.
 
И тех, кто уповает на Него, Божий Сын проводит к Небесному Отцу. А без Христа – мы на кочке посреди топкого болота, с которого на мост закона с шестом самоправедности не запрыгнуть. Об этом и говорит Рим.7 – Павел пишет о своих безуспешных попытках вскарабкаться на этот мост. Он много раз пробовал жить свято и не грешить – и не мог, ему постоянно что-то мешало. Что? Павел, который пытается исполнять заповедь «не пожелай» и не может, чувствует себя так, как будто к его спине привязан труп, отяжеляющий и отравляющий его. И поэтому он восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (ст24).
 
Возле Тарса, в котором родился Павел (Деян.22:3), виновных в убийстве приговаривали к особенно ужасной казни. Тело убитого человека крепко привязывали к телу убийцы и оставляли того в таком состоянии, пока он не умрет сам. Через несколько дней, которые казались приговоренному вечностью, разлагающееся тело человека, которого он убил, заражало и убивало его. Возможно, Павел имел в виду именно это истязание, когда выразил желание быть освобожденным от «тела смерти».
 
Принюхайтесь к своему ветхому адаму: он еще не смердит? Не отравляет вам жизнь? Кто избавит от этого тела смерти? Христос. Об этом восьмая глава послания Римлянам.


Рецензии