Дух, душа, тело. Часть 1

Дух – Душа – Тело. Кто из них грешит? Душа. Почему?  Дух – Жизнь. Тело – исполнитель. Физический мир для исправления души. Права ли я?

В прошлом произошёл раскол в христианской церкви из-за вопроса как считать человека двойственным: душа и тело, или тройственным: дух, душа и тело. Кто прав? Для того чтобы понять это, необходимо узнать источники жизни духа, души и тела. Дух искра жизни, он поддерживает жизнь души и тела. Так ли это? Предстоит выяснить.

 По поводу тела всё ясно: мы его видим, ощущаем, чувствуем, управляем. Остаётся понять, что такое дух и душа?

           Из книги «Око духа» Кена Уилбера (стр.77):

«Первый аспект, аспект наивысшей ступени – это трансцендентная природа Духа. Он далеко превосходит всё «дольное», товарное или конечное. Дух сохранился бы даже после уничтожения всей Земли (или даже всей вселенной). Второй аспект, аспект дерева, это имманентная природа Духа – Дух в равной степени и полностью безраздельно присутствует во всех явленных вещах и событиях: в природе, в культуре, на небесах и на земле. С этой точки зрения ни один феномен не может быть ближе к Духу, нежели другой, ведь все они в равной степени «сделаны» из Духа. Таким образом, Дух, представляет собой как высочайшую цель всего развития и эволюции, так и основу всей последовательности, в полной мере присутствуя как в начале, так и в конце. Дух предшествует этому миру, но и не чужд ему.

«Согласно индуизму Веданты, каждый отдельный человек состоит из пяти «оболочек», или уровней, или сфер бытия (кош); это нередко сравнивают с луковицей, потому что,  последовательно снимая внешние слои, мы находим всё больше сути. Низший (или самый внешний) слой называется аннамайякоша, что означает «оболочка из пищи». Это физическая сфера. Затем следует пранамайякоша – оболочка из праны. Прана означает жизненную силу, биоэнергию, elan vital, либидо, эмоционально-сексуальную энергию вообще – сферу эмоционального тела… Далее идёт маномайякоша – оболочка из манаса, или ума – рационального, абстрактного, лингвистического. Выше располагается виджнянамайякоша – оболочка из интуиции, высшего разума, тонкого разума. И, наконец, имеется анандамайякоша – оболочка, состоящая из ананда, или духовного и трансцендентального блаженства.

Далее - и это важно – Веданта группирует эти пять оболочек в виде трёх основных сфер: грубой, тонкой и каузальной. Грубая сфера соответствует низшему уровню холархии - физическому телу (аннамайякоше). Тонкая сфера соответствует трём промежуточным уровням: эмоционально-сексуальному телу (пранамайякоше), уму (маномайякоше) и высшему или тонкому разуму (виджнянамайякоше). А каузальная сфера соответствует самому высшему уровню – анандамайякоше, или архетипическому духу, который иногда называют по большей части непроявленным  или безформенным. Далее Веданта связывает эти три основных сферы бытия с тремя основными состояниями сознания: бодрствование, сновидением и глубоким сном без сновидений. Над всеми этими состояниями располагается абсолютный Дух, иногда называемый турийя, или «четвёртый», поскольку он превосходит (и включает в себя) три состояния проявления; он находится за пределами грубого, тонкого и каузального (и объединяет их)».

                Из книги Аллана Кардека «Книга духов» информация о духах.

          Дух представится тебе завёрнутым в некое лёгкое, эфирное вещество, которое, однако, ещё очень грубо для нас; но всё же оно достаточно эфирное для того, чтобы подняться в атмосферу и перенестись куда угодно.

Как зародыш плода окружён оболочкою (периспермом), так и дух как таковой окружён некой оболочкой … (периспритом – эфирная оболочка?). Дух заимствует свою полуматериальную оболочку во вселенском флюиде каждой планеты. Вот почему она неодинакова во всех мирах; переходя от одного мира к другому, дух меняет оболочку, как вы переодеваете платье.

         Зрение у духов  не помещается в них самих. Они видят сами собой и не имеют потребности во внешнем свете; темноты для них не существует, кроме той только, в которой они могут быть ради искупления. Так как дух передвигается со скоростью мысли, то можно сказать, что он повсюду видит одновременно; его мысль может излучаться и устремляться в нескольких различных направлениях, но способность эта зависит от его чистоты …

                То есть мысль духа является продолжением его самого?

 Способность зрения у духов есть естественное свойство их природы, заключающееся во всём их существе, как свет заключается во всех частях светящегося тела; это разновидность вселенского ясновидения, всеохватывающего, объемлющего сразу и пространство, и время, и вещи; для него не может быть ни темноты, ни материальных препятствий.

                Как это достигается? Особые лучи, например, рентгеновские?

Не трудно понять, что так оно и должно быть; у человека зрение есть работа зрительного органа, воспринимающего внешний свет (и отражённый свет от предметов?), без света человек оказывается погружён в темноту; у духа, так как способность видеть есть внутреннее свойство его природы, зрение не зависит от света, поступающего извне, поскольку у него способность эта никак не связана с каким-либо внешним объектом (с отраженным светом от предмета?).

                Как это понять? Чтобы понять устройство чего-либо, невидимое физическими глазами, необходимо мысленно представить его или  стать им. 

Не может быть разделения одного и того же духа; но каждый есть очаг света, лучащегося во все стороны и именно поэтому может показаться, будто он находится сразу в нескольких местах. Ты видишь солнце, оно одно, и всё же оно облучает всё кругом и посылает лучи свои очень далеко; тем не менее, оно не раздельно.

           Дух воспринимает звуки,  даже и те звуки, которых наши грубые органы слуха воспринять не могут. …. Все восприятия являются естественным свойством духа и составляют часть его существа; когда он облачён материальным телом, то ощущения доходит до него лишь по каналу органов чувств, но в свободном состоянии они более не ограничены определённым местом (не локализованы).

                То есть, восприятие как бы идёт всем телом духа?
 


Рецензии