Набор для триллеров и всяческих мистических истори

               

                Зарисовка первая



Он осмотрел особняк со стороны, находясь в некотором отдалении от него. Неплохо. Большой. Почти замок. Подойдя поближе он убедился что отчасти слухи оказались верны — замок производил несколько тягостное впечатление, как то нависал своими мрачноватыми, серыми стенами. И архитектура такая… как в фильмах про Дракулу, гм. Ладно, посмотрим. Он подошёл к замку и позвонил в звонок у железной калитки.
Спустя несколько минут он, поговорив с хозяином дома уже весело смеялся над страхами и легендами местных жителей. Привидения! XXI век на дворе и такое дремучее население всего в 40 километрах от Москвы. Детский сад, действительно.
- Мои соседи — редкие завистники. Не имея возможности жить в таком же замке выдумывают разную антинаучную чушь про мой домишко, хе-хе. Как вы сказали? Призрак чёрной дамы? Каждую ночь? А где простите? Где конкретно? Просто как хозяин особняка хочу быть в курсе. Сами понимаете.
Покупатель тоже посмеиваясь пояснил что согласно местным россказням её видели в лунные ночи (а иногда и в тёмные как ни странно) медленно идущей по тропинкам садика. Либо её силуэт на фоне освященного окна.
- В старинной, большой, широкополой шляпе, говорите?
- Точно. В ней. И в длинном, тёмном платье со шлейфом.
- Так, так, интересно. — он опять рассмеялся. — Буду знать, ладно. А если серьёзно. Покупаете?
- Можно. Дом хороший. И цена вполне приемлема.
- Значит по рукам?
- По рукам.
- Что то ещё — спросил хозяин видя что покупатель озирается в нерешительности.
- Да вот… Мне важно что бы был ещё и хороший, тёплый подвал. Я там устрою мастерскую. Я столяр, делаю разные побрякушки, предметы для дома. Ну вы понимаете.
- Так есть. Хороший подвал, как раз то что вам нужно. Пойдёмте. — и он увлёк гостя за собой что бы показать подвал особняка.
Они остановились перед дверью, той что была справа от гаража.
- Это он?
- Да, можете осмотреть,тут не заперто.
Покупатель подошёл к двери, потянул за ручку, дверь открылась с лёгким скрипом.
- Выключатель слева от входа, на стене. На уровне головы.
- Понятно, хорошо. — гость начал шарить в кромешной темноте в указанном месте.
Вдруг его рука наткнулась на что то похожее на широкополую шляпу, под ней кажется было чьё то лицо, ещё ниже шея. Кто то стоял у входа вплотную к стене в полной темноте. Призрак дамы?! Гость пулей выскочил из подвала.
- Что? Не хотите осмотреть? — спросил хозяин. — Что это с вами? — удивлённо спросил он глядя на его вытаращенные глаза.
- Нннничего. Я передумал. У меня срочное дело. Я забыл. — он уже улепётывал быстрым шагом от странного дома.
Больше он тут не появлялся. Надо полагать стал рассматривать другие варианты.


