Балет, люблю его я или нет
В зрелом возрасте пару лет мучала свою дочку хореографией, но исключительно из-за здоровья, для коррекции осанки и правильной постановки ног. Долго еще мне это припоминалось при каждом удобном и неудобном случае… Но именно она (дочка) «завлекла» меня в студию хореографии для взрослых, куда ходила уже по собственной воле, заодно перестав напоминать про свои «детские страдания». Там в первую очередь меня поразила терминология на французском. Было удивительно приятно, что, обращаясь ко мне, немолодой полной неуклюжей тетеньке, просят сделать «плие, реливе, жете, фондю или грандбатман».
У меня дома кошки: одна, спрыгивая откуда-нибудь сверху, слегка застывает в воздухе, плавно скользит по нему и бесшумно опускается на лапы, другой – добрый толстый лохматый бестолковый рыжий кот падает сверху, как будто его внезапно столкнули, со звуком шлепнувшегося мешка с дерьмом – «та-бы-дыщ…» В своих занятиях хореографией я пока на уровне «та-бы-дыщ», но теперь уже с пониманием и настоящим удовольствием смотрю как танцуют настоящие балерины и танцоры на сцене, когда создают красоту движений вопреки законам физики и «обыкновенным возможностям человеческого тела»…
Недавно ходила в Мариинку на балет «Лебединое озеро». В детстве было, понятное дело, другое отношение… Да хорошая музыка, да – танцуют в красивых костюмах, спасибо всем участникам… В этот раз было по другому… Не могу подобрать слова… Подберу – напишу… Одним словом – наслаждение музыкой и каждым движением , когда хочется сказать: «Господи, ну разве можно это делать ТАК КРАСИВО!!!!» Живая музыка, живое исполнение… взаимодействие со зрителем, когда энергия танца выплескивается в зал и обратно возвращается танцорам рукоплесканиями… Такое можно почувствовать только в театре…
Но без желания ругнуться не обошлось. На танце маленьких лебедей тетки, сидевшие впереди меня, решили поболтать, и моя "интеллигентная восторженность искусством" сменилась на" раздраженность торговки овощами". Я сдержалась, осознавая, что вежливая фраза: «Не могли бы вы не разговаривать во время спектакля…» никак не выговаривается, а просится нечто грубо нецензурное… Мысленно перекрестилась, и видимо поэтому господь надо мной сжалился и во втором и третьем действии их передо мной просто не оказалось…
В конце спектакля захотелось заплакать… И не потому, что Одетта умерла (в том варианте, который я смотрела, она даже осталась жива). А почему слезы подкрались, не знаю… Наверное, я полюбила… балет….
Свидетельство о публикации №225022501673