День 6. 2. 1-5 Про путь домой
День 6. 2.1 До аэропорта
Путь назад — это тоже, что пусть сюда.
Но ночью по моему маршруту прошлись зловещие гномы. Перекрасили указатели, перерисовали стрелки. Все поменяли из вредности. Или наоборот, хотели, чтобы я осталась?
У меня плохая память вообще и на все географическое в частности. Один из двух колов в моей школьной жизни был как раз получен, когда я на карте не могла что-то там указать.
Вот и в этот раз. Я -то думала, что назад будет совершенно так же, как и сюда, только в противоположном направлении.
Не тут-то было.
На каких-то указателях зеленая линия нарисована красным, я так и не поняла, почему. Ну... должна была быть зеленой... вроде бы...
Ок, простим себе невнимательность.
Спишем на смену мерности.
В любом случае еще раз полюбуемся холлом метро Еникапы внутри, делая второй кружочек в поисках нужного входа в нужную линию метро.
Колоннами полюбуемся, воздушным куполом, раскинувшимся надо огромным пространством. Помашем ручкой входу на Мармарай. Нам туда не надо.
И нырнем в наш.
После правильного выбора турникетов все встало на свои места.
Оказалось, гномы там наверху просто почудились.
Путь тот же, ничего не изменилось. Все просто и удобно:
Сначала до Гайретеппе, на ней выходим, пересаживаемся на фиолетовую М11. И до нового аэропорта.
Странно, когда ехала в город, казалось, что ключевые станции всех этих нужных мне веток / аэропорт- гайретеппе М11/,/ Гайретеппе М2- Еникапы / - конечные.
Через 5 дней оказалось, что нет, есть еще жизнь за пределами. И ветки длиннее. И остановки там есть. Когда успели вырыть? Или это внезапные тектонические сдвиги в пространстве? Или это у меня избирательная фокусировка? Или все-таки гномы?
Заявлено, что путь занимает около часа.
Не верьте. У меня ушло два.
Без перерывов на поесть/поспать/поискать.. мне то казалось, я лечу стрелой, в графике такая.
Ан нет. Время меня обогнало.
День 6.2.2. В самолете
В самолете поджидал второй сюрприз.
Не успели мы пристегнуть ремни, как командир радостно объявил: летим пять часов.
В билетах указано что летим три часа с копейками, пересадка часовая. То есть мы еще не взлетели, а уже опаздываем.
Вездесущие гномы, опять все перепутали, не иначе.
Хорошо так опаздываем. Посадка во второй самолет начинается ровно тогда, когда нас выпустят из первого.
Полсамолета схватилось за сердце. Но никто ж не виноват персонально- это нам такие билеты продают. На бумаге все всё успевали.
Пришлось принять неизбежное. Главное — пересадка на родине.
Там русский язык, русские деньги, банковские карты работают, железная дорога, в крайнем случае нас выручит.
Народ порасстраивался и смирился.
День 6.2.3 Про относительность длительности
Раньше, помню, летали до Лас-Пальмаса, из Хельсинки- 6 часов . Казалось жутко долго. Просто невыносимо.
Готовились, как в поход на два дня. Тапки с собой брали. Еду. Шахматы.
Сейчас до Стамбула летим полдня. Если Пегасусы обещают за три домчать, это воспринимается как большая удача.
Страшное дело привычка. Что нам теперь эти 5 часов? Большинству — полноценный, почти ночной сон. Мне спать некогда, у меня дела: взяла с собой 1,5 килограмма книжек, плюс библиотека в планшете. И уже в конце полета сожалею, что не хватает времени дочитать очередное интересненькое.
Перелеты у меня получились имени Бродского.
Его произведения, и произведения о нем.
Стихи, проза.
Раннее, позднее.
Воспоминания друзей /такие были?/, современников, коллег. Интервью.
Впечатление сложила, делиться не буду.
Одно могу сказать.
Страшное, тотальное ощущение глобального одиночества от этого образа. Словно и правда карма нависает над нами, и бесполезно с ней бороться. Несмотря на софиты, славу, регалии и всеобщие аплодисменты и раскаяние родины перед ним за прошлое.
Признание и там, и здесь. Своевременное, но все равно запоздалое.
Коллосальное одиночество, как крест. Как судьба, которой не избежать. Как ураган, перед которым ты бессилен, как маленький кораблик в бушующих водах океана. И совершенно не важно, каково имя у Океана. Важно, что стихия непобедима.
Может, только последние пять лет его жизни смягчила Мария, но, думаю, и ей вряд ли удалось излечить все, до глубины глубин.
Впрочем, для поэта стихия - благо. Чем страшнее ураган, тем глубже будут смыслы.
Главное, чтоб не перемололо.
День 6.2.4. Про планы на будущее
Хорошо уметь читать.
Чем дальше в лес, тем глубже засасывает.
Как в интернете, со строчки на строчку, со ссылки на ссылку — только с пользой для души, разума и чего-то такого, что глубоко находится и елеем заливается, когда читаешь что-то, в чем есть смысл.
Вот, часть плана, выуженного из прочитанного.
Найти и почитать :
1 про акмеизм
2 Красовицкого, Хромова, Черткова, Голявкину.
3 Анри де Ренье.
Даже не слышала о них.
А тут вдруг зажглось.
День 6.2.5. Про запланированные опоздания
Прилетели действительно поздно.
Когда шасси опустились на землю, посадка на второй самолет началась.
Пока мы катились, швартовались, пока с поклонами и приседаниями провожали бизнес-класс, наша посадка на пересадочный рейс благополучно закончилась.
Самолет опломбировали /зачеркнуто/ рейс закрыли и он улетел в Питер. Без нас.
Впрочем, это и в нашем самолете еще было понятно.
Но от встречи с родиной у некоторых такая радость, что в принципе, уже и не страшно ничего.
Самолеты до Питера каждый час (обещают в рекламе).
И поезда курсируют.
И московские друзья, с которыми сто лет не виделись.
А еще у меня было путешествие монаха -отшельника.
Много дум. Масса впечатлений.
И еще это погружение в Бродского нежданное.
Ничего не боюсь.
Время — это просто время. Пусть катится со своей скоростью, даже интересно.
Свидетельство о публикации №225022501830