                Зарисовка вторая

Идти ночью полем такое себе удовольствие. Особенно когда часть дороги проходит в непосредственной близости от кладбища. Причём дорога была такая, специфическая, на одном из её участков могилы располагались слева и справа по обочинам дороги. Можно сказать что идти приходилось прямиком через кладбище какое то время. Ну вот такая дорога, что поделаешь. И он бы не пошёл, наш персонаж,  которого звали Роман, если бы ни одно дело.
Нужно было занести конспект своему приятелю, студенту. У того утром экзамен и дело понятно было срочным. Роману не то что бы было страшно но как то не по себе. Не комфортно словом.
Где то хлопала крыльями ночная птица. А может и не птица вовсе — звук был словно тряпкой трясли в темноте. Где то вдруг треск, словно под чьими то шагами хрустнула ветка. Такие звуки бывают знаете, им неоткуда и взяться то вроде и причин для них нет а сами звуки эти есть. Роман продолжал упорно идти вперёд опасаясь как бы не заблудиться, ночью он тут не ходил ни разу.
- Тоска, тоска… - совсем рядом раздался чей то  низкий, мужской голос.
Романа словно током ударило, так неожиданно это было. Он во все глаза смотрел на то место где слышал этот голос но в темноте было ничего не разобрать. Роман хотел было подсветить фонариком в смартфоне но передумал и решил что лучше быстрей двигать к месту назначения. Какой нибудь бомж на кладбище решил заночевать. Вот и тоскует сидит. Веселого тут и правда мало. Неожиданно из-за облаков показалась яркая, полная луна и вполне отчётливо осветила то место где вроде бы и должен был находится этот самый бомж. И… ничего, абсолютно гладкая поляна, даже кустов нет. Лишь невысокая трава и пара надгробных крестов. То есть голос явно был но откуда он взялся непонятно. Словно галлюцинация. Ноги Романа после этого открытия включили просто турбо режим и он довольно быстро, постоянно оглядываясь покинул пределы кладбища и вскоре уже вошёл на территорию той самой деревни где  проживал его приятель-студент.
Уже за чаем Роман узнал интересную подробность.
- Да, да, я в курсе. — произнёс в ответ на его рассказ приятель — Поэтому то местные там по ночам и не ходят. Жил у нас тут в деревне один мужик. Любил выпить. От чего собственно и помер. Бывало сидит у пивнушки и ждёт как бы кто его угостил кружечкой-другой. И бывало приговаривал всё, вот как ты и описал: «Тоска, тоска». Ну бывало и мат ещё добавлял иногда. По настроению. Местные привыкли уж. Вот мол, говорят, наш то, и после смерти всё тоскует.
Роман с удивлением смотрел на друга думая что тот шутит. Но тому явно было не до шуток, он пробегал глазами конспект, что то шептал, зубрил и судя по всему ему вообще было уже не до Романа.
- Ладно, пойду я пожалуй. — Роман встал из-за стола.
- Да, да, спасибо друг, выручил. — они попрощались и Роман выйдя на улицу посмотрел направо, налево и решил пойти обратно уже другой дорогой, не через кладбище. Хоть и несколько более длинной. Но ночью идти через кладбище всё же такая тоска.


