Макс Сомов и Заколдованная Комната
Мир за пределами его комнаты казался Максу чем-то далеким, чужим и… утомительным. Зачем тратить драгоценные калории на беготню по двору, когда можно лежать на диване и смотреть очередной стрим по игре, в которой главный герой сам бегает и сражается? Зачем напрягаться, выдумывая сложные планы для квестов с друзьями, когда можно просто включить фильм и погрузиться в готовый сюжет?
Друзья, конечно, звали. Лёха, худощавый и вечно энергичный, предлагал покататься на великах. Катя, умница и красавица, заманивала на интересные городские мероприятия. Даже тихий и застенчивый Борис, гений программирования, пытался увлечь Макса созданием собственной игры. Но каждый раз, как заезженная пластинка, звучал один и тот же ответ: “Не сегодня. Я устал.” или "Мне лень".
Устал он всегда. Устал еще до того, как что-то начать делать. Устал от мысли о том, что нужно прилагать усилия. Ленивость окутала Макса словно мягкий, теплый кокон, и он с удовольствием в нем утопал.
Комната Макса была его крепостью, его убежищем. Здесь обитали его любимые вещи: удобный диван, огромный телевизор, игровая приставка, коллекция комиксов и, конечно же, гора пустых оберток от чипсов и шоколадок. Мама, уставшая от постоянных уговоров и просьб, махнула на Макса рукой, решив, что он сам поймет, когда придет время. Отец же, вечно занятой на работе, и вовсе не замечал, что сын погряз в болоте лени.
Однажды, проснувшись ближе к полудню, Макс почувствовал что-то странное. В комнате было тихо, слишком тихо. Обычно доносились звуки с улицы, щебет птиц, голоса соседей. Но сегодня царила звенящая тишина. Он попытался включить телевизор, но пульт не работал. Попробовал приставку – та же история. Даже телефон не ловил сеть.
“Ну вот, еще и электричество вырубили,” – подумал Макс и попытался встать с дивана. Но ноги словно приросли к нему. Он приложил усилия, заставил себя подняться и вдруг почувствовал, как комната вокруг него начинает меняться.
Стены словно поплыли, стали мягкими и податливыми. Книжные полки съежились, а телевизор превратился в какое-то бесформенное желе. Диван под ним стал напоминать огромный, липкий зефир. Все вокруг словно ожило и начало трансформироваться в нечто чудовищное и гротескное.
Испугавшись, Макс попытался выбежать из комнаты, но дверь оказалась заперта. Он дергал ручку, кричал, стучал в дверь, но все было бесполезно. Он был заперт в этой странной, искаженной реальности.
Вдруг из угла комнаты, из клубка теней, выплыла фигура. Она была расплывчатой и нечеткой, словно состояла из дыма. По мере того как фигура приближалась, Макс разглядел в ней знакомые черты. Это был он сам. Но не нынешний, ленивый и толстый Макс, а мальчик помладше, лет десяти, полный энергии и энтузиазма.
“Кто ты?” – прохрипел Макс, чувствуя, как по спине ползут мурашки.
“Я – это ты,” – ответила фигура. “Точнее, я – то, кем ты мог бы быть, если бы не позволил лени поглотить тебя.”
“Что это значит?” – спросил Макс.
“Это значит, что ты заперт в своем собственном сознании, в комнате, которую ты сам создал. Комната Лени,” – ответила фигура. “Здесь все питается твоей пассивностью, твоей апатией. Чем меньше ты делаешь, тем сильнее становится эта комната и тем труднее тебе из нее выбраться.”
“И что мне делать?” – растерянно спросил Макс.
“Действовать,” – ответила фигура. “Преодолей свою лень, найди в себе силы что-то изменить. Только тогда ты сможешь разрушить эти стены и вернуться в реальный мир.”
С этими словами фигура растаяла в воздухе, оставив Макса одного в жуткой, трансформирующейся комнате. Страх сковал его, но вместе со страхом зародилось и что-то еще. Что-то похожее на решимость.
Он огляделся по сторонам. Комната словно насмехалась над ним. Все вокруг было мягким, липким, сопротивляющимся. Он попытался поднять с пола одну из пустых оберток от чипсов, но она словно прилипла к его руке.
“Нет, так не пойдет,” – пробормотал Макс, с усилием отрывая обертку от руки. Он собрал все пустые упаковки, до которых смог дотянуться, и сбросил их в кучу. Затем он попытался расчистить себе проход к двери. Мягкие, желеобразные стены словно надвигались на него, пытаясь поглотить.
Макс толкал, пинал, отбивался от них. Это было тяжело, утомительно, но он не сдавался. Впервые за долгое время он почувствовал, как работают его мышцы, как бьется его сердце.
Наконец, ему удалось пробить небольшую брешь в стене. Через нее он увидел проблеск света. Надежда вспыхнула в его душе.
Он продолжал бороться, расчищая себе путь к двери. Пот лился с него градом, мышцы болели, но он не останавливался. Он знал, что если сдаться сейчас, то навсегда останется в этой кошмарной комнате.
После нескольких часов (или дней? Макс потерял счет времени) изнурительной борьбы ему удалось добраться до двери. Он ухватился за ручку и с трудом повернул ее. Дверь со скрипом отворилась.
Перед ним был его дом. Знакомая мебель, обои, фотографии на стенах. Все было, как и прежде. Но Макс изменился. Он чувствовал себя уставшим, измотанным, но вместе с тем… обновленным.
Он вышел из комнаты и направился на кухню. Там сидела его мама и пила чай. Она посмотрела на него с удивлением.
“Макс? Что с тобой? Ты весь мокрый и грязный!”
“Мам, мне нужно поесть,” – сказал Макс и впервые за долгое время почувствовал настоящий голод.
После обеда Макс, к удивлению мамы, начал убирать в своей комнате. Он выбросил все пустые упаковки, расставил книги по полкам и даже протер пыль. Когда Лёха позвонил и предложил покататься на великах, Макс ответил: “Я иду!”
Конечно, первая поездка была тяжелой. Макс задыхался и потел, но он не сдавался. Он ехал рядом с Лёхой, стараясь не отставать. И, что самое удивительное, ему это нравилось.
Постепенно Макс стал меняться. Он начал заниматься спортом, правильно питаться и меньше времени проводить перед телевизором. Он снова стал общаться с друзьями, участвовать в их проектах и даже помогать по дому.
Комната Лени, конечно, не исчезла навсегда. Она всегда была где-то рядом, готовая снова поглотить Макса в свои липкие объятия. Но теперь он знал, как ей противостоять. Он знал, что нужно действовать, что нужно бороться с ленью, что нужно жить полной жизнью.
Иногда, ложась спать, Макс вспоминал о своей кошмарной комнате. Он видел, как мягкие стены надвигаются на него, как липкий диван пытается его поглотить. Но теперь он не боялся. Он знал, что у него есть сила воли, чтобы преодолеть любые трудности.
Макс Сомов больше не был круглым, ленивым и ничего не хотящим мальчиком. Он стал просто Максом – обычным парнем, который понял, что жизнь – это не только диван и телевизор, а еще и друзья, приключения, новые знания и, самое главное, борьба с самим собой. И эту борьбу он был готов принять. Ведь в конце концов, только так можно стать по-настоящему счастливым.
Свидетельство о публикации №225022501760