День 6. 2. 1-5 Про путь домой

 
День 6. 2.1    До аэропорта

Путь назад — это тоже, что пусть сюда.

Но ночью  по моему маршруту прошлись   зловещие гномы.  Перекрасили указатели,  перерисовали стрелки. Все   поменяли из вредности. Или наоборот, хотели, чтобы я осталась?

У меня плохая память вообще и на все географическое в частности. Один из  двух колов  в моей   школьной жизни был как раз получен, когда я на карте не могла что-то там указать.
Вот и в этот раз. Я -то думала, что назад будет совершенно так же, как и сюда, только в противоположном направлении.
Не тут-то было.
На каких-то указателях зеленая линия   нарисована красным, я так и не поняла, почему. Ну... должна была быть зеленой... вроде бы...

Ок, простим себе невнимательность.
Спишем на  смену мерности.
В любом случае еще раз  полюбуемся  холлом метро Еникапы внутри, делая второй кружочек  в поисках нужного входа в  нужную линию метро.
Колоннами  полюбуемся,  воздушным куполом,  раскинувшимся   надо огромным пространством. Помашем  ручкой входу   на   Мармарай. Нам туда не надо.

И нырнем в  наш.

После правильного выбора     турникетов все встало на свои места.
Оказалось, гномы там наверху просто почудились.

Путь тот же, ничего не изменилось. Все просто и удобно:
Сначала до Гайретеппе,   на ней выходим, пересаживаемся на фиолетовую М11. И до нового аэропорта.

Странно, когда ехала    в город, казалось, что ключевые станции всех этих  нужных мне веток / аэропорт- гайретеппе М11/,/ Гайретеппе М2- Еникапы / - конечные.

Через 5 дней  оказалось, что нет, есть еще жизнь за пределами. И ветки  длиннее. И остановки там есть. Когда успели вырыть? Или это внезапные тектонические  сдвиги   в пространстве?  Или это у меня  избирательная фокусировка? Или все-таки гномы?

Заявлено, что путь занимает около часа.
Не верьте. У меня ушло два.
Без перерывов на поесть/поспать/поискать.. мне то казалось, я лечу стрелой,   в графике такая.
Ан нет.  Время меня обогнало.



День 6.2.2. В самолете

В самолете поджидал второй сюрприз.
Не успели мы пристегнуть ремни, как командир радостно объявил: летим  пять часов.
В билетах   указано что летим  три часа с копейками, пересадка   часовая. То есть  мы еще не взлетели, а уже опаздываем.
Вездесущие гномы, опять  все перепутали, не иначе.

Хорошо так опаздываем.  Посадка во второй самолет  начинается ровно тогда, когда нас выпустят из первого.
Полсамолета схватилось  за сердце.  Но никто ж не виноват персонально-  это  нам такие билеты продают. На бумаге все всё успевали.

Пришлось принять неизбежное. Главное — пересадка на родине.
Там  русский язык, русские деньги,  банковские карты работают,  железная дорога, в крайнем случае нас выручит.

Народ  порасстраивался и смирился.



День 6.2.3 Про   относительность длительности

Раньше, помню, летали  до Лас-Пальмаса, из Хельсинки- 6 часов . Казалось жутко долго. Просто невыносимо.
Готовились, как в поход на два дня. Тапки с собой брали. Еду. Шахматы.

Сейчас до Стамбула летим  полдня. Если Пегасусы обещают за три домчать, это  воспринимается как большая удача.

Страшное дело привычка. Что нам теперь  эти 5 часов? Большинству — полноценный, почти ночной сон. Мне  спать некогда, у меня дела: взяла с собой  1,5 килограмма книжек,   плюс библиотека в   планшете. И уже  в конце полета сожалею, что не хватает времени  дочитать  очередное интересненькое.

Перелеты у меня получились имени Бродского.
Его произведения, и произведения о нем.
Стихи, проза.
Раннее, позднее.
Воспоминания  друзей /такие были?/,  современников, коллег. Интервью.

Впечатление сложила, делиться не буду.
Одно могу сказать.
Страшное, тотальное ощущение  глобального одиночества от этого образа.  Словно  и правда   карма нависает над нами,  и бесполезно с ней бороться.  Несмотря на софиты, славу,  регалии и   всеобщие аплодисменты и   раскаяние  родины перед ним за прошлое.

Признание   и там, и здесь. Своевременное, но все равно запоздалое.
Коллосальное одиночество, как крест. Как судьба, которой не избежать. Как ураган, перед которым ты бессилен, как маленький кораблик в бушующих водах океана. И совершенно не важно,  каково имя у Океана. Важно, что  стихия   непобедима.

Может, только последние пять лет  его жизни  смягчила Мария, но, думаю, и ей   вряд ли удалось излечить  все, до глубины глубин. 

Впрочем, для поэта стихия -   благо. Чем  страшнее ураган, тем  глубже будут  смыслы.

Главное, чтоб не перемололо.



День 6.2.4. Про планы   на будущее

Хорошо уметь читать.
Чем дальше в лес, тем глубже засасывает.
Как в интернете, со строчки на строчку, со ссылки на ссылку — только с пользой для души, разума и чего-то такого, что глубоко находится и елеем заливается, когда читаешь что-то, в чем есть смысл.

Вот,  часть плана, выуженного из    прочитанного.
Найти  и почитать :
1 про акмеизм
2 Красовицкого, Хромова, Черткова, Голявкину.
3 Анри де Ренье.

Даже не слышала о них.
А тут  вдруг зажглось.


 День 6.2.5. Про запланированные опоздания

Прилетели   действительно поздно.
Когда  шасси  опустились на землю, посадка на второй самолет началась.

Пока мы катились, швартовались,    пока   с поклонами и приседаниями провожали бизнес-класс,  наша посадка на пересадочный рейс  благополучно закончилась.
Самолет опломбировали /зачеркнуто/ рейс закрыли и он  улетел в Питер. Без нас.
Впрочем, это и в  нашем самолете еще было понятно.

Но от встречи  с родиной у некоторых такая радость, что в принципе, уже и не страшно ничего.
Самолеты до Питера каждый час (обещают в рекламе).
И поезда курсируют.
И московские  друзья, с которыми сто лет не виделись.

А еще   у меня было путешествие   монаха -отшельника.
Много дум. Масса впечатлений.
И еще это  погружение в   Бродского нежданное.

Ничего не боюсь.
Время — это просто время. Пусть катится со своей скоростью, даже интересно.


Рецензии