                Зарисовка третья

Наша экспедиция постепенно подходила к концу. Все ужасно устали. И то сказать, шататься по тайге видя в лучшем случае лишь небольшие опушки и то не чаще чем раз в два-три дня это только по началу не особо напрягает и не утомляет. А потом начинает навевать тоскливые мысли. И ещё комары. И клещи. Перед сном у костра обязательная процедура обследования одежды на их наличие.
Мы как раз разбили лагерь у редкой небольшой опушки. Поставили палатки. Повесили чайник над разгоравшимся костром и закурив начали не торопливо делиться соображениями по поводу текущей обстановки.
- Нет, река чуть правее. Я по памяти говорю. Как я карту запомнил.
- Ну так посмотри ещё раз что вспоминать то.
- Позже, дай передохнуть немного.
- А что река? Нам рано к реке, сначала ещё нужно километров десять на восток, мы обещали обследовать весь маршрут до холма. А до него как раз около десяти километров и есть.
- Нет больше. Километров 12-15.
- Ну. Возможно.
Всё помолчали. Где то кричала кукушка. Потом проорал что то тетерев и опять тишина и только треск костра заполнял молчание леса.
-- Вообще, какие деревья странные, обратите внимание ребята — сказал Георгий, старший геолог. — Сколько хожу первый раз вижу такой лес.
Мы осмотрелись. И правда. Деревья какие то скрюченные, местами поваленные. Аномальная зона? Впрочем отдельные участки имели вполне нормальный вид — сосны, немного берёз. Смешанный лес, словом. Ну так вообще, да. Немного нереальный, сказочный вид имела здесь тайга. Действительно.
- Так и ждёшь что сейчас леший выйдет из-за дерева. - сказал Петрович, наш лаборант и все рассмеялись.
- Вот вы шутите, а я где то читал что есть в России такие зоны, аномальные. Что там творится чёрти что вообще.
- Да, да… бабские сплетни. НЛО, «тарелочки» всякие. «… и русалка на ветвях сидит» - сказал Георгий. — Ересь это всё антинаучная, знаете ли. Вообщем кто что а я спать. Устал. Был трудный день и завтра такой же будет. — он стал расстилать свой «спальник». Остальные последовали его примеру. Вскоре все улеглись и уснули или нет, но стало тихо, никто не нарушал тишины. А мне не спалось. Или с кофе перебрал или что ещё но я решил обследовать ближайшие окрестности. Немного сориентироваться на местности для завтрашнего похода, пока совсем не стемнело.
Итак я подошёл к краю нашей опушки. Впереди начинались заросли, впрочем довольно жидкие и лес. Я вошёл в него. Пройдя по нему метров 100-200 я уже хотел было повернуть обратно как вдруг увидел впереди просвет. Новая опушка? Так близко от нашей? Гм. Надо проверить, что там. Я пошёл на этот просвет и когда вышел на эту новую опушку,  остолбенел. Передо мной была небольшая поляна, ну так, 10 на 20 метров примерно. Со всех сторон её окружал лес а в центре стояла… избушка на курьих ножках. Я не шучу. Натурально она. Как в сказке прям. Ну конечно там не Баба Яга жила надо полагать. Какой то сумасброд-оригинал в порядке шутки построил себе это. Повеселить себя и друзей.
Неожиданно распахнулась дверь избы. На пороге показалась… Баба Яга?! Да ладно! Если и не она то кто то сильно на неё похожий — старушка среднего роста одетая в какие то лохмотья, в платке. Я отчётливо увидел развивающиеся из под платка седые пряди всклокоченных волос. Ну натурально она, больше никому. Я инстинктивно стал сдавать назад пока меня не скрыли заросли , мне было не по себе и я надеялся что бабуля эта (кем бы она не была) меня не заметила. Но кажется заметила. Она вдруг внимательно стала смотреть в мою сторону, словно прямо на меня. Потом протянула руку и… я глазам своим не поверил, в её руку буквально влетела метла вылетевшая перед этим из дверей избушки. Я успел краем глаза ещё заметить что бабка собиралась явно садится верхом на эту метлу но дальше я уже не стал ждать развития событий — меня оттуда как ветром сдуло, с очень большой скоростью, не обращая внимания на стегающие меня по лицу ветки я нёсся к нашему лагерю. И если от него я шёл к избушке с полчаса где то то обратный путь у меня занял минут пять, не больше.
Я вылетел на нашу опушку и обернулся назад — не летит ли за мной на метле бабуля эта. Кажется нет, не видно. Ладно. Может мне что то и показалось, может я себе на фантазировал но чёрт возьми, я явственно видел как к этой бабке в руку прям из избушки вылетела метла. Что это такое вообще? Выходит русские народные сказки вовсе не ложь а сплошной намёк? Не, спать, спать. Утром приду в себя, подумаю что и как. Я не раздеваясь нырнул в свой «спальник» (ещё раз внимательно оглядев сквозь сумерки окружающее пространство), всё было вроде спокойно, никого.
- Ты чего? — уже сонным голосом спросил проснувшийся Петрович.
- Ничего,спи. — ответил я. И пока я засыпал меня всё мучила мысль — рассказывать это ребятам или ладно уж, не позориться, ещё на смех поднимут…
Так и не придя ни к какому выводу я заснул.




                Зарисовка четвёртая


- Ну ты знаешь, эта твоя работа мне нравится больше чем предыдущая — Саня нежно приобнял Елену за талию.
- Отпусти, кто то идёт кажется — за дверью послышались чьи то шаги.
- Да ладно, я твой официальный жених,  имею право, хм.
- Анна Семёновна не любит шашней на рабочем месте ни в каком виде.
- Строгая, да?
- Строгая.
Так общались Александр и Елена в подсобке исторического музея в городе N. Он пришёл поздно вечером что бы проводить домой невесту с работы но оказалось что сторож заболел и начальство попросило Елену подежурить одну ночь пока ему не подберут временную замену. Пришлось согласиться, что делать. Саня не мог оставить свою невесту на ночь одну ну и тоже решил заночевать в музее. Пока ещё Елена не решила где расположить своего жениха — в подсобке была всего одна «раскладушка» и больше ничего подходящего. Саня же приглядел себе роскошную царскую или может графскую какую то кровать в одной из комнат музея.
Собственно сам музей был расположен в настоящем дворце, историческом месте. В нём было несколько залов, зеркала, паркет и много портретов и золота. Ну вообщем как и положено во дворце.
- А что она до сих пор не ушла домой?
- Тише — Елена предостерегающе приложила палец к губам. — Делает обход, смотрит всё ли в порядке. Сейчас должна уйти.
Оба молча прислушивались к шагам в дали. Наконец всё стихло. Елена вздохнула.
- Ты говорила это только на одну ночь, не забудь.
- Разумеется. На большее я не соглашалась. Я экскурсовод а не сторож. Ты с ума сошёл тут камеры везде, меня же уволят — вскрикнула Лена когда Александр опять начал прижимать её к себе пытаясь при этом поцеловать.
Саня опустил руки и тоже вздохнул.
- Это не возможно. Я пошёл спать тогда. Если придут грабители, разбуди — зевая произнёс Саня и направился к двери.
- Ты серьёзно? Будешь спать на кровати князя Орлова?
- Ага.
- Это историческая вещь, ей цены нет.
- Ну какая нибудь цена всё равно есть. Ничего, не бойся, не сломаю. Что мне, прикажешь на полу спать, как собаке? — хмыкнул Саня. Елена пожала плечами не зная что сказать. — Можно сдвинуть несколько стульев, я принесу из подвала. Не так удобно конечно но всё же не на полу. Пошли, поможешь принести.
Наступила ночь. Свет в музее был погашен, опустилась почти полная тьма. Она была бы полной если бы не тусклый свет уличных фонарей льющийся сквозь окна. Александру не спалось. Спать на узких, сдвинутых вместе стульях с положенной под голову курткой то ещё удовольствие. Немного поворочавшись и едва не свалившись с них на пол он сел на своей «постели».
- Нет, это невозможно. Рядом стоит шикарная двух, даже трёх местная кровать а я тут кручусь как бомж какой то. — он задумался — Ну камеры и что камеры? Авось не заметят, темно же.
Он встал и тихонько подошёл к большому , просто царскому ложу. Потом аккуратно опустился на шёлковое, отделанное вышитыми узорами покрывало. Мягко, удобно. Он даже вдруг зевнул. Потом улёгся на кровать и как то незаметно заснул. Музей погрузился в полную тишину. Только из под огромных, массивных портьер пробивался лёгкий, призрачный свет.
Среди ночи Александр проснулся. Внезапно и резко словно его что то разбудило. Он оглядел залу — ничего и никого. Саня хотел уже было опять заснуть как вдруг почувствовал что его ложе слегка подрагивает. Землетрясение что ли? Внезапно он понял что его кровать медленно едет по зале. Само. Скользит себе по зеркальному полу неторопливо. Что за чертовщина?! Саня сел на кровати озираясь. Никого. Тёмная, большая зала.  Едва-едва освещаемая светом из окон и он катится на своей (точнее на кровати князя Орлова) по бальной зале дворца. Прелестно. Но Сане было очень не по себе и ему очень хотелось сойти на ближайшей остановке, гм. И как можно скорей. Он уже начал подбираться к краю этой большой кровати с этой целью как вдруг увидел какие то призрачные силуэты словно вышедшие то ли из стен расположенных по обеим сторонам от кровати то ли из висевших на этих стенах картин и портретов вельмож Екатерининской эпохи. Они двигались и жестикулировали словно о чём то оживлённо переговаривались между собой и периодически показывали на кровать с находившимся на ней Александром. Ничего не было слышно. Ни звука. В большой комнате царила полнейшая тишина.
Александр уже начал думать что сейчас на своей кровати врежется во входные двери залы к которым он подъехал, но нет. Кровать замерла на мгновение и поехала в обратном направлении. И уже на подъезде к тому месту где она и стояла прежде до Александра еле-еле слышно донеслись звуки похожие на разговор нескольких человек. Наверное этот самый разговор призраков который он прежде видел но не слышал. Просто какие то обрывки фраз:
- Удивительно, я вас ждал Наталья Андреевна...
- Ах оставьте, пустые отговорки.
- Из самого Парижа? Да будет вам.
 - Простите, я не заметил.
- А этот то? Раскатывает тут по зале, хе. Ну как князь увидит?
- Это скандал!
- Прошлой осенью, на балу у графа Строганова…
И ещё какое то бессвязное бу-бу-бу которое Александр не мог разобрать.
Наконец кровать доехав до того места с которого и начала своё путешествие остановилась. Сразу наступила тишина, исчезли все звуки и Александру подумалось что теперь так и будет до самого утра. Его глаза вдруг начали слипаться он стал клевать носом и незаметно уснул.
Утром его разбудила его прелесть — Елена. Она по хозяйски смахивала щеткой пыль с рам картин и каминных полок и открывала задёрнутые на ночь портьеры. Увидев развалившегося на кровати Сашку она недовольно покачала головой.
- И напрасно, это всё ж музей а не гостиница. При том в историческом дворце. Тут такие люди жили в своё время.
 «Знаю, знаю. Видел их всех нынче ночью» - усмехнувшись подумал Саня.
- Был один случай как то. Моя сменщица рассказывала. Заночевал тут как то один мастер-компьютерщик. До ночи налаживал систему видео наблюдения а потом как собрался идти домой разыгралась просто жуткая непогода. Ну он и заночевал в музее. Вот тоже как и ты. На стульях неудобно, на полу холодно и он перебрался в итоге на эту самую кровать.
- И что?- предчувствуя интересное спросил Александр.
- А то. Утром обнаружили его сидящем на подоконнике и смотрящем в окно. Не спится ему — говорит. А у самого вид просто ошалелый. Чуть ли не волосы дыбом. Всё мы не могли у него добиться что тут случилось с ним. Так и не рассказал, а уж сколько лет прошло с тех пор. — Лена деловито продолжила смахивать пыль.
- Интересно -протянул Саня.
- Да. Он правда всё у меня выспрашивал потом о привидениях, водятся они тут или нет. Наверное привиделось что то.
- И как? Водятся? - спросил Саша.
- Точно не могу сказать. Но однажды зашла я как то в соседнюю залу поздно вечером — проверяла перед закрытием музея нет ли заблудившихся посетителей и заперты ли все окна. И вот значит вижу женский силуэт в полумраке. Стоит у стены. Вся в чем то таком — длинном, призрачно белом. «Вы заблудились?» - спрашиваю я её - Музей закрывается. Завтра приходите». В ответ — молчок. Даже не пошевелилась. А я смотрю — стоит то она где — у известной картины «Дама с букетом». Я тут все картины знаю наизусть, уж сколько лет здесь работаю. Но что с этой картиной, думаю. Вижу та и не та она. Рама на месте. Задний план там, дворец какой то и деревья — тоже на месте, а самое главное - женщина на нём впереди, крупным планом — исчезла. Словно ластиком стёрли. Вот это номер, думаю. Или замазали её чем то или что… Пошла я к стене свет верхний включить и всё внимательно рассмотреть. Пока включила, повернулась к картине, что такое? Силуэт женский пропал а картина как будто в порядке, как всегда. Я подошла поближе, смотрю, точно, ничего в ней не изменилось, как и была всегда. И женщина на переднем плане на месте.
- Версии? — поинтересовался у Елены Саня.
- Ну… Или привидение, вышла дама из картины прогуляться по зале или… При плохом освящении померещилось всё мне. У нас тут свет фонарей в тёмное время суток замысловато падает в комнаты. Ещё когда ветер раскачивает деревья тени скачут по стенам и по полу зал.
- Вот оно что. Ветер… Тени. Ясно. — задумался он. — А звуки? Бывают непонятные?
- Не знаю, Саш, при мне вроде не было такого. А что?
- Да нет, ничего. — он поднялся со своей постели, и потянувшись повторил — Ничего.
«Есть многое на свете друг Горацио...» - процитировал он.
- Какой Горацио?
- Да был один. Ну что, пошли домой?
- Да, только смену и ключи передам, можешь меня на улице подождать, у входа.
- Хорошо, жду.
На этом хотелось бы и закончить мои зарисовки. Иной читатель может поинтересоваться: «А ты что, всё это придумал?»
Ну конечно придумал. Конечно.




                12. 12. 2024 г.


Рецензии